Подготовка устного публичного выступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 21:26, реферат

Описание работы

Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории.
Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории – таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.

Содержание

I. Введение 2
II. Этапы подготовка речи 2
1. Докоммуникативная фаза 2
a. Определение темы и цели выступления 2
b. Оценка аудитории и обстановки 3
c. Кодирование 3
2. Коммуникативная фаза 4
III. Структура выступления. 4
1. Вступление. 4
2. Основная часть. 5
3. Заключение 5
4. Способ выступления 5
5. Уловки оратора 6
a. Фразы 6
b. Паузы 6
c. Обращение к аудитории 6
d. Комплимент 6
e. Реакция аудитории 7
f. Приветствие и прощание. 7
g. Язык жестов и поз 7
h. Как держаться во время выступления 7
6. Имидж оратора 8
IV. Заключение 8
V. Список Литературы 10

Работа содержит 1 файл

Риторика 1.doc

— 102.50 Кб (Скачать)
      1. Реакция аудитории

Во время выступления дóлжно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу.

      1. Приветствие и прощание.

Представление. В начале выступления необходимо представиться. Представление может осуществляться без посредника или при помощи посредника. В официальной обстановке может быть такое начало:

  • Позвольте представиться!

В этой форму оттенок официальности  выражен очень ярко. Возможны и  другие формы представления –  менее официальные:

  • Разрешите представиться!

Говорящий как бы просит предварительное  разрешение вступить в контакт, назвать  себя. Далее, выступающий называет свою фамилию, имя и отчество в именительном падеже, а также (при необходимости) место работы, должность и профессию.

 

Прощание. Для делового общения характерны стилистически нейтральные стереотипы прощания:

  • До свидания!
  • Позвольте (разрешите) попрощаться…

Нужно иметь ввиду, что во многих случаях перед прощанием желательно поблагодарить собравшуюся публику.

 

Еще одна особенность употребления речевых формул приветствия и  прощания состоит в их сочетании  с невербальными средствами (жест, улыбка), выражающими внимание, доброжелательность, готовность к контакту.

    1. Язык жестов и поз

      1. Как держаться во время выступления

Не стоит прятаться за трибуной, не стоит бояться передвигаться  по сцене.

Стоять нужно прями и перенести  центр тяжести с пяток на носки.

С отдельными слушателями можно наладить зрительный контакт. Выступление не должно быть монотонным, поэтому следует менять тембр голоса, подчеркивая новые и важные мысли.

Очень важно контролировать скорость речи: при быстрой речи аудитория  не воспринимает всего материала, а при медленной – люди отвлекаются.

 

    1. Имидж оратора

Власть оратора над аудиторией зависит не только от его силы, ума  и воли, но и от производимого  им впечатления и его привлекательности. Создание позитивного образа играет значительную роль в достижении успеха. Случается, что одна неподходящая деталь или несочетающиеся цвета могут разрушить весь тщательно продуманный костюм.  Одежда может испортить все выступление, если голова будет занята не выступлением, а тем, что пуговица на пиджаке болтается и ниточке и вот-вот упадет.

Роль одежды в деловом общении  очень значительна, поскольку она  несет многомерную информацию о  своем обладателе:

  • о его финансовых возможностях;
  • об эстетическом вкусе;
  • о принадлежности к определенной социальной группе, профессии;
  • об отношении к окружающим людям.

Одежда влияет на успех или неуспех. Психологическая основа этого –  «эффект ореола».

В зависимости от ситуации, деловой  костюм может быть в достаточно свободных  комбинациях (например, водолазка вместо сорочки), но увлекаться этим не стоит. Не стоит и слепо следовать новинкам моды. Если фигура мужчины не подходит по описание «высокий и стройный», то двубортный костюм из гардероба лучше исключить – он еще больше «укоротит» фигуру, а полных превратит в «колобков».

А чем отличается костюм деловой женщины? Для деловой женщины нет мелочей. Все – от прически до обуви - тщательно продумано. Есть несложные правила создания имиджа преуспевающей женщины. При подборе одежды важно:

  • Умение подбирать одежду. Следует избегать кричащих нарядов, обтягивающих силуэтов, изделий  из прозрачных материалов, толстых свитеров, декольте и мини-юбок.
  • Умение ее носить.
  • умение пользоваться разнообразными аксессуарами. Чем меньше украшений, тем лучше. Если деловая женщина надевает украшение, то оно должно быть функционально, или целенаправленно. Самое необходимое украшение для деловой женщины – это обручальное кольцо. Оно говорит о том, что вы заняты делом и ничем другим.

 

 

 

Аргументация. Убедить – значит логическими доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это чисто логическая задача. Эрудиция, доброжелательность и тактичность создают обстановку, располагающую к беседе. Для достижения успеха необходимо уметь выражать свои идеи, возбуждать в аудитории интерес к речи.

 

 

 

 

 

Нужно быть готовым к ответам на возможные вопросы.

  1. Заключение

 

Таким образом, чтобы выполнить  свою задачу и донести до слушателя  слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных  знаний, умений и навыков, среди которых  важнейшими являются:

  • знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи;
  • умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной речи и специфики аудитории;
  • умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;
  • безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи;
  • умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию.

Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются  в результате упорного труда и  постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности.

 

 

 

  1. Список Литературы

  1. «Безопасность жизнедеятельности». Н.В.Баранков. Москва, 2001 год.
  2. «Гражданская оборона» / Под редакцией генерала армии А. Т. Алтунина, Москва, Воениздат.
  3. «Гражданская Оборона». П.Т.Егоров, Москва, Высшая Школа, 1977г.
  4. «Медицинский Вестник», 01 Ноября 2001 года
  5. «Тема Дня», 15 Октября 2001 года.
  6. Бишкек Торговая палата, новости 20.04.2002. Мехман Гафарлы
  7. Газета "Интерпол-экспресс" # 3, 2002. Сергей Мануков.
  8. Федор Лукьянов, собственный корреспондент в Праге и Будапеште, Лента-Ру, Март 2002 года.

 




Информация о работе Подготовка устного публичного выступления