Анализ парков воинских частей, требования к паркам, существующие ППО и их анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Целью эффективной эксплуатации является поддержание вооружения и военной техники в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению.
К вопросам решающихся в интересах этих задач относятся:
1. Проектирование, строительство (реконструкция) оборудования парков, обеспечивающих поддержание вооружения и военной техники в постоянной боевой готовности.
2. Разработка методов и способов хранения, содержания вооружения и военной техники в состоянии отвечающим заданным требованиям.

Работа содержит 1 файл

анализ парков.doc

— 784.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

          Техническая оснащённость Вооружённых Сил, в том числе сухопутных войск, развитие и совершенствование средств вооружённой борьбы, растущие требования к состоянию вооружения и военной техники и обеспечение постоянной боевой готовности, породил ряд проблем по организации эффективной эксплуатации вооружения и военной техники.

          Целью эффективной эксплуатации  является поддержание вооружения  и военной техники в состоянии  постоянной готовности к использованию  по назначению.

          К вопросам  решающихся в интересах этих задач относятся:

1. Проектирование, строительство (реконструкция) оборудования  парков, обеспечивающих поддержание  вооружения и военной техники  в постоянной боевой готовности.

2. Разработка  методов и способов хранения, содержания вооружения и военной техники в состоянии отвечающим заданным требованиям.

3. Разработка  оборудования обеспечивающего высокое  качество подготовки техники  к использованию, диагностирование  и контроль состояния в ходе  содержания вооружения и военной техники и его обслуживание в мирное и военное время.

4. Развитие  средств эксплуатации способных  обеспечить хранение, обслуживание  и ремонт современных образцов  техники.

           Обеспечение постоянной технической  исправности вооружения и военной  техники повышение ёё долговечности связаны с проведением работ по подготовке к выходу, технического обслуживания после возвращения, ремонту и хранению временно не используемой техники. Для выполнения этих работ оборудуется специальная территория оснащённая необходимыми сооружениями и оборудованием.

            Задача командно – технического  состава части – обеспечить  соответствующие условия содержания  вооружения и военной техники.

ГЛАВА 1

     Анализ  парков воинских частей, требования к паркам, существующие ППО  и их анализ.

     1.1.

     Анализ  парков.

     Территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению вооружения и военной техники части, называется парком. Парки могут быть постоянные и полевые.

     Постоянные  парки оборудуются в местах постоянного размещения полка и на полигонах. При этом вооружение и военная техника размещаются в закрываемых хранилищах или под навесами, а также на площадках с надёжным ограждением. В парке оборудуется контрольно-технический пункт с помещениями для дежурного по парку, пункт заправки, пункты чистки и мойки, пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания, пункт технического обслуживания и ремонта, места хранения вооружения и военной техники и объекты для обеспечения их готовности к боевому применению, другие помещения (места) для обслуживания техники и необходимые бытовые помещения.

     Полевые парки организуются при временном  расположении воинской части (подразделения) в полевых условиях. Они разбиваются  обычно для каждого батальона (роты).

     Устройство  и оборудование парков должны обеспечить быстрый и удобный выход БТВТ, а также предусмотрена возможность  их охраны в точном соответствии с  требованиями Устава гарнизонной и  караульной служб Вооруженных Сил  РФ.

     Парки должны освещаться стационарным оборудованием в соответствии с действующими нормами и табелями. 
 

     Постоянный  парк в пункте постоянной дислокации воинской части является составной  частью военного городка. Расположение постоянного парка и его элементов  увязывается с общей планировкой  городка.         Расположение парков в военном городке должно обеспечивать своевременное прибытие личного состава к стоянкам БТВТ по тревоге в установленные сроки. С этой целью постоянный парк размещают смежно с казарменной зоной городка с подветренной стороны.

     Территория  постоянного парка делится на три зоны:

     №1 – зона хранения вооружения и военной  техники боевой и строевой группы;

     №2 – зона технического обслуживания и ремонта;

     №3 – зона хранения учебно-боевых, учебно-строевых, учебных транспортных машин.

     Между зонами оборудуются ограждения с проходами и проездами.

     При казарменном расположении частей и  учебных центрах устраиваются постоянные парки, которые состоят из отдельных  элементов.

     Элементом парка называется сооружение или  честь территории парка, предназначенная и оборудованная для выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и хранению бронетанкового вооружения и техники. Для этого в постоянном парке строятся и оборудуются : контрольно-технический пункт; пункт предварительной очистки; пункт заправки; пункт чистки и мойки; пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания; пункт технического обслуживания и ремонта; места хранения (стоянки) ВВТ; аккумуляторные; стационарные водомаслогрейки; склады военно-технического имущества; отапливаемое помещение для дежурных средств; санитарно-бытовые помещения; площадки различного назначения; места для отдыха и курения. Кроме того, на территории парков могут быть оборудованы для обеспечения боевой подготовки классы эксплуатации и вождения, огневой городок для проведения танкострелковых тренировок. 

     Кроме перечисленных элементов в парке  оборудуются дороги, проезды и  проходы.

     Обслуживание  и ремонт машин в постоянных парках осуществляются, как правило, по принципу: «обслуживаемая (ремонтируемая) машина к средствам обслуживания (ремонта)».

     В зоне технического обслуживания и ремонта  постоянного парка находится  линия технического обслуживания (ЛТО), предназначенная для проведения всех видов технического обслуживания ВВТ постоянного использования. В состав ЛТО входят:

     1. пункт предварительной очистки;

     2. площадка проверки технического  состояния машин при возвращении  в парк;

     3. пункт заправки;

     4. пункт чистки и мойки;

     5. пункт (площадка) ЕТО;

     6. пункт технического обслуживания  и ремонта.

     ВВТ, прошедшие обслуживание на ЛТО, должны ставиться в хранилище в полной готовности к использованию по назначению.

     Взаимное  расположение элементов парка, на отведенной под постоянный парк территории, составляет планировку парка. В зависимости  от штатной  численности личного  состава, постоянно используемых вооружения и военной техники, а также от вида их хранения допускается объединение отдельных элементов парка (аккумуляторная с ПТОР, площадка ЕТО с ПТОР и другие варианты).

     Планировка  парка осуществляется целым рядом  требований:

     - обеспечение наилучшего сбережения вооружения и техники, находящихся на хранении;

     - обеспечение быстрого, без взаимных  помех, вывода вооружения и  техники из парка;

     - размещение элементов парка в  соответствии с рациональной  схемой технологического процесса  комплексного технического обслуживания, ремонта и хранения вооружения и техники;

     - размещение вспомогательных элементов  в соответствии с их технологическими 
связями с основными элементами;

     - соответствие размещения элементов парка и парковых дорог принятом)' в РФ порядку движения и конструктивным особенностям машин;

     - компактность застройки территории  парка, при соблюдении противопожарных  разрывов;

     - обеспечение минимального количества  поворотов, разворотов и перекрещивание  путей движения машин;

     - соответствие размещения строений парка и въездных ворот метеорологическим 
условиям данной местности;

     - возможность перспективного развития  парка без нарушения Схемы  движения и технологического  процесса обслуживания вооружения  и техники.

     - территория парков оборудуется ТСО.

     - оборудуются устройства для соблюдения  норм и правил охраны окружающей  среды, озеленения и освещения.

     1.2

     Вывод.

     Таким образом, из вышепроделанного анализа элементов постоянного парка можно сделать вывод, что необходимыми с технологической точки зрения элементами постоянного парка являются: КТП, пункт заправки, пункт чистки и мойки, ПТОР, хранилища для машин, склад АБТИ. Необходимость их устройства определяется принятой системой и организацией, технического обслуживания бронетанковой и автомобильной техники независимо от типа и марок машин. Остальные элементы являются вспомогательными.

     Их  устройство определяется конкретными  эксплутационными качествами машин, находящиеся  на укомплектовании части.

     Потребность в некоторых элементах (в таких, как водомаслогрейка и хранилище АКБ) со временем может отпасть. Это будет происходить по мере повышения эффективности средств разогрева двигателей машин, а также средств поддержания АКБ в работоспособном состоянии непосредственно в машинах. Но может появиться потребность в устройстве других вспомогательных элементов в связи с особенностями обслуживания, ремонта или хранения новых марок машин.

     Общее устройство парков, количество элементов, их размеры и степень оснащения  оборудованием для обслуживания, ремонта и хранения зависят от места нахождения парка, назначения части, степени укомплектованности линейной части личным составом, близости танкодрома, полигона и учебных полей, климатических условий данного района и от эксплутационных качеств машин, находящихся на укомплектованности части.

     Задача.

     Судя  из вышеперечисленного и исходя из задания данного мне на диплом, одну из задач моего проекта можно  сформулировать следующим образом: спроектировать постоянный парк МСП  с подробной разработкой пункта предварительной очистки с опорой на днище, с использованием гидравлических устройств.

     При разработке необходимо обращать внимание на все моменты и нюансы, которые  указаны в руководящих документах и наставлениях. Так же необходимо учитывать все особенности современной  техники находящейся на эксплуатации в подразделениях. Не стоит оставлять без внимания и тот факт, что со временем происходит модернизация существующих образцов, и поступление новых, что повлечет за собой изменения в технических требован6иях и оснащении элементов пунктов ТО.  
 

     Следовательно, необходимо чтобы части пунктов  были удобны в замене.

     Необходимость всех пунктов и элементов определяется принятой системой и организацией технического обслуживания техники. Остальные элементы являются вспомогательными, как для  организации обслуживания и ремонта образцов ВВТ, так и для организации внутренней службы, коммуникаций и других видов обеспечения.

     Анализ  известных эстакад  пунктов предварительной  очистки.

     Посты предварительной очистки предназначены  для предварительной очистки ходовой части танка от грязи, обдувки сжатым воздухом с наружи и предварительной мойки нижней части корпуса и ходовой части.

     В соответствии с объёмом моечно-уборочных  работ посты предварительной  очистки входят в состав пункта мойки  и чистки и устраиваются, как правило, при наличии дороги с твердым покрытием, желательно перед въездом в парк, но также и после въезда на участке от КТП до ПЧМ.

     Посты предварительной очистки должны отвечать следующим требованиям:

  • Обеспечить возможность их использования как для гусеничных, так и для колёсных машин, то есть быть унифицированными;
  • Работы по предварительной очистки гусеничных цепей от грязи должны быть механизированы;
  • При мойке ходовой части должен применяться режим, обеспечивающий обмыв за время от 2 до 5 минут;
  • Оборудование поста должно быть простым по конструкции и надежным при использовании;
  • Конструкция и профилирование покрытия площадки поста должно обеспечивать удаление смываемой с машины грязи самотеком вместе с водой.
 
 
 

     Мойка нижней части корпуса производится с применением водоструйных установок, сопла которых располагаются в местах вероятного скопления грязи на узлах ходовой части и корпуса.

     В 50-е годы был предложен инерционный  способ очистки ходовой части. Сущность его заключалась в следующем: танк вывешивается или устанавливается так, чтобы его гусеницы могли свободно перематываться. Под действием сил инерции и ударов траков происходит очищение последних и частичная очистка катков и балансиров. Этот способ был широко реализован в виде эстакад, было разработано и создано до 20 разновидностей эстакад инерционной очистки, которые можно разделить на три типа по способу обеспечения свободного перематывания гусениц.

Информация о работе Анализ парков воинских частей, требования к паркам, существующие ППО и их анализ