Ялтинская конференция. Германская проблема

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является глубокий анализ международных отношений того времени, конфликта, охвативший ведущие страны Европы (Германию, Францию, Англию), США, страны Советского Союза, определить значение Ялтинской конференции, послужившей началом новой системы международных отношений в мире.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3-5


Глава I. История создания Организации Объединенных Нациий………………………………………………………………………….6


Причины ее создания………………………………………...................6
Структура ООН……………………………………….………………...9


Глава II. Деятельность ООН……………………….……………………......10


2.1. Главные цели и задачи ООН………..…………………………………….10 2.2. Основная конвенция ООН.………………………………………………...16


Глава III. Сотрудничество Казахстан и ООН………..……………….......19


3.1. Уничтожение германского фашизма и милитаризма……………………19

3.2. Изменение соотношения сил на международной арене…………………20

3.3 Переход к новой Ялтинско - Потсдамкой системе международных отношений……………………………………………………………………….20


Заключение …………………………………………………………………….22

Список использованной литературы……………………………………….24

Работа содержит 1 файл

Жанкина курсовая.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

1.2.  Встреча лидеров стран Антигитлеровской коалиции

         Близость разгрома Германии требовала от участников антифашистской коалиции дальнейшего согласования своих действий в отношении Германии и освобожденной Европы. С этой целью 4-11 февраля 1945 года в Ливадийском дворце близ Ялты (Крым) была проведена конференция глав правительств СССР, Англии и США, получившее кодовое название “Аргонавт”.

         На ней были приняты  решения о совместных действиях  против фашистской Германии на заключительном этапе войны. «Большая тройка» заявила  о своем намерении добиваться безоговорочной капитуляции Германии. Это решение нанесло удар по тем  реакционным кругам в западных странах, которые ещё не отказались от мысли заключить сепаратный мир с Германией [9].

         Перед Ялтой британская и американская делегации встретились  на Мальте. Рузвельт намеревался продолжать сотрудничество с СССР. По его мнению, Великобритания была империалистической державой, а ликвидацию колониальной системы Рузвельт считал одним из приоритетов послевоенного урегулирования. Соединенные Штаты Америки вели дипломатическую игру. С одной стороны, Великобритания продолжала оставаться их ближайшим союзником и атомный проект осуществлялся с ведома Лондона, но в тайне от Москвы; с другой стороны, советско-американское сотрудничество позволяло осуществить глобальное регулирование системы международных отношений [2].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II.  Цель и задачи Ялтинской конференции  

         Все решения Ялты, в общем и целом касались двух проблем.

         Во-первых, требовалось  провести новые государственные  границы на территории, ещё недавно  оккупированной Третьим рейхом. Одновременно нужно было установить неофициальные, но общепризнанные всеми сторонами демаркационные линии между сферами влияния союзников — дело, которое было начато ещё в Тегеране.

         Во-вторых, союзники прекрасно понимали, что после  исчезновения общего врага вынужденное  объединение Запада и большевиков  потеряет всяческий смысл, а поэтому следовало создать процедуры, гарантирующие неизменность проведённых на карте мира разграничительных линий.

         Для достижения этих целей главы трех сверхдержав  поставили перед собой ряд  задач, которые включали в себя передел  границ Германии, польский и балканский вопросы,  вопрос о репарациях, образование ООН. Эти, а также многие другие вопросы более подробно изложены в данной главе.  

    1. Вопросы первостепенного  характера
 

         Главным вопросом Ялтинской  конференции был вопрос о переделе границ, в частности границ Германии. В решении Крымской конференции говорилось, что после разгрома Германия будет оккупирована союзниками, её территория будет разделена на зоны оккупации. Первоначально предполагалось иметь три зоны оккупации – для СССР, США и Англии, но затем было предложено выделить зону оккупации и для Франции, которая будет образована из британской и американской зон, и ее размеры будут установлены англичанами и американцами в консультации с французским временным правительством. Конкретное урегулирование вопроса относительно зон оккупации Германии было достигнуто ещё до крымской конференции и зафиксировано в «Протоколе Соглашения между правительствами СССР, США и Соединённого Королевства о зонах оккупации Германии и об управлении „Большим Берлином“» от 12 сентября 1944 года [1-4].

         Это решение предопределило раскол страны на долгие десятилетия. На территории советской зоны 7 октября 1949 была образована Германская Демократическая Республика, после того как остальные немецкие земли были слиты в Федеративную Республику Германию. Шла речь также об отделении Восточной Пруссии (позже, уже после Потсдама, на большей части этой территории была создана нынешняя Калининградская область).

         Было также решено, что французское временное правительство должно быть приглашено войти в качестве члена в Контрольный Совет по Германии с местопребыванием в Берлине [1], образованный представителями главных командований союзных держав. В его задачу будет входить согласование и координация действий союзников в борьбе против Германии. Были согласованы также вопросы управления межсоюзнической комендатуры, действующей в подчинении у советской зоны оккупации. Каких-либо специальных прав доступа в Берлин для западных держав (о чем впоследствии будут идти значительные споры) не было установлено.

         Был обсуждён и извечный балканский вопрос, в частности, ситуация в Югославии и Греции. Считается, что Сталин позволил Великобритании решать судьбу греков, в результате чего позднее столкновения между коммунистическими и прозападными формированиями в этой стране были решены в пользу последних. С другой стороны, было фактически признано, что власть в Югославии получат промосковские отряды Иосипа Броз Тито, которым, правда, рекомендовали взять в правительство «демократов».

         Сложнее было решить вопрос с устройством послевоенной Польши . Её очертания после Второй мировой войны кардинально изменились. Польша, которая перед войной была крупнейшей страной Центральной Европы, резко уменьшилась и сдвинулась к западу и северу. До 1939 года её восточная граница находилась практически под Киевом и Минском, да к тому же поляки владели Виленским регионом, который теперь вошёл в состав Литвы. Западная же граница с Германией находилась восточнее Одера, при этом большая часть балтийского побережья также принадлежала Германии. На востоке довоенной территории поляки являлись национальным меньшинством среди украинцев и белорусов, тогда как часть территорий на западе и севере, населённых поляками, находилась под германской юрисдикцией.

         Хотя Польша к  тому времени уже шестой год находилась под властью Германии, в Лондоне существовало временное правительство этой страны в изгнании, которое было признано и СССР и потому вполне могло претендовать на власть в своей стране после окончания войны. Однако Сталин в Крыму сумел добиться от союзников согласия на создание нового правительства в самой Польше «с включением демократических деятелей из самой Польши и поляков из-за границы». Это решение, реализованное в присутствии советских войск, позволило СССР в дальнейшем без особого труда сформировать в Варшаве устраивающий его политический режим.

         При обсуждении польского  вопроса советская делегация добивалась принятия решений в пользу создания сильного и независимого польского государства. Советская делегация отвергла намерения США и Англии навязать Польше реакционное эмиграционное правительство. “После острых споров было достигнуто соглашение о том, что временное правительство Польши будет “реорганизовано на более широкой демократической базе с включением демократических деятелей из самой Польши и поляков из-за границы”. После острой дискуссии о границах Польши было принято решение, что СССР получит восточную границу с Польшей по так называемой «линии Керзона», установленной ещё в 1920 году, с отступлением от неё в некоторых районах от 5 до 8 км в пользу Польши. Фактически граница вернулась к положению на момент раздела Польши между Германией и СССР в 1939 году по секретному дополнительному протоколу о разделе сфер интересов к Договору о ненападении между Германией и Советским Союзом, основным отличием от которого стала передача Польше Белостокского региона [7].

         В решениях конференции  говорилось также о репарациях - об обязанности Германии возместить ущерб, нанесенный ей странами, против которых она вела войну. Материальный ущерб Советскому Союзу, составляет около 2 триллионов 600 миллиардов рублей. В Советском Союзе понимали невозможность полного возмещения прямых материальных потерь. СССР настаивала лишь на минимальном возмещении ущерба. Таким образом, был подписан «Протокол о переговорах между главами трех правительств на Крымской конференции по вопросу о репарациях натурой с Германии»

         Главы трех правительств условились о следующем:

         1. Германия обязана  возместить в натуре ущерб,  причиненный ею в ходе войны  союзным нациям.

         Репарации должны получаться в первую очередь теми странами, которые вынесли главную тяжесть  войны, понесли наибольшие потери и  организовали победу над врагом.

         2. Репарации должны взиматься с Германии в трех формах:

         а) единовременные изъятия  в течение двух лет по капитуляции  Германии или прекращении организованного  сопротивления из национального  богатства Германии, находящегося как  на территории самой Германии, так  и вне ее (оборудование, станки, суда, подвижной состав, германские вложения за границей, акции промышленных, транспортных, судоходных и других предприятий Германии и т.д.), причем эти изъятия должны быть проведены главным образом с целью уничтожения военного потенциала Германии;

         б) ежегодные товарные поставки из текущей продукции в  течение периода, длительность которого должна быть установлена;

         в) использование  германского труда.

         3. Для выработки  на основе вышеизложенных принципов  подробного репарационного плана в Москве учреждается межсоюзная комиссия по репарациям в составе представителей от СССР, США и Великобритании.

         4. В отношении  определения общей суммы репараций,  а также ее распределения между  пострадавшими после германской  агрессии странами советская  и американская делегации согласились о следующем: “Московская комиссия по репарациям в первоначальной стадии своей работы примет в качестве базы для обсуждения предложение Советского правительства о том, что общая сумма репараций в соответствии с пунктами “а” и “б” параграфа 2-го должна составлять 20 миллиардов долларов и что [1] 50% этой суммы идет Советскому Союзу”. Британская делегация считала, что впредь до рассмотрения вопроса о репарациях Московской комиссией по репарациям не могут быть названы никакие цифры репараций.

         Вышеприведенное советско-американское предложение передано Московской комиссии по репарациям в качестве одного из предложений, подлежащих ее рассмотрению.

         В Ялте была начата реализация идеи новой Лиги Наций. Союзникам требовалась межгосударственная организация, способная предотвратить попытки изменить установленные границы сфер влияния. Именно на конференциях победителей в Тегеране и Ялте была сформирована идеология Организации Объединённых Наций. По мнению всех участников конференции, ООН должна была стать органом обеспечения мира и международной безопасности на тех основаниях, о которых представители СССР, США и Англии добились на конференции в Думбартон–Оксе.

         В Крыму представители  трех держав согласовали вопрос о  процедуре голосования в Совете Безопасности. Еще 5 декабря 1944 года в  послании Советскому правительству президент США предложил, чтобы решение Совета Безопасности по всем вопросам, кроме процедурных, считались принятыми, если за них поданы голоса сем членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета. Причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования по вопросу, касающегося мирного урегулирования спора. Советское правительство, отметив, что американское предложение требует безусловного единогласия постоянных членов Совета Безопасности по всем важнейшим решениям о сохранении мира, включая экономические и военные принудительные меры, согласилась с предложенной Рузвельтом формулировкой. Крымская конференция одобрила американское предложение [11].  

         Итак, согласно протоколу  работы Крымской конференции, о создании ООН, было решено:

         1) что конференция  Объединенных Наций по вопросу  о предполагаемой всемирной организации  и выработки ее Устава должна  быть созвана в среду 25 апреля 1945 года и должна быть проведена  в Соединенных Штатах Америки;

         2) что на эту  конференцию должны быть приглашены следующие государства:

         а) Объединенные Нации  по составу на 8 февраля 1945 г.,

         б) Те из присоединившихся наций, которые объявили войну общему врагу к 1 марта 1945 г. (В данном случае под термином “присоединившиеся  нации” имеется в виду восемь присоединившихся наций и Турция). Когда будет происходить конференция о всемирной организации, делегаты Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки поддержат предложение о допуске к первоначальному членству двух Советских Социалистических Республик, а именно Украины и Белоруссии; [1]

Информация о работе Ялтинская конференция. Германская проблема