Публичное выступление, как форма делового общения. Понятие имиджа. Составляющие имиджа делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрение тонкостей публичного выступления и детализация психологических приемов, повышающих эффективность делового общения - цель данной работы.
Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Публичное выступление, как форма делового общения…………….....5

2. Понятие имиджа. Составляющие имиджа делового человека………..7

2.1 Мужской деловой имидж…………………………………………9
2.2 Женский деловой имидж…………………………………………13

Заключение……………………………………………………………….....16
Библиографический список………………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

готовая делово общ.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Академия  права и управления

Кировский филиал 
 

Регистрационный № _____

Дата регистрации________ 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по  дисциплине  Деловое общение 

на  тему  Публичное выступление, как форма делового общения.

Понятие имиджа. Составляющие имиджа делового человека. 
 

Студента группы  ЮЗ - 22 КС

    

Специальности 030501.65 «Юриспруденция»

 

Пестерева Марина Васильевна

(Ф.И.О.)

 

                

            Вариант № 8__________________________

 

            Преподаватель: Зубарева  А.А___________

 

            Оценка: ______________________________

 

            Подпись преподавателя: ________________

 

            Дата  проверки: «_____» ___________2011г.

 
 
 

                                                        г. Киров

2011г.

 
 
 
 
 

                                                Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

  1.Публичное выступление, как форма делового общения…………….....5

 

  2. Понятие имиджа. Составляющие имиджа делового человека………..7

 

     2.1 Мужской деловой имидж…………………………………………9

     2.2 Женский деловой имидж…………………………………………13

 

 Заключение……………………………………………………………….....16

 Библиографический  список………………………………………………..17

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, — создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Общение с людьми — это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться  этому.

Грамотность, логичность и эмоциональная окраска  речи сегодня являются обязательным условием любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне, и уметь обращаться со словом. Чтобы этого достичь, необходимо изучать особенности публичных выступлений, правила верного обращения со словом и техникой его использования. А знания приемов влияния на партнера во время делового общения помогут налаживанию делового сотрудничества.

Рассмотрение  тонкостей публичного выступления  и детализация психологических приемов, повышающих эффективность делового общения - цель данной работы.

     Имидж – важнейший аспект любого общения  между людьми, в том числе и  делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж  должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Публичное выступление, как  форма делового общения.
 

     Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь.

      Эффективность делового общения1 зависит от глубокого знания предмета разговора, создания атмосферы взаимного доверия, умения обосновать свою позицию, взгляды, идеи и аргументированно доказать ошибочность мнения и доводов оппонентов. При подготовке к беседе определите: что необходимо и уместно сказать, что обязательно вызовет интерес партнера. Ваше поведение на встрече должно нести отпечаток вашей личности.

При ведении  деловых бесед придерживайтесь  следующих правил:

Соблюдайте срок договоренности с точностью до минуты. Дайте понять партнеру, что вы —  человек надежный. Постарайтесь установить хорошие отношения с сотрудниками вашего партнера. Узнайте имена всех участников беседы. Запомните или запишите их и обращайтесь к каждому по имени. Тщательно готовьтесь к началу беседы. Продумайте, какие вопросы может поставить вам партнер в начальной части. Попытайтесь устранить факторы, мешающие ходу беседы.

Будьте интересным собеседником. Если вы создадите непринужденную обстановку, партнеру доставит удовольствие иметь с вами дело. Беседа с вами должна стать для него событием. Не будьте назойливым, не проявляйте ни чрезмерного рвения, ни суетливости. Внесите немного юмора в разговор, но не плоские шутки или банальные высказывания. Придерживайтесь дружелюбного тона. Чаще улыбайтесь, если обстоятельства беседы позволяют.

Говорите спокойно, внятно и убедительно. Держитесь независимо. Не показывайте нервозного, беспокойного или рассеянного настроения, если оно возникло у вас до беседы. Не позволяйте партнеру довести вас до раздраженного состояния или сбить с толку. Сдерживайте эмоции и волнение, спокойнее реагируйте на его высказывания.

Не избегайте  обсуждения сложных и щекотливых вопросов — обязательной части деловых  бесед. Будьте непреклонны, но сохраняйте при этом хладнокровие. Проявляйте уважение к мнению партнера. Не говорите ему прямо, что он не прав. Если он делает заявление, с которым вы не согласны, лучше начинать со слов: "Я считал иначе, но, возможно, я ошибаюсь. Давайте проверим факты". Эти слова могут обезоружить собеседника, который ожидал возражений.

Деловая беседа — это открытый диалог. Побуждайте партнера больше высказываться. Внимательно слушайте его. Если в беседе участвуют несколько человек, поощряйте каждого высказать свое мнение, оставляя за собой право выступить последним. Не перебивайте говорящего. Тем самым вы можете уточнить, развить и интерпретировать его мысли в выгодном для вас направлении.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Понятие имиджа. Составляющие имиджа делового человека.

 

Имидж – важнейший  аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В  силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров.

Определение понятия. ИМИДЖ (англ. image, от лат. imago - образ, вид) - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п..

     Составляющие  имиджа.

     - Внешность. 

     Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие. "По одежке встречают",- утверждает народная мудрость.2 Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки, ручка высокого класса. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.

     - Манеры поведения. 

     Манеры  также являются важной частью имиджа. Они проявляются в поведении за столом во время приема пищи, в правильном использовании оргтехники и канцелярских принадлежностей, в курении (если это разрешено), в том, как человек входит в помещение и занимает предложенное ему место, снимает и надевает одежду, размещает свои вещи.

     - Речь.

     Существует  много ошибок в данной области, которые  мешают не только произвести благоприятное  впечатление, но и просто услышать и  понять, что говорит собеседник, донести до него свою мысль. Наиболее грубой ошибкой можно считать прерывание речи собеседника. Это не только демонстрирует неуважение, но и мешает понять важные моменты разговора. Одна из таких ошибок, это чрезмерная увлеченность собственной речью. В таком случае партнер может просто не вспомнить ничего из того, что говорили ему чуть раньше. Другой ошибкой является поглощенность своими мыслями, ее часто совершают люди, озабоченные своим здоровьем, воодушевленные новой бизнес - идеей и т. п. В этом случае люди не реагируют на разумную критику и ценные предложения собеседников и деловых партнеров. Нередко это случается в критические момент жизни, когда особенно необходимо прислушаться к мнению трезвомыслящих людей.

 

     Невербальное  общение.

Невербальное  общение – язык жестов, включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Более половины объема межличностного общения приходится на невербальное общение. Мимика, позы, жесты всегда передают наши чувства и состояние. Эффективно общаться означает также понимать язык невербального общения. Чуткость в восприятии и понимании языка невербального общения развивается с опытом и возрастом. Ключевыми категориями в рассматриваемой проблеме являются межличностное пространство, визуальный контакт, рукопожатие, выражение лица, позы и жесты.  
  

     2.1 Мужской деловой имидж.

 

     Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.

     Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью  в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.

     Основной  компонент классического стиля  для мужчины – это, конечно  же, костюм строгого покроя с минимум  декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов – это  так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, дополненные жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности – деловых встреч и совещаний в официальной обстановке.

     Пиджак  должен быть идеально подогнан по фигуре, длина рукава должна доходить до основания большого пальца, воротник у классического пиджака обязательно "английский". Такой пиджак может быть одно- и двубортным, то есть пуговицы на нем могут располагаться как с одной стороны, так и с двух.

     Силуэт  классического костюма должен в  идеале повторять фигуру человека, его носящего. Поэтому обеспеченные люди, заботящиеся о своем имидже, предпочитают шить костюмы на заказ  в престижных ателье, где работают профессионалы. Вы можете заказать костюм высококвалифицированного портного, который сошьет вам костюм так, чтобы он полностью соответствовал вашей фигуре, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки.

Информация о работе Публичное выступление, как форма делового общения. Понятие имиджа. Составляющие имиджа делового человека