Религия и ее терминология

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является определение понятия предмета, классов понятий и терминов религии (общефилософские, социально-философские, общенаучные, частно – научные, религиоведческие), а также изучение методов исследования.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 29.06 Кб (Скачать)

    Структурно-функциональный анализ имеет дело с объектами, представляющими собой системы, и направлен на раскрытие их строения и функционирования. Результатом является выделение элементов, которые соотносятся с другими элементами и с системой в целом, выяснение воздейственности этих элементов. Такая же операция может быть выполнена и над каждым выделенным элементом, который в свою очередь представляет собой систему (« подсистему»).

   По мнению конфессиональных исследователей, в основе понимания религии должна лежать религиозная вера, познание сущности религии доступно лишь для верующей души. Чтобы познание было успешным, необходимы «орган религии», «способность вчувствования». Несомненно, личный религиозный опыт исследователя в процессе самонаблюдения становится объектом внутреннего созерцания, в результате которого может быть получен уникальный материал, имеющий большое значение для развития религиоведческого познания. Но результаты самонаблюдения требуют теоретической интерпретации, а на этом пути конфессионального исследователя подстерегают опасности – не суметь дистанцировать себя от собственного религиозного опыта, ограничиться лишь его констатацией, необоснованно экстраполировать «самообраз» на религиозный опыт всех единоверцев, представителей других конфессий и религий, а также на внутренний мир нерелигиозных людей. Нерелигиозный исследователь, используя методы современной науки, имеет возможность успешно познавать и различные феномены религии, и ее сущность. Отсутствие религиозной веры восполняется фундаментальной и ответственной религиоведческой образованностью, компетентностью знаний. Верно, что при познании субъективного религиозного опыта верующих может оказаться недейственной «сухая» формально-логическая рациональность. Но есть и иные виды рациональности, познавательное значение имеют и чувства («вчувствование»). Высокопрофессиональный нерелигиозный религиовед обладает такими приемами постижения объекта. 
 
 
 

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     человек религия мировоззрение культ

     Изучая  действительность, наука формирует  свои положения в виде гипотез, теорий и законов. Религия формирует  свои положения в виде абсолютных истин. Изменение форм ведет к  изменению религий.

     Истинность  научных положений подтверждается чувственным восприятием, рациональным анализом, проверкой на практике. В  то же время, ни одна из религий не выдерживает  такой проверки, ее основные положения  воспринимаются на веру.

     Во  всех социально-экономических формациях  религия является важным фактором освящения  существующих социальных строев. С  этой целью она активно используется государством, властвующими слоями общества. В классовых обществах религия  является не только важной составляющей духовной культуры, но может стать  и ее доминантой. В этом случае в  системе ценностей духовной культуры религиозные ценности занимают главные  позиции, что накладывает отпечаток  на всю культуру и общественное сознание в целом.

     Поскольку культура имеет, кроме культового, и некультового содержание, то соотношение между культурой и религией следует понимать как соотношение между целым и его частью. Если рассматривать религиозный культ как самостоятельно целостное явление, независимо от культуры, то правомерно допустить реальность некультурного, то есть существование такого явления, которое не связано с природой. Однако это практически невозможно, ибо сам факт допущения мысли о сверхъестественном, потустороннем является процессом интеллектуальным, сугубо человеческим, то есть культурным актом. Идея Бога возникла в сознании людей, существует как действительно человеческая идея, выраженная в культурной форме. Поэтому религия вторична, является элементом эволюции культуры.

 

Информация о работе Религия и ее терминология