Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 1952 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Конвенции международные по охране авторских прав, многосторонние международные договоры, устанавливающие обязательства государств по охране авторского права на произведения, принадлежащие гражданам других участвующих в договоре стран или впервые опубликованные в этих странах1. Наибольшее значение имеют Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 и Всемирная (Универсальная) Женевская конвенция об авторском праве 1952 (вступила в силу в 1955); её членами являются 64 государства, в том числе Венгрия, Куба, Чехословакия, Югославия. СССР участвует в этой конвенции (в редакции 1952) с 27 мая 1973.

Содержание

Введение 3
1.История развития авторского права России 4
1.1. Этап 1 4
1.2. Этап 2 5
1.3. Этап 3 5
1.4. Этап 4 6
2. Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 8
3. Знак «копирайт» 12
Заключение 14

Работа содержит 1 файл

ЗАЩИТА ИС.docx

— 35.14 Кб (Скачать)

     Сфера действия авторского права распространялась на “произведения науки, литературы и искусства независимо от формы, назначения и достоинства произведения, а также от способа его воспроизведения”. Это произведения, как выпущенные, так и не выпущенные в свет, но выраженные в какой-либо объективной  форме, позволяющей воспроизводить результат творческой деятельности автора. Для возникновения авторского права не требовалось выполнения каких-либо формальностей. Субъектами авторского права являлись авторы произведений - отдельные граждане, их наследники и иные правопреемники, юридические  лица, как носители авторского права, и государство.

     В зависимости от гражданства автора произведения могли считаться и  не охраняемыми в СССР. Само авторское  право как правовой институт объединяет совокупность правомочий. Авторские  правомочия делятся на личные неимущественные (моральные) и имущественные, т. е. те, которые имеют экономическое  значение и несут выгоду. К личным неимущественным правомочиям относятся  право авторства, право на имя, право  на неприкосновенность произведения. К имущественным правомочиям  относятся права на использование  произведения.

     Под использованием понимались воспроизведение, распространение, публичное исполнение или показ, радио - и телевизионная  трансляция.

     Порядок пользования этим правом в общем  случае был основан на разрешении владельца – договоре, в котором оговариваются соответствующий вид использования и другие условия. Особо следует упомянуть случаи использования произведений без согласия автора, и в частности без выплаты ему вознаграждения. Эти случаи бездоговорного использования, установленные законом, относились: к воспроизведению в научных и критических работах, учебных изданиях изданных произведений науки, литературы и искусства или отрывков из них; к воспроизведению в газетах, выпущенных в свет произведений в оригинале или переводе, к репродуцированию печатных произведений в научных, учебных и просветительских целях без получения прибыли; к воспроизведению в кино, по радио и телевидению опубликованных произведений и др.

     С выплатой автору вознаграждения закон  предусматривал такие случаи, как  публичное исполнение выпущенных в  свет произведений, запись в целях  публичного воспроизведения или  распространения (тиражирования) выпущенных и свет произведений. Правда, вознаграждение независимо от тиража было установлено  незначительное. А в целом несмотря на то, что в законодательстве номинально существовали нормы об экономических  правах авторов и понятие авторского и лицензионного договоров, политика и практика их применения не могла  существенно поощрять ни творческих работников, ни тех, кто способствовал  распространению их труда. 

 

     

3. Знак «копирайт»3

     Одним из способов защиты авторского права является размещение информации об авторстве – с помощью знака «копирайт» - ©.

     Этот  знак (от английского «copyright» - право  на копирование) – особый формат оповещения о вашем авторском праве на любое произведение, где вы поставили  ©, свое имя или наименование правообладателя, а также год первой публикации.

     Значок  «копирайта» нигде регистрировать не надо. Право на его использование  вы получаете, как только создали  любой объект, на который распространяется авторское право.

     Такой формат оповещения был установлен Всемирной (Женевской) Конвенцией об авторском  праве в 1952 году и в российском законодательстве закреплен в Гражданском  кодексе.

     Сам по себе знак «копирайт» не может служить  основой для установления факта  обладания какими-либо авторскими правами, но помогает установить правообладателя. Значок «копирайта» – это своего рода предупреждение всем: у произведения есть хозяин, коммерческое использование  без разрешения правообладателя  запрещено!

     Знак  копирайта важен тогда, когда  вам нужна защита от копирования  и нелегального распространения  вашего произведения. Знак копирайта  следует разместить нужно ставить  там, где для вас важно показать ваше авторство – в конце оригинальной статьи, на своем сайте, в конце  какого-то важного поста на форуме, блоге и т.л.

     Закон не обязывает вас проставлять  оповещение об авторском праве или  соблюдать указанный формат. Можно  придумать какой-то свой вариант  предупреждающей записи.

     Произведения, защищенные «копирайтом», можно использовать для цитирования сообщения в  СМИ, научных исследований, обучения, комментариев и критики, но с обязательной ссылкой на источник и с использованием не более нескольких абзацев авторского текста.

     Чтобы набрать знак копирайта на компьютере, надо нажать и удержать клавишу «Альт» и на цифровой панели справа набрать 0169 (на верхних цифровых клавишах знак копирайта набрать не получится). На ноутбуках эта клавиатура «впечатана»  справа в общем строю клавиш.  

 

Заключение

     ВСЕМИРНАЯ КОНВЕНЦИЯ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ - международная конвенция, разработанная под непосредственным руководством ЮНЕСКО, подписана в Женеве 06.09.1952. Действие распространяется на Российскую Федерацию как правопреемницу СССР (СССР присоединился к Конвенции в 1973 г. и обязался охранять произведения иностранных авторов, опубликованные впервые 27.05.73 и позже; то же относилось к охране произведений советских авторов за рубежом).

     В отличие от Бернской конвенции, преследовавши  цель широкой унификации норм авторского права, Женевская конвенция оставляет основное регулирование национальному законодательству стран-участниц, что и делает ее более приемлемой для сотрудничества в области охраны объектов авторского права для широкого круга государств. Конвенция сочетает охрану прав, с одной стороны - по признаку "национальности" произведения, с другой - гражданства государств-участниц независимо от места опубликования. Правопреемство распространяется как на физические, так и на юридические лица. Она, в частности, установила охрану на территории одного государства прав авторов - граждан других государств, если, начиная с первого выпуска в свет их произведений, все их экземпляры будут носить знак ( с указанием имени обладателя авторского права и года первого выпуска в свет. Это связано с тем, что в США и некоторых других странах американского континента регистрация, депонирование, залог и иные формальности являются обязательным условием предоставления охраны. 
 
 

 

     Список  литературы

  1. Электронный носитель [http://content.mail.ru/arch/110456/6322398.html]
  2. Электронный носитель  [http://www.copyright.ru/documents/avtorskoe_pravo/avtorskie_prava/istoriya_avtorskogo_prava/]
  3. Электронный носитель [http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/063/680.htm]
  4. Электронный носитель  http://www.roman.by/r-9525.html

Информация о работе Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 1952 года