Природа в свете современной философии и науки XX века

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Понятие «природа» неоднозначно: во-первых, это всё сущее, вся материя во всём многообразии её форм, во-вторых, это совокупность естественных условий существования человека и человечества.

Работа содержит 1 файл

Природа в свете современной философии и науки XX века.doc

— 56.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Ковровская государственная  технологическая  академия

имени В. А. Дегтярёва» 
 
 
 
 

Кафедра иностранных языков 
 
 
 
 
 
 

Домашнее  задание по русскому языку:

«Анализ текста» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                                   ст. гр. У-107 Баринов М. С.

Проверила:                                                                                   Гордеевцева Татьяна Анатольевна 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ковров 2007 год

Природа в свете современной  философии и науки  XX века. 

             1. Понятие «природа» неоднозначно: во-первых, это всё сущее, вся материя во всём многообразии её форм, во-вторых, это совокупность естественных условий существования человека и человечества.

              2. Природа, изменяющаяся по своим собственным, не зависимым от человека и человечества законам, противостоит культуре. Культура – это преобразованная людьми природа. Деятельность людей, направленная на превращение природного, естественного в культурное, искусственное, составляет самую суть человеческого способа существования. Люди в своей деятельности противостоят природе, но и составляют её часть, являются её порождением.

         Такое противоречивое отношение человека и природы вызывало различное                      восприятие её в истории человеческой мысли. Во-первых, природа воспринималась как нечто неоформленное, неорганизованное, неразумное и потому более низкое, чем культура, и, следовательно, обосновывалась мысль о необходимости подчинения её человеку. Во-вторых, природа считалась образцом совершенства как нечто более высокое, чем культура, и, следовательно, доказывалась необходимость подражания природе, подчинения ей.

             3. В античное время природа, доступная человеческому разуму, отождествлялась с космосом, противоположным хаосу. Идеалом мудреца считалась жизнь в согласии с природой. В это же время зародилось научное познание природы в форме натурфилософии.

             4. В средневековом христианстве природа предстала как сотворённая Богом и как нечто более низкое по сравнению с наделённым душой человеком. Она считалась источником зла, которое человеку необходимо преодолеть. Его жизнь трактовалась как борьба природного (телесного) и духовного. Понимание природы как продукта божественного творения вело к поиску в ней мудрого, божественного плана – воплощения всемогущества Творца. Стремление прочитать начертанную Богом «Великую книгу природы» обусловило развитие естествознания.

             5. В эпоху Возрождения люди увидели в природе источник радости, наслаждения, красоты и великолепия. Так как средневековая наука ещё не успела создать аппарата естественнонаучных исследований, в эпоху Возрождения именно художественное творчество явилось способом познания мира. Наивысшего расцвета достигают живопись и скульптура.

             6. В век Просвещения природа понималась как убеждение, противостоящее порочной цивилизации. В период становления промышленного капитализма в Европе природа предстала как объект интенсивной преобразовательной деятельности и как кладовая ресурсов. Требование господства над природой обусловило необходимость испытания её тайн, в целях постижения всех её тайн, всех её законов.

             7. Однако, начиная с середины XX века, научно-техническая деятельность человека приобрела значительную силу, начали меняться характер природо-преобразующей деятельности, её направления и методы. Большое значение приобретают ответственность, организованность и разумность человеческой деятельности.

             8. Взаимодействие человека и природы включает в себя отношение двух развивающих систем: естественной среды (гео- и биосферы, включающих в себя естественны источники средств жизни и естественны е богатства) и искусственной среды, состоящей из предметов созданных человеком и не существующих в природе и системы общественных отношений. По мере развития общества, роль искусственной среды обитания возрастает, её сфера постоянно расширяется. Это повышает зависимости людей от стихийных, разрушающих воздействий природных сил. Вместе с тем растёт зависимость людей от природы, размеров её ресурсов. Таким образом, и люди зависят от природы, и природа зависит от масштабов, форм и направлений их деятельности.

             9.Эта деятельность, приводящая к исчерпанию природных ресурсов и загрязнению среды обитания и – как следствие – к угрозе самому существованию человечества, порождает экологическую проблему. Экологическая проблема - это комплекс затруднений в современном обществе, имеющих научные, технологические, социально-экономические, политические, международно-правовые, культурные, этико-гуманистические и эстетические аспекты. К числу путей её решения, относятся: популяризация экологических знаний, формирование экологической культуры, экологическое просвещение, а также экологически обоснованная переориентация научно-технического развития. Глобальный характер экологической проблемы определяет необходимость международного сотрудничества неравномерно развитых стран и народов. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Анализ  текста «Природа в  свете современной  философии и науки  XX века». 

    1. Анализируемый текст принадлежит научному стилю языка.

    Научный стиль – это  функциональный стиль  русского языка, предназначенный  для передачи и  сохранения научно-технической  информации. 

    2. Научно -                     подстиль. Данный подстиль используется в таких жанровых разновидностях, как статьи в книгах, газетах, журналах. Именно этот текст можно встретить в книгах по философии, естествознания и др. 

    3. Языковые особенности. 

    Лексический уровень:  

    Термины: природа, культура, натурфилософия, эпоха Возрождения, капитализм, геосфера, биосфера, экологическая проблема.  

    Словообразовательный  уровень.

  1. В научном стиле широко используются заимствованные корневые и аффиксальные морфемы: экология, геосфера, биосфера, натурфилософия.
 

    Морфологический уровень.

    Особенности глагола:

1) инфинитивные конструкции: создать, прочитать.

2) глаголы употребляются  чаще всего   в форме настоящего  времени со значением  вневременности: являются, расширяется, относятся, противостоит, составляет,  составляют, противостоят, приобретают, включает, возрастает, повышает, растёт, зависят, зависит, порождает,  определяет, преодолеть, достигают.

3) глаголы в форме  несовершенного вида  со значением длительности  или многократности: вызывало, обусловило, вело, воспринималась, обосновывалось, считалось, доказывалось, отождествлялось, считалась, зародилось, трактовалась, явилось, понималась, обусловило, увидели, предстала, приобрела, начали, не успела, предстала. 

    Синтаксические  особенности:

    изменяющаяся  по своим собственным, (причастие)

    не  зависимым от человека и человечества законам, (причастие)

    направленная  на превращение природного, (деепричастие)

    естественного в культурное, искусственное, (причастие)

    доступная человеческому разуму, (деепричастие)

    противостоящее  порочной цивилизации, (причастие)

    начиная с середины XX века, (деепричастие)

    приводящая  к исчерпанию природных  ресурсов и загрязнению  среды обитания, (деепричастие)

    имеющих научные, технологические, социально-экономические, политические, международно-правовые, культурные, этико-гуманистические и эстетические аспекты. (причастие) 

    4. Графические особенности.

    Анализируемый текст состоит  из десяти абзацев, что  соответствует ходу размышлений автора. 

    5. Подтемы.

    Подтемы этого текста можно  разбить, согласно числовому порядку абзацев:

  1. Понятие «природа» неоднозначно.
  2. Природа, изменяющаяся по своим собственным, не зависимым от человека законам противостоит культуре.
  3. Природа в античное время отождествлённая с космосом.
  4. Сотворённая Богом природа в средневековом христианстве.
  5. Художественное творчество в эпоху Возрождения как способ познания мира.
  6. В век Просвещения природа как объект, противостоящий порочной цивилизации.
  7. Разумность природо-преобразующей деятельности человека в XX веке.
  8. Взаимодействие человека и природы.
  9. Экологическая проблема и способы её решения.
 
 
 
 

      6. Аннотация.

    Природа, сопровождающая человека с античных времён, даёт путь развития человеческой мысли. От художественного творчества к научно-техническому прогрессу. Тесное взаимодействие человека с природой порождает экологические проблемы.  

    7. Рецензия.

    Тема  этой статьи – «Природа в свете современной философии и науки XX века». В тексте рассматривается  природа с античных времен по настоящее время, отношение человека к природе, а также как культура связана с природой. Как человек, зная природу, создаёт новую искусственную среду, и как из-за этого появляются проблемы угрозы окружающей среды.

    Текст написан в научном  стиле, научно -                            подстиле. Поэтому ему присущи характерные черты данного стиля:

    - строгая логичность изложения;

    - последовательность переходов от мысли к мысли;

    - цельность текста, то есть сочетается единство темы, стилистическое единство                  (в научном тексте не должно быть языковых средств из разговорного стиля), структурное единство, связность текста (связь предложений, абзацев).

    Анализируемый текст может быть размещён в книгах по философии, естествознанию, научных журналов написанных для широкой публики. 

Информация о работе Природа в свете современной философии и науки XX века