Семья и Воспитание детей в разных религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 15:32, реферат

Описание работы

Цель исследования - рассмотреть и проанализировать процесс влияния религии на воспитание детей.
Возможные ассоциации со словом семья - быт, будничность, повседневность. Что необходимо для сохранения целостности, новизны? Вспомнить о том, что было в начале - о первопричинах возникновения моей семьи, о мотивах к ее созданию…

Работа содержит 1 файл

Семья и Религия.docx

— 48.38 Кб (Скачать)

2) Личный пример и благочестивая  жизнь родителей 
«Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится» Пс. 111:1-2. 
Чистая и богобоязненная жизнь родителей – то нетленное богатство, которое они передают своим детям. Действенны не столько словесные упражнения, сколько дела, поступки и отношения; слова могут запутать, а личный пример всегда ясен и вдохновляет. Дети учатся на примере нашей жизни и копируют нас. Часто их недостатки – это наши скрытые грехи и привычки, и мы можем увидеть себя в наших детях.  
Сказано: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» Кол. 3:21. 
Дети раздражаются и унывают, если родители заставляют их делать то, что сами не делают. Отсутствие единства слова и дела подрывает не только авторитет родителей в глазах их детей, но и веру в людей вообще. Только подражая Христу во всем, мы сможем привить нашим детям христианские добродетели.

3) Дисциплина и развитие  послушания 
Дисциплинирование – это обучение ребенка навыкам и правилам, которые помогут ему контролировать самого себя, направят его, дадут простор Богу в его сердце и умертвят в нем греховное. Правила без любви и благоразумия – это законничество, и они приводят к бунту, но чрезмерная снисходительность и молчаливое одобрение беспорядка – это безответственность, которая приводит к падению. Семья без дисциплины – это дом, построенный на песке, который не устоит. 
Прежде всего необходимо обучать своих детей послушанию родителям: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» Кол. 3:20. Это основа для всякого повиновения: в Церкви, в семье, на работе. Авторитет отца и матери в семье должен быть непререкаемым, потому что Бог дал его родителям. Этот авторитет и власть не подавляют личность ребенка и не угашают любви к нему. Дисциплина не отменяет любви и не противоречит ей, потому что: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» Евр. 12:6-7. 
Дисциплина предполагает установление правил и разумных границ, а также контроль за исполнением этих правил. Ребенок должен четко понимать, что от него требуется, поэтому правила родителей должны быть конкретными и исполнимыми. Разумный контроль предполагает знание того, где, с кем и чем занимается ребенок, и требование от него разумной отчетности, но необходимо при этом избегать излишних подозрений и придирок, чтобы не посеять вражды, унижения и зависти.  
Дисциплина – это также мудрое применение наказаний: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» Пр. 13:25.  
Библия учит, что правильное применение наказания основано не на злобе, лицемерии или ненависти к детям, а на заботе, любви и желании отвратить их от зла и греха. При наказании: 
– не должно быть гнева: «ибо гнев человека не творит правды Божьей» Иак. 1:20.  
Эмоции должны быть под контролем, потому что, когда родители выходят из себя и ими овладевает злоба, тогда дается место дьяволу, а наказание превращается в избиение; 
– наказание должно быть справедливым, своевременным и понятным (за что). Не следует физически наказывать ребенка, который не способен еще понимать, что можно делать, а что нельзя; 
– необходимо помнить, что каждый ребенок – это живая душа, уникальная личность и ее нужно беречь и уважать. Поэтому недопустимы оскорбления, насмешки и унижение. 
После наказания обязательно должны следовать прощение, анализ поступка и назидание

 

О воспитание детей в  исламе

Посланник Аллаха  сказал: "Самое ценное, что дает отец своему ребенку, - хорошее воспитание".

 (Ат-Тирмизи)

Человечество вступило в  ХХ век с величайшими научно-техническими достижениями: освоением космоса, изобретением радио, телевидения, компьютера и т. д.

Однако, прогресс определяется не только научными открытиями. Он, в первую очередь, зависит от того, насколько глубоко в обществе ценятся такие понятия, как любовь, сочувствие, уважение.

Здоровое и развитое общество, прежде всего, заботится о человеке. Оно стремится воспитать и  поддержать в нем добрые начинания  и искоренить стремление ко злу и разрушению.

Воспитание подрастающего  поколения является первым и самым  важным шагом в этом направлении, ибо это наше будущее. О важности воспитания детей свидетельствуют  многочисленные аяты Священного Корана и изречения Пророка Мухаммада  . Так, Всевышний Аллах  говорит в Коране: "О вы, которые уверовали! Остерегайте себя и свои семьи от огня адского, топливом которого служат люди и камни" (сура "Запрещение", аят 6).

Также Посланник Аллаха  сказал: "Чтите ваших детей и хорошо воспитывайте их" (Ибн Маджа).

Таким образом, Всевышним  Аллахом   и его Посланником Мухаммадом   на родителей и учителей возложена большая ответственность по воспитанию детей. 
Тяжесть этого груза заключается в том, что дети доверены нам  Всевышним , и в Судный день мы будем отвечать за них перед Аллахом . Воспитание человека наиболее плодотворно в раннем возрасте. Ведь именно в эти годы формируются основы личности. Чем взрослее ребенок, тем труднее  он поддается переделке. Из мягкого воска можно слепить что угодно, но затвердевший воск легче превратить в порошок.

Плоды хорошего воспитания достаются  ценою большого  труда и забот, поэтому в процессе воспитания необходимо учитывать следующие аспекты:

 
1. Религиозный. Здесь мы подразумеваем приобщение ребенка с самого рождения к иману, обучение его основам ислама и шариата. 
Иман - это вера во Всевышнего Аллаха ,  Его ангелов, Его небесные книги и  Его пророков, в Судный день и  предопределение судьбы, в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Всевышнего Аллаха .

Столпы ислама - это поклонение в форме аш-шахадата, намаза, поста, аз-заката, аль-хаджа и т. д.

Принципы шариата - это  комплекс предписаний и норм, установленных  Всевышним Аллахом   для людей, уверовавших в него, и регулирующих их поведение, как на уровне отдельного человека, так и на уровне общества.     

 

Все дети рождаются с присущей природе человека  верой в существование Единого Бога. По словам Абу Хурайры, Посланник Аллаха  сказал: "Все дети рождаются в "фитре"1 - родители их делают христианами, иудеями или многобожниками" (Аль-Бухари).  Фитра означает, что все дети появляются на свет, готовыми принять все. Иными словами, ребенок покидает утробу матери, открывая перед собой двери жизни без навязанных представлений и страстей. Их души подобны чистому листку бумаги, именно родители дают детям представление об окружающем мире, выбирают им религию. Поэтому именно они несут ответственность за будущее ребенка перед Всевышним Аллахом .

 
2. Нравственный. Этот аспект подразумевает комплекс морально-нравственных принципов, которые необходимо привить ребенку с раннего детства. Эти принципы должны стать стержнем его психологической личности. 
Посланник Аллаха  определил основную цель своей великой миссии словами: "Я был послан для того, чтобы усовершенствовать нравственность".

В результате нравственного  воспитания ребенок, растущий с верой  в Аллаха , воспитанный в богобоязненности, будет чувствовать Его контроль и ответственность за свои поступки. В его психике, несомненно, начнут закладываться фундаментальные морально-нравственные ценности. Он будет отличаться исключительной уравновешенностью, честностью, правдивостью, глубоким чувством любви к своим родителям, братьям, сестрам, друзьям.

 
3. Физический. Задача этого аспекта воспитания заключается  в формировании сильного, крепкого, здорового человека, который должен испытывать радость и удовлетворение от той пользы, которую он приносит своей семье и обществу. 
Физическое воспитание направлено на совершенствование организма, укрепление иммунитета, предупреждение заболеваний. Здоровье, с точки зрения ислама, одна из самых больших милостей Аллаха . Посланник Аллаха  сказал: "Сильный верующий лучше для Аллаха и более любим Им, нежели слабый". Ислам настоятельно рекомендует укреплять и сохранять телесное здоровье при помощи физических упражнений, спортивных игр и тренировок.

 
4. Интеллектуальный. Это сторона воспитания не менее важна, чем предыдущие. Интеллектуальное воспитание формирует у ребенка стремление  к постижению наук и познанию окружающего мира. Главные усилия необходимо прикладывать к овладению религиозными знаниями,  помогающими достичь покоя и счастья на этом и том свете.  О ценности знаний и об обязанности людей постигать исламское учение свидетельствуют многочисленные аяты Священного Корана и хадисы Пророка  Всевышний  говорит: "Скажи: равны ли те, которые знают, и те, которые не знают?" (сура "Толпы", аят 9). Однако нельзя забывать и о других науках. Абу Хурайра  передал, что Посланник Аллаха  сказал: "Тому, кто идет по дороге знаний, Аллах  облегчит дорогу в Рай" (Муслим).

 
5. Психологический.  Этот аспект подразумевает воспитание здоровой, устойчивой  психики, проявлением которой у ребенка являются смелость, самостоятельность, стремление к совершенству, добру, любви.

При правильном психологическом  воспитании ребенок становится неуязвимым к ненависти, зависти или неприязни  и лишается чувства страха перед  кем-либо, кроме Всевышнего Аллаха . Он доволен волей своего Господа и постоянно желает снискать Его благословение. В нем нет ненависти, зависти или неприязни.

 
6. Социальный. Задача этого аспекта - приучить ребенка соблюдать общественные нормы поведения. Одним из его основополагающих принципов является неукоснительное следование важным правилам человеческого общежития. Необходимо с раннего детства формировать в ребенке умение и навыки установления социальных контактов и связей. При этом нужно ориентироваться на модель поведения, предложенную Пророком Мухаммадом : "…поддерживай отношения с тем, кто порывает их с тобой, давай тому, кто отказывает тебе, и прощай тому, кто притеснял  тебя".

 
7. Половой. Этот вид воспитания подразумевает  просвещение ребенка в вопросах пола. Он включает в себя разъяснение сущности взаимоотношений между полами, инстинкта продолжения рода  и других  вопросов, связанных с браком.

Судя по аятам Корана и  хадисам Пророка  , родителям и воспитателям можно откровенно говорить с детьми о вопросах, связанных с половой жизнью. Цель полового воспитания - прежде всего физическое и моральное здоровье ребенка, а также его просвещение в области разрешенного и запретного в этой сфере человеческой жизни.

Таковы некоторые аспекты  исламского воспитания, и опыт мусульманских  стран убедительно показывает его  благотворность и эффективность. 

 

Список литературы

  1. А. Абдурахманов. , Преподаватель Дагестанского Педагогического Университета. Офис по содействию в призыве и просвещении этнических меньшинств в районе Рабва г. Эр-Рияд исламхаус.сом
  2. http://www.cxbe.by/obrazovanie/rasshirennoe_verouchenie/semya__vospitanie_detei/
  3. http://www.cxbe.by/obrazovanie/rasshirennoe_verouchenie/semya__vospitanie_detei/
  4. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М., 1999 г.
  5. Левицкий А.Д. - СЕМЬЯ И РЕЛИГИЯ

1 "Фитра"- врожденное состояние веры в Единого Бога


Информация о работе Семья и Воспитание детей в разных религия