Работа над голосом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Каждому человеку необходимо работать над своим голосом. Он должен быть ярким, сочным, четким, привлекать внимание. Прежде всего, важна сила звука, которая зависит от активной работы органов речевого аппарата.
Одно из условий слышимости голоса - его полётность, т.е. умение посылать свой голос на расстояние и регулировать его громкость.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3
Голос и дикция ………………………………………………………..5

Работа над дикцией……………………………………………………9

Голос……………………………………………………………………9

Заключение ………………………………………………………………...…12
Список использованной литературы ………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

контрольная по русскому.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

     Артикуляция также управляется на подсознательном  уровне, как и голосообразование, поэтому целесообразно прежде всего  понять те причины, по которым у вас плохая дикция, и перепрограммировать их уже известными вам приёмами. Ситуация для перепрограммирования может быть сформулирована примерно так: "У меня плохая дикция", "Я говорю невнятно", "Я картавлю", "Я неправильно произношу (не могу произнести) звук "Л" (звуки "Р", "З", "С", "Ж" или другие в соответствии с вашими ощущениями.)". Причинами плохой дикции чаще всего являются самоуничижительные мысли типа "Моё дело помалкивать" или "В моём роду нет Цицеронов", которые перепрограммируются достаточно просто.  

     После перепрограммирования подсознания  дикция, как правило, значительно  улучшается, а для дальнейшего  развития подвижности мышц нижней челюсти, умения достаточно широко открывать  рот в процессе речи используются специальные упражнения.

               2.1 Голос

Каждому человеку необходимо работать над своим  голосом. Он должен быть ярким, сочным, четким, привлекать внимание. Прежде всего, важна сила звука, которая зависит  от активной работы органов речевого аппарата.

Одно  из условий слышимости голоса - его  полётность, т.е. умение посылать свой голос на расстояние и регулировать его громкость.

Имеет значение также гибкость, пластичность голоса, умение легко изменять его. Подвижность голоса - это изменения по высоте тонального уровня.

Каждый  голос характеризуется диапазоном (объёмом), т.е. свойственной ему совокупностью  музыкальных тонов. Границы диапазона  определяют самый высокий и самый  низкий тон. Сужение диапазона ведёт  к монотонности, что притупляет восприятие содержания речи.

Чтобы голос не звучал монотонно, он должен охватывать, по меньшей мере, октаву: четыре ноты выше середины и четыре ниже. Некоторые красноречивые ораторы  в своём диапазоне охватывают голосом две или даже три октавы.

Хорошо  поставленный голос имеет богатую тембральную окраску. Тембр - окраска звука, яркость, а также мягкость, теплота, индивидуальность. В звучании голоса всегда присутствуют основной тон и ряд обертонов, т.е. дополнительных звуков. Чем их больше, тем ярче, красочнее, сочнее звуковая палитра человеческого голоса.

Наша  задача - помочь разработать голос  так, чтобы он был подвижным, сильным, звучным, гибким и отзывчивым на малейшие эмоциональные движения души. Надо подготовить голос к повышению  нагрузки, сделать его выносливым. Человеку, не прошедшему подготовки, нетренированному, иногда бывает трудно осилить голосовой "бег" на длинную дистанцию.

Пояснения: воспитать, поставить голос - означает развить и укрепить все голосовые  данные человека (объём, силу и звучность  голоса), отпущенные ему природой. В случаях же неправильного пользования голосом, его искусственного звучания, необходимо отыскать причину этого, найти правильный контакт с дыханием, определить естественный, присущий человеку звук. Может случиться, что человек говорит "ниже", чем это соответствует природе его голосовых данных, и, поскольку он уже привык говорить именно "на низах", не замечает того, что голос его сдавлен, лишён звучности и ограничен в диапазоне. Привычка говорить "не своим голосом" приводит к быстрой и постоянной утомляемости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Заключение.

Чехов писал, что в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… Вероятно в те времена, когда коммуникация была по преимуществу письменной и голосу не уделяли большого внимания, перечисленные качества были достаточными, но сегодня, когда руководитель большую часть своего рабочего времени проводит в прямом общении с людьми, постоянно выступает на заседаниях, семинарах, конференциях, обойтись без упоминания голоса как важнейшей черты, характеризующей личность – невозможно.  

Воспитание  красивого, выразительного голоса - дело долгое и трудоёмкое. Оно требует  постоянного контроля со стороны  опытного педагога-речевика. Но не это  главное. Никакое благозвучие не способно компенсировать небрежность речи и нечёткость произношения. Человек, чья речь невнятна, кого вечно приходится переспрашивать, всегда вызывает раздражение. Основное место в разработке чёткости речи занимает самостоятельная работа. Есть упражнения, которые помогают тренировать тот или иной звук.

Современные исследования психологии восприятия речи показывают, что почти 40% успеха в  речевом общении зависит от звуковой стороны произносимого слова. Поэтому  освоение техники речи, обеспечивающей правильное речевое дыхание, воспитание речевого голоса, верное дикционное произношение - первый необходимый шаг в создании магии звучащего слова.

Неприятный  голос может оказаться ахиллесовой  пятой вашего имиджа. Он может перечеркнуть все ваши достоинства. Представьте себе могучего атлета с писклявым тонким голосом или преуспевающего финансиста с резким гнусавым произношением. Вспомните, насколько раздражает голос коммивояжёра при разговоре по телефону или через дверь, умоляющего вас купить что-то. Такие люди могли бы добиться большего успеха, если бы поработали со своим голосом.

Приятный голос может иметь важное значение для достижения финансового или делового успеха, равно как и для поддержания определённого имиджа.

К.С. Станиславский так писал о  речи актёра на сцене: "Каждый артист должен обладать превосходной дикцией, произношением... он должен чувствовать не только фразы, слова, но и каждый слог, каждую его букву... Плохая речь создаёт одно недоразумение за другим. Они нагромождаются, затуманивают или совсем заслоняют смысл, суть..."

По  совету Станиславского, "...мы должны следить за тем, чтоб всегда, постоянно  говорить на сцене и в жизни  правильно и красиво... Лишь при  этом условии набьётся привычка, которая  превратится во вторую натуру, и  нам не придётся отвлекать внимание на дикцию в момент сценического выступления или любого другого ответственного разговора".

     Работа  над своим голосом - это работа над собой!  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы : 
 

1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993

2. Емельянов В.В. Развитие голоса. СПб., 1997.

3. Саричева Е Сценическая речь. М., 1955. 
 

Информация о работе Работа над голосом