Всемирная торговая организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основе анализа работы Всемирной таможенной организации сформулировать предложения по улучшению, упрощению и унификации таможенной деятельности в России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть историю развития всемирной таможенной организации;

- изучить основные направления деятельности и структуру всемирной таможенной организации;

- оценить влияние всемирной таможенной организации на совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВСЕМИРНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 История создания Совета таможенного сотрудничества и Всемирной таможенной организации

1.2 Функции Всемирной таможенной организации

1.3 Структура Всемирной таможенной организации

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕМИРНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Международные конвенции по таможенным вопросам

2.2 Рамочные стандарты безопасности как залог упрощения мировой торговли в деятельности всемирной таможенной организации

ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ВСЕМИРНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ТАМОЖЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3.1 Всемирная таможенная организация в условиях мирового финансового кризиса

3.2 Совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

огромный реферат.doc

— 342.50 Кб (Скачать)

     Вступило  в силу 01.01.81.

     Одним из самых важных достижений работы постоянного технического комитета стало заключение Международной конвенции по упрощению и гармонизации процедур таможенного оформления. Эта Конвенция больше известна как Киотская конвенция. В нее включены 31 приложение, каждое из которых относится к той или иной специфической сфере таможенной деятельности, например таможенной очистке товаров для выпуска на внутренний рынок страны, таможенным вопросам, связанным с транзитом, с содействием в таможенном оформлении пассажиров. Эти приложения содержат основные принципы, применение которых приведет к желательному упрощению и гармонизации процедур таможенного оформления в странах - участницах ВТО. Существуют планы сделать Киотскую конвенцию еще более полезной как для таможенной организации, так и для коммерческих структур.

     В 1990 г. постоянный технический комитет  разработал новую конвенцию по вопросу  временного ввоза товаров (Стамбульскую конвенцию). Эта Конвенция объединяет в единое целое все существующие положения по временному ввозу товаров и тем самым создает задел на будущее. Стамбульская конвенция также продлевает сроки действия карнета АТА в связи с временным ввозом товаров.

     Для оказания помощи членам ВТО в их стремлении усовершенствовать процедуры  таможенного оформления и таможенного контроля ВТО активно занимается разработкой современных технологий автоматизированной обработки данных в таможенных органах. В 1974 году был организован подкомитет по автоматизированной обработке данных. В его задачу входит организация форума по информационному обмену для тех таможенных организаций, которые намеревались внедрить у себя системы автоматизированной обработки данных. В результате была создана специальная консультационная группа для изучения возможности применения в таможенных организациях системы электронного обмена данными в международной торговле.

     Защита  общества - основная задача таможенной организации. Целью ВТО в этой области является обеспечение международного сотрудничества таможенных органов  для оказания помощи ее членам в  борьбе со всеми видами таможенных правонарушений.

     Для этого Совет уже в течение  нескольких лет применяет стратегию, состоящую из трех направлений:

     - сотрудничество и оказание взаимопомощи  таможенным организациям всех  стран;

     - обмен информацией и координация  деятельности таможенных органов;

     - сотрудничество с другими международными  организациями в правоохранительной  сфере.

     Самым важным инструментом ВТО в сфере  правовой деятельности является Международная  конвенция по административной взаимопомощи в профилактике, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найробийская конвенция 1977 года).

     В эти нарушения входят все виды коммерческих правонарушений, включая  нарушения прав интеллектуальной собственности, незаконное перемещение материалов, подлежащих строгому контролю при перемещении, таких как наркотические лекарственные препараты, психотропные вещества и прекурсоры, оружие, ядерные материалы, токсичные отходы, культурные ценности. Сюда же относятся нарушения, связанные с охраной растительного и животного мира.

     Совет располагает централизованной информационной системой, состоящей из компьютерной базы данных по таможенным правонарушениям.

     Данные, передаваемые членами ВТО в центральную  информационную систему, классифицируются, анализируются и распространяются по всем таможенным службам.

     Для того чтобы повысить эффективность  работы в этой сфере, ВТО заключает  соглашения с международными коммерческими  организациями-перевозчиками, а также  учреждает ряд региональных разведывательных агентств. ВТО поддерживает связи  с другими международными организациями, занимающимися правоохранительной деятельностью в таких областях, как «отмывание денег», незаконные вклады, переработка прекурсоров и базовых химикатов для производства наркотиков.

     Основным  требованием осуществления международной торговли является принятая международным сообществом система классификации товаров. Одним из важнейших достижений ВТО стала разработка Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (или ГС). Эта система была введена с 1 января 1988 года и состоит из 5000 наименований товаров, снабженных 6-значным кодом, а также необходимыми пояснениями и правилами пользования.

     Новая система сразу же стала популярной. За четыре года Гармонизированная система  была принята в более чем 100 странах, на которые приходится 90% всего мирового торгового оборота. Таким образом, ГС стала основным инструментом в международной торговле.

     Она используется не только как основа таможенного тарифа, но и как основа для сбора и публикации статистики международной торговли, также применяется и при определении страны происхождения товаров, в международных торговых переговорах и т.д. ГС стала поистине одним из наиболее фундаментальных законов международной торговли.

     Для того чтобы облегчить использование  ГС, был подготовлен ряд публикаций, а именно Пояснения и Сборник классификационных решений, принятых Комитетом по ГС. Кроме того, к Гармонизированной системе разрабатывается электронная база данных ГС, в которую войдет перечень тысячи товаров, находящихся в международном торговом обороте с соответствующими 6-значными кодами ГС.

     База  данных ГС, хотя и не является юридическим  инструментом, однако предназначена  для оказания пользователям услуг  по классификации товаров, уменьшая, таким образом, время на таможенную очистку товаров и определение их таможенной стоимости, что обеспечивает правильное взимание таможенных пошлин, сводит к минимуму разногласия между таможенными органами и коммерческими структурами, способствует развитию электронного обмена данными и в целом способствует облегчению международной торговли.

     Предпринимаются и другие меры по содействию широкому и более унифицированному применению ГС. Например, оказывается техническая  помощь развивающимся странам, для  того чтобы они могли организовывать или усовершенствовать в своих  странах таможенные лаборатории, которые стали необходимыми для правильной классификации многих товаров в ГС. Во многих странах мира проводятся региональные и национальные семинары для обсуждения вопросов, связанных с ГС.

     Таможенная  оценка товаров является основным фактором современной системы таможенных тарифов. Она важна для определения таможенных пошлин как с целью их сбора в доход государства, так и для защиты внутреннего рынка. По своей значимости таможенная оценка стоит в одном ряду с такими аспектами международной торговой деятельности, как статистика международной торговли, квоты и лицензирование, налоги и другие элементы, применяемые при импорте товаров, а также при использовании систем преференций.

     В идеальном варианте импортируемые  товары посредством универсального применения системы таможенной оценки должны одинаково оформляться во всех таможенных организациях мира. Именно по этой причине представители ряда стран собрались 30 октября 1947 года в Женеве, чтобы подписать Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). В статье VII ГАТТ рассматриваются вопросы оценки товаров для таможенных целей и предусматривается основа для развития двух систем международной таможенной оценки товаров.

     Конвенция по таможенной оценке товаров, называемая Брюссельским определением таможенной стоимости, вступила в силу с 28 июля 1953 года. Поскольку эта конвенция не получила всеобщего признания, ее заменило Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, известное как Кодекс по таможенной оценке ГАТТ. Оно было разработано как один из кодексов, вытекающих из результатов Токийского раунда многосторонних торговых переговоров, проведенных в 1979 году под эгидой ГАТТ. Соглашение ГАТТ вступило в силу 1 января 1981 года. На страны, применяющие Соглашение, приходится 70% мирового торгового оборота.

     На  ГАТТ возложена ответственность за применение положений Советом. ВТО обеспечивает единый подход к интерпретации Соглашения и применению его положений на техническом уровне.

     Между ВТО и ГАТТ существуют тесные рабочие  отношения. Представители этих организаций  имеют статус постоянных наблюдателей в каждой из организаций.

     Значительным  достижением ВТО в области  таможенной оценки явилась подготовка Краткого руководства, в котором  приводятся несколько методик для  оказания помощи Договаривающимся Сторонам в вопросах интерпретации Кодекса по таможенной оценке ГАТТ, а также издание Указателя правил проведения таможенной оценки, справочника по контролю за проведением таможенной оценки, анализу таможенных правонарушений (совместно с правоохранительным комитетом).

     Одной из важнейших функций ВТО является оказание помощи его членам в вопросах обучения таможенников в целях повышения их квалификации. В состав секретариата Совета кроме экспертов по различным техническим вопросам входит и небольшая группа специалистов по вопросам обучения. Опираясь на своих специалистов и пополняя ограниченные средства, выделенные на эти цели добровольными вкладами своих членов и международных организаций, ВТО проводит разнообразные виды обучения и мероприятия по вопросам технического сотрудничества, включая:

     - подготовку образовательных модулей  по разнообразным аспектам таможенной  деятельности для использования  их преподавателями таможенного  дела;

     - организацию инструктивных технических  курсов для будущих преподавателей  стран-участниц ВТО;

     - проведение курсов и семинаров по главным конвенциям Совета и другим мероприятиям;

     - организацию ознакомительных программ, в которых участники имеют  возможность ознакомиться с работой  ВТО и получить знания в  различных областях таможенной  деятельности;

     - проведение обсуждения учебных методологий и выявление новых учебных потребностей в различных регионах мира с использованием консультативно-учебной группы, состоящей из специалистов стран-участниц.

    2.2 Рамочные  стандарты безопасности как залог  упрощения мировой торговли в деятельности всемирной таможенной организации

     В сфере администрирования международной  торговли значительную роль отведена таможне и выполняемым ею функциям относятся взимание пошлин и налогов, сборов и подготовка статистических данных о внешней торговле. Проведение работы направленной на повышение уровня законопослушности участников экономической деятельности и обеспечение безопасности цепи поставки товаров и упрощение торговли. Защита общества и окружающей среды и культурного наследия. В связи с тем, что международная торговля развивается в неотъемлемой связи с мировой экономикой и устаревшие и неэффективные таможенные процедуры являются ничем иным как досадным барьером, стоящим на пути данного развития.

     Как следует из вышесказанного, гармонизация и модернизация таможенных процедур остаются двумя ключевыми факторами, оказывающими непосредственное влияние на процесс упрощения международной торговли. Это отражено в Пересмотренной Киотской Конвенции раздел Упрощение и гармонизация таможенных процедур. Таможенные службы должны продолжать осуществлять эффективный контроль в целях пресечения международной преступности и терроризма, размах которых значительно увеличился в последнее время и приобрел новые формы вследствие возможностей, появившихся в результате технического прогресса. ВТО является единственной межправительственной организацией, изучающей таможенную проблематику и способствующей укреплению экономического и социального благополучия каждой страны-члена посредством внедрения четких прозрачных и предсказуемых принципов таможенного администрирования. Подобный подход позволяет в значительной степени упростить формальности для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, одновременно с этим обеспечив выполнение комплекса мер, направленных на борьбу с различными видами коммерческого мошенничества.

     Рамочные  стандарты безопасности и облегчения мировой торговли знаменуют собой  принципиально новый подход к  методам работы в сфере таможенного  администрирования, позволяющий мировому таможенному сообществу принять вызов 21-го века. Применение данного инструмента будет в значительной степени способствовать решению задачи упрощения международной торговли и увеличения уровня ее безопасности. Рамочные стандарты были разработаны в результате тесного взаимодействия между странами-членами ВТО с представителями других международных организаций и мировых деловых кругов. Внедрение Рамочных стандартов положительно скажется на темпах социального и экономического развития государства позволит эффективно противостоять международному терроризму, обеспечить необходимый уровень собираемости таможенных платежей и станет залогом упрощения международной торговли в глобальных масштабах. Рамочные стандарты ВТО состоят из четырех основных элементов (рис.2).

     Во-первых, они предусматривают гармонизацию требований в отношении предварительного электронного уведомления о грузе при входящих исходящих и транзитных отправках. Во-вторых все страны, присоединяющиеся к Рамочным стандартам берут на себя обязательство последовательно подходить к вопросам управления рисками с целью решения вопросов безопасности. В третьих, рамочные стандарты требуют, чтобы по обоснованному запросу принимающей страны, обоснованному на сопоставимой методике отслеживания рисков.

Информация о работе Всемирная торговая организация