Риторический пафос

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Риторический пафос определяется эмоциями оратора (Аристотель часто говорил о ложном пафосе, вызывающем комический эффект). Риторический пафос описывается как волевая категория (пафос — страсть), основной мотив которой — стремление к тому, чтобы аудитория приняла решение. В этой ситуации возникает воля к конструированию дей­ствительности с помощью слова. Риторический пафос есть соединение общего пафоса и ораторской эмоции. Общий пафос бывает героическим, сентиментальным, романтическим, натуралистическим и ироничес­ким.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПАФОСА В РИТОРИКЕ 5
2. РИТОРИЧЕСКИЙ ПАФОС В ДИАЛОГЕ 7
3. ПАФОС В ИСКУССТВЕ ОРАТОРСТВА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ПЛАН И ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ТЕМУ: «ТЕРРОРИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа содержит 1 файл

Риторический пафос 1.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

Роль связей с общественностью (или, как говорили раньше, связей с массами) глубоко понимали создатели тоталитарных режимов. Они создавали такие связи с общественностью, при которых определенное риторическое изобретение и система доводов проводились по всем видам диалогов без исключения. Поэтому с риторической точки зрения тоталитарный режим - это проведение одного риторического изобретения с его доводами через все виды диалогов. Тоталитарные режимы создавались и могли существовать только там, где народы хотели совершить совместные согласованные усилия с целью в короткий срок успешно соревноваться с другими народами. Это были народы исторически униженные, такие, как китайцы, русские, немцы, итальянцы и другие.

Историческая униженность как народное чувство отвечала пафосу объединения усилий. Объединение усилий в условиях связей с общественностью предполагало проведение одного риторического изобретения и его аргументов через все виды словесности. Желание народа поправить свое историческое положение является почвой для тоталитарного проведения в жизнь идейно-политического единства.

Риторические идеи ХХ в., на основании которых строился тоталитарный режим, отличались революционностью. Под революционностью теория риторики понимает то, что идеи стилеобразующего пафоса возобладали над идеями пафоса управления. При этом идеи стилеобразующего пафоса сами создают свой порядок управления независимо от того, являются ли эти идеи прокладывающими смену экономического строя, как в Китае, Вьетнаме, России; или это идеи национально государственного устройства, как в Германии; или это идеи правды и порядка с обращением к античности, как в Италии; или это идеи социального равенства, как в Ливии и т.п . Во всех случаях идеи стилеобразования обращались в идеи порядка управления .

Новейший опыт в этом отношении представляет собой так называемое "языковое существование народа" в Японии, когда все речевые действия учитываются и управляются с целью направить интеллект народа на решение задачи экономической конкуренции на мировом рынке.

Тоталитаризм как самая широкая деятельность связей с общественностью всюду давал большой эффект в области интенсификации экономического развития.

Стилеобразующая компонента пафоса целесообразности, превратившаяся в пафос управления a, в свою очередь, через определенное время сталкивается с новыми идеями стилеобразующего пафоса, что связано с критикой тоталитарного порядка управления. Образование, наука, судебная деятельность, общественность начинают отрицать тоталитаризм, прокламируют либеральный демократизм как пафос нового информационного устройства

При либеральном демократизме идеалом становятся действия связей с общественностью в интересах разнородных риторических изобретений, продвижения частных идей и частных проектов. Появляется множество организаций и лиц, проводящих в жизнь через связи с общественно стью свои частные проекты, которые отражают интересы тех или иных групп и общественных лиц. Это называется плюрализмом . Плюрализм как форма организации связей с общественностью является охранительным по сути своей идеи, так как позволяет наиболее надежно сохранять порядок управления и лиц, участвующих в управлении. Действительно, наличие многих новых стилеобразующих идей приводит к их различиям и противоречиям между ними и позволяет развить противодействие со стороны тех видов диалогов, которые реализуют пафос управления. Так, плюрализм является символом стабильности, консерватизма.

Тоталитаризм может быть как репрессивным, так и нерепрессивным. Репрессивность не является целью тоталитаризма. Репрессивность возникает как побочный результат, как неумелое проведение в жизнь тоталитарных связей с общественностью, когда разные виды диалогов с их пафосом дают некоторый нежелательный для тоталитаризма эффект.

Репрессивность в тоталитаризме нельзя смешивать с государственным устройством. В разных странах, где практиковался тоталитаризм и была репрессивность, государственное устройство с точки зрения права было разным. Репрессивность есть особое настроение масс, когда возникает поиск врагов и желание от них избавиться радикальны ми методами. Возможность возникновения репрессивных настроений, с точки зрения теории риторики, вызвана следующими причинами.

Когда стилеобразующая идея перемены общественно го устройства становится идеей управления и изменения, порядки управления устанавливаются в соответствии со стилеобразующей идеей, стилеобразующая идея становится руководящей для порядка управления и подчиняет себе смыслы диалогов во всех видах словесности. Диалоги в разных видах словесности имеют разную действенность

Диалоги в массовой информации в условиях становления единой массовой информации, могли идти из одного риторского центра (например, отдела агитации и пропаганды ЦК ВКП(б)). Так сложилось в России на основе имущественного объединения всех материальных структур, занятых производство м речи (типографий, бумаги, радиостанций, кинопродукции, телевидения и пр.). Это обусловило удобство объединения средств информации вокруг пафоса управления (уже реализовавшего стилеобразующий пафос). Массовая информация - управляющая речь, но она не может управлять конкретными действиями, а только массовыми и разнородными действиями, соединяя их общей целью.

Устный и письменный диалоги, напротив, управляют не массовыми, а индивидуально конкретными действиями.

Если массовая информация прокламирует бдительность и борьбу с врагами народа, то эта идея, претворенная в устных и письменных диалогах по принципу тоталитаризма, предполагает поиск конкретных лиц как врагов народа в условиях устного и письменного управления. Такие враги народа находятся. Это лица, склонные к стилеобразующим идеям, так как в них естественен пафос критики порядка управления. Борьба с ними не может быть иной, как репрессиями против этих лиц, считающихся носителями идеи критики порядка управления.

Репрессии против конкретных лиц, подозреваемых в стилеобразующих идеях, - явление, в принципе, не новое. Но в условиях тоталитаризма оно становится роковой силой, принуждающей государственные органы к репрессивным действиям. Это особенно ярко видно на примере культурной революции в КНР, где государство пыталось защитить педагогов, интеллигенцию, ученых, военных от массовых репрессий, но в течение двух лет государство не могло провести это в жизнь и вынуждено было до известной поры плыть по течению, ограничиваясь увещеваниями толпы. Лишь спустя два года оно применило силу, когда наступил подходящий момент, т. е. когда хунвейбины и цзаофани стали враждовать внутри своей среды.

Руководство ВКП(б) также предпринимало робкие попытки сократить репрессивные настроения. В 1936 г. вместе с изданием краткого курса ВКП(б) постановлением ЦК было запрещено обсуждать его в семинарах и собраниях, в 1937-1938 гг. выпускались постановления ЦК ВКП(б), предлагающие умерить репрессивный энтузиазм, проводилась "чистка лагерей", но это, как известно, помогало слабо. Руководство ВКП(б) не справилось с волной репрессий и само боялось подвергнуться репрессиям.

Охранительная сила демократического либерализма состоит, в частности, в том, что множественный и частный характер связей с общественностью (плюрализм) позволяет вносить в порядок управления постепенные обновления в ответ на диалоги стилеобразующего характера и тем согласовывать пафос управления с пафосом стилеобразования. Однако и плюрализм как принцип согласования пафоса управления с пафосом стилеобразования не может быть вечным, так как его идея состоит в минимизации идей путем их диалога, когда диалоги, объединенные пафосом управления, входят в дебаты с диалогами, основанными на пафосе стилеобразования. Как только это будет понято, стилеобразующие диалоги подвергнут плюрализм критике. Этого можно ожидать тогда, когда тексты информатики получат полное развитие

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Термины "этос", "пафос", "логос" - основные для риторики. Этосом принято называть те условия, которые получатель речи предлагает ее создателю. Эти условия касаются времени, места, сроков ведения речи, и этим определяется часть содержания речи, по крайней мере, ее тема, которую получатель речи может считать уместной или неуместной. Неуместную речь получатель речи вправе отклонить. Главным признаком уместности является тема речи, при условии, что время, место и сроки речи согласованы между участниками речевой коммуникации.

Пафосом принято называть намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем определенную и интересующую его тему. Пафос ограничивается категорией этоса с одной стороны, т.е. может реализоваться лишь в пределах ее места и времени. Другим ограничением пафоса являются словесные средства, которыми располагает создатель для установления контакта с получателем речи.

Под словом пафос понимается замысел речи. Пафос ритора есть внесение новизны в тему и форму речи и представляет собою детализацию темы и формы, т.е. индивидуального акта речи.

Пафос - это соответствующая ситуации, цели высказывания форма речевого выражения, в наибольшей степени способствующая пониманию и усвоению смысла высказывания.

Пафосом называется "намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем определенную и интересующую его тему". Содержание пафоса - мысль-воление, направленная на принятие решения и действие. Пафос создает речевую эмоцию аудитории, благодаря которой становится возможным решение и целесообразное действие.

Повышающим является пафос, который развивает в сообществе свойства соборности; понижающим является пафос, который развивает в сообществе свойства сборища. Понятно, что повышающий пафос стремится предложить решение проблемы и обосновать его с позиций духовной нравственности, а понижающий - с позиций материального интереса.

Создать повышающий пафос значительно труднее, чем понижающий. Во-первых, собственная выгода более популярна, чем общее духовное благо, а практический интерес привлекательнее, чем нравственный долг (исполнение которого сопряжено со многими неприятностями). Во-вторых, ритор, который создает повышающий пафос, предлагает идеи, осуществимость и реальная польза которых далеко не очевидны аудитории.

Правила пафоса:

пафос является основой замысла;

без пафоса невозможны решения и действия;

следует избегать понижающего пафоса;

ритор не должен создавать искусственный пафос, не соответствующий замыслу и предмету речи;

пафос речи связан с эмоциями, которые могут возникнуть в аудитории, поэтому ритор должен предвидеть эмоции, которые его слово может создать в аудитории;

ритор должен контролировать собственные речевые эмоции;

слишком сильный и неуместный пафос компрометирует ритора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН И ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ТЕМУ: «ТЕРРОРИЗМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ».

План

1.      Терроризм как явление современности

2.      Экономические основы терроризма

3.      Реакция мирового сообщества на проявление терроризма

4.      Характеристика современного терроризма

5.      Причины усиления терроризма

6.             Возможные перспективы международной борьбы с терроризмом

Тезисы

1.             Международный терроризм набирает силу и становится мощным фактором политической и экономической жизни человечества.

2.             Основой современного терроризма является, с одной стороны, увеличение разности в уровне жизни «развитых» стран  и стран «третьего» мира, с другой стороны, концентрация существующих денежных ресурсов в руках «вдохновителей» террористического движения. Важный фактор развития и усиления терроризма играет развитие информационных технологий и средств коммуникаций.

3.             Озабоченность мирового сообщества проблемой терроризма абсолютно обоснована, так как террор направлен, в первую очередь, против мирного неповинного населения, на детализацию общественно-политической ситуации, как в отдельных странах, так и в мире в целом. Кроме того, терроризм наносит огромный экономический урон.

4.             Современный терроризм характеризуется консолидацией разномастных организаций по всему миру без учета государственных границ, социального положения и национальности. Современный терроризм все больше становится своеобразным бизнесом.

5.             Вероятно, основной причиной усиления терроризма является конфронтация мусульманского и западного мира, а также вечный передел собственности.

6.             На настоящем этапе следует отметить мелкую эффективность мер, которые предпринимаются ведущими странами мира против международного терроризма. Напротив, зачастую, силовые действия США их союзников по НАТО, только усиливают активность террористических организаций.

Информация о работе Риторический пафос