Социальная работа, как социокультурный феномен современности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:57, реферат

Описание работы

Цель исследования: ознакомиться с ролью Христианства в развитии системы призрения на Руси.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие системы призрения на Руси.
2. Ознакомиться с заботой о страждущих и нуждающихся на Руси.
Объект исследования: процесс развития системы призрения на Руси. Предмет исследования: система презрения на Руси.

Содержание

Введение 3
1. Развитие системы призрения на Руси 4
2. Забота о страждущих и нуждающихся на Руси 6
Заключение 9
Литература 10

Работа содержит 1 файл

02.10 ОЛ-112 Христианство и его роль в развитии системы презрения на Руси .docx

— 32.44 Кб (Скачать)

     Заключение 

     Благотворительность на Руси активно развивается с  принятием христианства и носит  религиозный характер, так как  основными законодательными актами, регламентирующими благотворительную  деятельность, были церковные уставы и положения.

     Призрение нищих, престарелых, немощных испокон  веков считалось делом человеколюбивым  и богоугодным. Профессор В.О. Ключевский в книге «Добрые люди Древней  Руси» писал: «Наши предки любовь к ближнему понимали, прежде всего, в подвиге сострадания к страждущему, ее первым требованием признавали личную милостыню». «Любовь к ближнему, - говорит он, - это, прежде всего, накормить  голодного, напоить жаждущего, посетить заключенного в темнице».

     Финансовым  источником, обеспечивающим" благотворительную  деятельность, являлась церковная десятина и добровольный труд волонтеров (монахинь, священнослужителей). Проблемы страждущих становятся предметом внимания княжеской  власти, которая носила скорее характер частной благотворительности.

     В 1682 г. выходит указ царя Федора Алексеевича  о том, что неспособные к работе должны найти себе приют при монастырях или богадельнях, а здоровые же нищие  должны работать и воспитывать детей  в труде. Впервые появляется механизм предупреждения нищенской психологии: детей нищих отдают по домам для  обучения ремеслу или в монастырь  — для обучения, развивается система призрения.

     Многовековые  традиции благотворительности на Руси, социальной помощи и поддержки нуждающихся  способствовали созданию прочной 

государственной системы социального обеспечения. 

Литература 

1. Минервин И.Г Благотворительность./ Под общ. ред. Минервина И.Г.; сост. Р.Б. Автономов, Е.П. Балюк - Южно-Сахалинск, 2009. - 56с.

2. Бадя  Л. Благотворительность и меценатство  в России: краткий исторический  очерк. - М.:Мир, 2007. – 347с.

3. Карташев А.В. Св. Великий Князь Владимир - Отец Русской Культуры. – Спб.: Наука, 2009. – 214с.

4. Гумилев  Л.Н. Древняя Русь и Великая  Степь. - М.: Просвещение, 2006. – 228с.

5. Нещеретный  П.И. Исторические корни и традиции  развития благотворительности в  Росcии. - М.: Союз, 2008. – 307с.

6. Розанов  В.В. Черта характера древней  Руси.//В.В.Розанов. Собрание сочинений в 2-х тт. Т.1. - М.: Прогресс, 2006с.

7. Братусь  Б.С. и др. Начало христианской  психологии.- М.: Логос, 2005.- 117с.

8. Человенко  Т.Г. Благотворительность в истории Русской Православной Церкви. – Спб.: Питер, 2007. – 287с. 
 
 
 

Информация о работе Социальная работа, как социокультурный феномен современности