Информационно воспитательная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:52, реферат

Описание работы

Происходящие в мире и стране события убедительно сви¬детельствуют о возрастающей роли информации в жизни и деятельности каждого человека и общества в целом. В Кон¬цепции национальной безопасности Российской Федерации национальные интересы России в информационной сфере вы¬делены в отдельное направление и включают в себя такие во¬просы, как защита национальных духовных ценностей, пропа¬ганда национального культурного наследия, норм морали и общественной нравственности, обеспечение права граждан на получение достоверной информации и др.

Содержание

Информационно-воспитательная работа……………………………3

Работа содержит 1 файл

Военное право старый.doc

— 71.00 Кб (Скачать)


Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Барнаульский

Вид работы

Реферат

Название дисциплины

Военное право

Тема

Информационно-воспитательная работа

Фамилия студента

Киселева

Имя студента

Анастасия

Отчество студента

Васильевна

№ контракта

15400080101123

Содержание

Информационно-воспитательная работа……………………………3

Основная часть

Информационно-воспитательная работа

отличие

Происходящие в мире и стране события убедительно сви­детельствуют о возрастающей роли информации в жизни и деятельности каждого человека и общества в целом. В Кон­цепции национальной безопасности Российской Федерации национальные интересы России в информационной сфере вы­делены в отдельное направление и включают в себя такие во­просы, как защита национальных духовных ценностей, пропа­ганда национального культурного наследия, норм морали и общественной нравственности, обеспечение права граждан на получение достоверной информации и др. От качества реше­ния этих вопросов самым непосредственным образом зависит стабильность нашего общества, настоящее и будущее Россий­ской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации сегодня стал­киваются с теми же проблемами, что и общество в целом. По­этому важнейшая роль в современном военном строительстве наряду с решением концептуальных научно-теоретических, оперативных, экономических, кадровых и других «опросов отводится информационной работе. Это направление деятель­ности органов военного управления, воспитательной работы, командиров и начальников всех степеней в современных ус­ловиях является важнейшей составной частью воспитательной работы с личным составом армии и флота.

Информационно-воспитательная работа как фактор боеготовности войск

Информационно-воспитательная работа всегда являлась одним из наиболее существенных направлений в подготовке войск, так как именно она во многом определяла и определяет боевой дух соединений и частей.

В настоящее время информационная работа становится все более мощным фактором обеспечения боевой готовности войск, повышения морально-психологической устойчивости личного состава, испытанным средством формирования у военнослужа­щих государственно-патриотической позиции, чувства долга, профессионализма и неукоснительного следования лучшим тра­дициям российских армии и флота.

Для опытного командира совершенно очевидно, что качество выполнения задач его подчиненными во многом зависит от их настроя, убежденности в необходимости защиты Родины, готов­ности к самопожертвованию во имя Отечества. Это обусловлено усвоением каждым военнослужащим ценностей и интересов го­сударства и общества, формированием их взглядов в области го­сударственного развития и военного строительства, информиро­ванностью о вероятном противнике и многим другим.

Вот почему при организации информационной работы нужно в полной мере осознавать ее многоплановость и всевозрастающее значение как во всех сферах повседневной жизни армейских и флотских коллективов, так и в ходе ведения боевых действий.

Цели и задачи информационной работы

Под информационной работой понимается целенаправленное  комплексное  использование органами военного управления, военными СМИ, офицерами и прапорщиками средств и методов информационного воз­действия на личный состав в целях успешного решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации.

Главная цель— способствовать укреплению убежденности воинов в необходимости и важности вооруженной защиты Оте­чества, формирование у каждого военнослужащего чувства от­ветственности за судьбу армии и флота, поддержание высокой боевой готовности, воинской дисциплины и правопорядка. Информационная работа в ходе боевой подготовки

Боевая подготовка является важнейшей составляющей жизнедеятельности Вооруженных Сил. Изучение личным составом оружия и боевой техники, способов ведения вооруженной борьбы, формирование у вои­нов военного профессионализма, передача им военно-специальных знаний и навыков практических действий в соот­ветствии со спецификой данного подразделения и части нераз­рывно связаны с развитием их мировоззрения, освоения ими ис­торического опыта и воинских традиций российских армии и флота, формированием морально-психологических и боевых ка­честв. То есть с воспитанием личности военнослужащего, воору­женного защитника Отечества.

В ходе занятий следует рассматривать весь учебный материал через призму проблем военного строительства, разъяснять лич­ному составу цели и ожидаемые результаты шагов, предприни­маемых государством в целях укрепления обороны страны, раз­вития Вооруженных Сил Российской Федерации, а также при необходимости связывать его с внешнеполитическими задачами России, ее национальными целями и интересами. Весь комплекс задач, решаемых в Ходе занятий по боевой подготовке, необхо­димо тесно увязывать с проблемами, стоящими перед данными соединением, частью и подразделением, соотносить с их специ­фикой и выполняемыми задачами.

Следует постоянно помнить, что на таких занятиях не может и не должно быть второстепенной информации. Вся информа­ционная работа офицеров и прапорщиков должна способство­вать повышению профессионализма каждого воина, его уверен­ности в своих возможностях, в своих товарищах, в оружии и боевой технике. Она должна оказывать позитивное воздействие на повышение слаженности, боевого мастерства расчетов, эки­пажей и подразделений и, в конечном счете, на боеготовность части и соединения.

Общественно-государственная подготовка – важнейшая форма информационно-воспитательной работы

Ключевую  роль  в  информационно-воспитательной работе играет общественно-государственная подготовка (ОПТ). Она имеет четкую структуру, обладает содержательной глубиной и большими возможностями по воздействию на сознание личного состава. Целью общественно-государственной подготовки является формирование у личного состава готовности к защите Отечества, верно­сти воинскому долгу, дисциплинированности, ответственности и гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, а также совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний военнослужащих.

В сравнении с другими видами информационного воздействия общественно-государственная подготовка имеет наиболее разра­ботанную учебно-методическую базу, позволяет убедительно и основательно довести до военнослужащих вопросы государст­венной политики, отечественной истории, права и др.

Она является наиболее эффективным каналом получения во­еннослужащими системы знаний, способствующих формирова­нию у воинов чувства чести и достоинства, национальной гордо­сти, ответственности за судьбу своего народа, убежденности в необходимости твердого отстаивания интересов Российской Фе­дерации, т. е. всего того, что лежит в основе мировоззрения за­щитника Отечества.

Информирование

Другой эффективной формой информационного обеспечения задач, решаемых Воо­руженными Силами, Российской  Федера­ции, является информирование личного состава.

Информирование солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих службу по призыву, организуется 2 раза в неделю по 30 минут; прапорщиков (мичманов), курсантов (слушателей) во­енно-учебных заведений— 1 раз в неделю по 1 часу; офице­ров—2 раза в месяц по 1 часу; гражданского персонала, членов семей военнослужащих—Не менее 1 раза в месяц.

Таким образом, информирование, являясь оперативной фор­мой, позволяет своевременно разъяснить проводимые государст­венными органами мероприятия по военному строительству, ук­реплению обороноспособности страны, обеспечению безопасно­сти российского общества и др.; факты успешного выполнения задач, стоящих перед армией и флотом, конкретными соединениями и частями; приказы и директивы министра обороны, ко­мандиров и начальников.

Информационная работа – постоянная забота командира

Наряду с названными формами в интересах информационного обеспечения повышения боевой готовности соединений и частей, постоянная забота укрепления воинской дисциплины и право порядка в воинских коллективах следует использовать культурно-досуговую работу с личным составом. В первую очередь имеются в виду тематиче­ские вечера, устные журналы, викторины, художественная само­деятельность и многое другое. Речь идет о тех мероприятиях, в проведении которых в войсках накоплен немалый опыт. Творче­ское их использование дает возможность сделать информацион­но-воспитательную работу не только более разнообразной, но и повышает ее эффективность, придает большую убедительность предлагаемой воинам информации, помогает более глубокому ее осмыслению.

Кроме перечисленных форм информационно-воспитательной работы, направленной на решение задач боевой подготовки и боевого дежурства, следует использовать и другие способы ин­формационного воздействия на личный состав. Так, немаловаж­ную роль в жизни воинского коллектива способна играть стенная печать. Различные формы ее использования позволяют влиять на настроения военнослужащих, способствуют формированию оп­ределенного отношения воинов к успехам и проступкам сослу­живцев, дают возможность информационного воздействия на сознание и чувства подчиненных в интересах повышения боего­товности подразделений, укрепления правопорядка и воинской дисциплины. Однако в некоторых подразделениях значение стенной печати порой недооценивается. В этих условиях задача офицеров и прапорщиков заключается в том, чтобы превратить эту работу из необходимой формальности в значительное под­спорье в информационно-воспитательной работе. Для этого необходим творческий подход к ней, правильная оценка и осозна­ние командиром всех возможностей средств наглядной опера­тивной информации.

Укрепление воинской дисциплины— задача, которую коман­дир решает повседневно. Она состоит в обеспечении соблюдения подчиненными уставных норм поведения; организации службы и боевой подготовки личного состава л полном соответствии с тре­бованиями уставов и Других руководящих документов; создании условий, стимулирующих проявление дисциплинированности ка­ждым воином и воинским коллективом.

Внедряя уставные нормы поведения военнослужащих, ко­мандир получает возможность качественно и эффективно ре­шать задачи обучения и воспитания личного состава и успеш­но вести боевые действия в военное время.

Сущность и функции воинской дисциплины

Поддержание  и  совершенствование   воинской дисциплины строится на ряде уставных положений,   которые   определяют,   каким воинской должен быть порядок в воинском подразделении и каким образом он обеспечивается.

В.Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской Федерации дисциплина определяется как «строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами коман­диров (начальников)». Это значит, что отправной точкой как в понимании дисциплины, так и в ее обеспечении являются правила поведения военнослужащих. Дисциплина начинается с правил. Без них дисциплины не бывает. Их необходимость, нерушимость и обязательность выполнения должны быть осознаны каждым воен­нослужащим. Одновременно благодаря деятельности командиров, специфической обстановке воинского коллектива происходят при­обретение практического опыта и формирование привычки к по­рядку, который этими правилами определяется. Дисциплина суще­ствует только там, где внедрены четкие правила действий и взаи­моотношений и где они надлежащим образом исполняются. Пра­вила же фактически отсутствуют; если они четко не определены, если военнослужащие их не знают, неправильно толкуют или иг­норируют, пользуясь бесконтрольностью попустительством.

Воинская дисциплина выполняет в жизни и деятельности под­разделения и каждого воина важные функции. Во-первых, она гарантирует «уважение личности, национального достоинства, социальной и правовой защищенности военнослужащего». Дис­циплина позволяет воину «быть уверенным в неприкосновенно­сти его личности, уважении его чести». Она создает в подразде­лении здоровый психологический климат, в котором каждый воин чувствует себя комфортно, может полностью сосредоточиться на повышений боевого мастерства, решении служебных задач. Во-вторых, дисциплина обеспечивает ( высокую управляемость подразделения и тем самым определяет его боевые возможности. В-третьих, дисциплина дает возможность с наибольшей эффек­тивностью использовать время, оружие, материальные ресурсы и человеческие силы для решения задач в мирное время и в бою.

Информация о работе Информационно воспитательная работа