Структуры внешнеторгового контракта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 20:17, дипломная работа

Описание работы

Целью представленной работы является определение степени соответствия структуры внешнеторгового контракта реалиям внешнеторговой деятельности.
Соответственно, для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:
-изучить основы внешнеэкономической деятельности и дать понятие внешнеторгового контракта;
- проанализировать структуру внешнеторгового контракта с точки зрения организации внешнеэкономической деятельности предприятия;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Исследование основ внешнетогового контракта и его структуры....…………………………………………………………..…………5
1.1. Понятие и виды внешнеторговых контрактов ……………………………5
1.2. Действие и применение внешнеторговых контрактов …………………..18
Глава 2. Исследование структуры внешнеторгового контракта ……… 24
2.1 Содержание и структура внешнетогового контракта …………………….24
2.2 Анализ структуры внешнетогового контракта ……………………………36
2.3 Роль ИНКОТЕРМС в заключение внешнеторговых контрактов купли продажи .…………………………………………………………………............40
ГЛАВА 3. Роль внешнеторговых контрактов в расширении внешнеэкономических связей Республики Таджикистан ……….……………………49
3.1. Нормативно-правовая база заключения внешнеторговых контрактов в Республике Таджикистан ………………………………………………………49
3.2. Место двусторонних внешнеторговых контрактов в развитии внешнеэкономических связей Республики Таджики-стан………………………..55
Заключение ………………………………………………………………………67
Приложение …………………………………………………………………….. 72
Литература ………………………………………………………………………74

Работа содержит 1 файл

дипломная работа Аскар 2011.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

Эти международно-правовые акты будут способствовать реализации «Стратегии национального развития (СНР) Таджикистана до 2015», которая была принята в 2006 году. С помощью инвестиций Китая Таджикистан может решить многие из поставленных задач по развитию экономики страны до 2015 года. В соответствии с СНР Таджикистан ставит перед собой следующие приоритетные задачи: развитие человеческого потенциала, привлечение инвестиций, развитие частного сектора и реформа государственного управления. Для достижения этих целей руководству Таджикистана необходимо обеспечить ряд условий:

1) Разработка  инструментов экономического роста, обеспечивающих высокие темпы; прогрессивные структурные сдвиги, повышение конкурентоспособности страны;

2) Современные  экономические проблемы Таджикистана  не могут быть разрешены с  помощью чисто экономических  инструментов и институтов. Ключевое  значение имеют реформы, выходящие за рамки экономической сферы. Реальными "узкими местами" являются местные органы власти, судебная и правоохранительная системы.

3) Важным приоритетом  является реформа секторов, связанных  с развитием человеческого потенциала, прежде всего, образование и здравоохранение.

4) Осуществление  любых мероприятий экономической  политики не должно подрывать  достигнутый уровень макроэкономической  стабильности. Ее главные факторы - сбалансированная бюджетная политика, сохранение курса национальной валюты и последовательное снижение инфляции.

5) Ключевое значение  в решении стоящих перед страной  задач имеет состояние ее социально-экономических  институтов.

Торгово-экономические  отношения Таджикистана с Китаем по сравнению с другими его соседями в Центральной Азии выглядят намного скромнее. Эту ситуацию можно объяснить тем, что, например, Казахстан в своём экономическом развитии намного опережает Таджикистан и в его торговле с Китаем большая часть приходиться на энергоносители. Что касается Кыргызстана, то, обе страны являются членами ВТО и это обстоятельство намного упрощает таможенные издержки.

Несмотря на все эти трудности, руководство  Таджикистана и Китая предпринимают  конкретные меры для улучшения торгово-экономических  контактов. В этой связи подписанные в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества документы способствуют еще большему развитию двусторонних экономических отношений. Принятая в 2003 году государствами-членами ШОС «Программа многостороннего торгово-экономического сотрудничества» в долгосрочной перспективе – до 2020 года рассчитана на создание наиболее благоприятных условий для взаимной торговли и инвестиций, максимально эффективное использование региональных ресурсов и на постепенный переход к свободному перемещению товаров, капитала, услуг и технологий».

Следует особо  отметить роль челночной торговли между  Таджикистаном и Китаем. Всем известна дешевизна и большой выбор мелких товаров и одежды из Китая. При низком уровне доходов граждан Таджикистана такие товары из Китая находят большой спрос. Китайские товары получили широкий доступ на рынок Таджикистана и успешно конкурируют с товарами из других стран. Основными видами товаров, импортируемыми из Китая в Таджикистан, являются одежда, бытовая и электронная техника, оборудование, строительные материалы и многое другое.

Последние годы бурно развиваются отношения  между Таджикистаном и КНР по созданию совместных предприятий. Одним из таких примеров может служить табачный комбинат в Душанбе, не работавший долгие годы из-за нехватки средств; таджикско-китайская прядильная фабрика СП «Ришта» и другие. Республика Таджикистан и КНР тесно сотрудничают в телекоммуникационной сфере. Сегодня в Таджикистане функционируют две совместные таджикско-китайские сотовые компании: «ТК-Мобайл» и «М-Теко». Данная отрасль считается перспективной, потому что китайские сотовые компании предоставляют дешёвые услуги связи стандарта CDMA на рынке Таджикистана.

3. Двухсторонние соглашение Республики Таджикистан с США

Дипломатические отношения между Республикой  Таджикистан и Соединенными Штатами Америки установлены 14 февраля  1992 года. В настоящее время таджикско-американские отношения плодотворно развиваются в таких сферах как торгово-экономическая, гуманитарная, военно-политическая и борьба с международным терроризмом, в области образования и здравоохранения и др.

Свидетельством  заинтересованности США в дальнейшем укреплении сотрудничества между странами является интенсификация двусторонних контактов.

За период установления двусторонних отношений между Правительством Таджикистана и Правительством США были подписаны 25 документов, регулирующих договорно-правовую базу двусторонних отношений, из которых 13 в торгово-экономической  сфере и 12 в сфере военно-технического сотрудничества и в области борьбы с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков.    

В рамках реализации Соглашения о содействии капиталовложениям, в стране действуют 9 таджикско-американских совместных предприятий и 8 предприятий, полностью принадлежащих американским инвесторам.

Соединенные Штаты  рассматривают развитие сотрудничество стран региона, особенно в области эффективного использования гидроэнергетических ресурсов как важный фактор политической и экономической стабильности государств Центральной и Южной Азии.

Объем внешнеторгового  оборота Республики Таджикистан с США в 2008  году составил 79725,9 тыс. долл. США, экспорт - 240,8 тыс. долл. США, импорт - 79485, 1 тыс. долл. США. Эти показатели в первом полугодии 2009 года соответственно составили 99020,6 тыс. долл. США, экспорт-299 тыс. долл. США, импорт 98721,6 тыс. долл. США.

Республика  Таджикистан и США также сотрудничают в контексте Рамочного соглашения между правительствами США и  стран Центральной Азии по развитию отношений в области торговли и инвестиций (ТИФА), подписанного 1 июня 2004 года в Вашингтоне. Четвертое ежегодное заседание Совета ТИФА между США и Центральной Азией  состоялось в Душанбе 17-18 июня 2008 года. В качестве наблюдателя на встрече принимала участие делегация из Афганистана. Участники заседания рассмотрели состояние экономического сотрудничества по инвестициям и торговле в центрально-азиатском регионе, а также между регионом и США.

4. Двухсторонние соглашение Республики Таджикистан с Исламской Республики Иран

   Исламская  Республика Иран одно из первых  государств региона, которое официально признало суверенитет и независимость Республики Таджикистан и в январе 1992 года открыло своё Посольство в городе Душанбе.

     В  июне 1992 года состоялся первый  визит Президента Республики  Таджикистан в ИРИ, в ходе  которого были подписаны документы, положившие начало двусторонним отношениям. К ним относятся:

- Декларация  о принципах сотрудничества между  Республикой Таджикистан и Исламской Республикой Иран.

- Меморандум  о политических консультациях  между Республикой Таджикистан  и Исламской Республикой Иран.

- Меморандум  о научном и культурном обмене  между Республикой Таджикистан  и Исламской Республикой Иран.

- Меморандум  об экономическом и научно-техническом  сотрудничестве между Республикой Таджикистан и Исламской Республикой Иран.

- Меморандум между Республикой Таджикистан и Исламской Республикой Иран об отмене виз для лиц, имеющих дипломатические и служебные паспорта.

 Общность  исторических корней, близость языка,  культур, религии, нравов и  традиций создали социально-психологическую  базу для развития сотрудничества. Много сделано для интенсификации таджикско-иранских межгосударственных отношений. Расширяется диапазон сотрудничества в различных областях. Спланированные контакты в торгово-экономической, культурной и социальной сферах наполнились новым содержанием. Заметно улучшилась правовая база сотрудничества, основу которой составляют более 57 документов, большая часть из них были подписаны в ходе официальных взаимных визитов Президентов двух государств. 

Из года в  год продолжают неуклонно развиваться взаимоотношения Таджикистана и Ирана на благо двух народов в интересах регионального и международного мира, стабильности и развития, становятся регулярными политические контакты как в двустороннем формате, так и в рамках международного сообщества и региональных структур как ШОС, ОИК, ЭКО

5. Двухсторонние соглашение Республики Таджикистан с Российской Федерации

Таджикистан и  Россию исторически связывает многовековая традиция тесного взаимодействия и дружбы народов, глубокое взаимопроникновение культур.  4 мая 1992 года в Душанбе было открыто Посольство Российской Федерации. Республика Таджикистан с первых дней независимости имело Постоянное представительство в городе Москве, которая 8 июня 1993 г. было преобразовано в Постоянное Представительство РТ в РФ, а 18 декабря на его базе было открыто Посольство Республики Таджикистан в Российской Федерации.  25 мая 1993 года заключен Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Подписано более 150 межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений, регулирующих сотрудничество в политической, экономической, военной, гуманитарной и других областях.

Поддерживаются  активные связи в политической области, в том числе контакты на высшем уровне. Главы государств Таджикистана и Российская Федерация многократно встречались в рамках государственных визитов, рабочих поездок и на различных международных форумах. Таджикистан и Россия имеют общие позиции по большинству концептуальных вопросов международной, региональной политики и интеграционного взаимодействия. При этом, особое значение придается вопросам эффективного взаимодействия в рамках таких международных и региональных организаций, как ООН, ОБСЕ, СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, ОДКБ. Свидетельством поступательного развития и укрепления партнерских отношений между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией стал состоявшийся в апреле 1999 года официальный визит Президента Республики Таджикистан Э. Рахмона в Москву, в ходе которого подписаны Договор о союзническом взаимодействии между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан, ориентированном в XXI век; Договор о статусе и условиях пребывания Российской военной базы на территории Республики Таджикистан.

В апреле 2003 года в ходе рабочего визита бывшего Президента Российской Федерации В.В.Путина в г. Душанбе были определены конкретные направления дальнейших совместных действий, призванных вывести на новый уровень двусторонние отношения, упрочить их экономическую составляющую.

2007 год ознаменовался  дальнейшим развитием межгосударственного  сотрудничества. На высшем и высоком уровнях состоялось несколько встреч глав двух государств. Рабочие встречи стороны провели в формате работы неформального саммита в июне 2007 г. в г. Санкт-Петербурге, а также в ходе поездки Президента Республики Таджикистан в г. Челябинск. Главы двух государств провели официальные двусторонние переговоры в рамках заседания Совета глав государств СНГ в Душанбе в октябре 2007 г. В ходе данных встреч дополнительный импульс был придан развитию двустороннего партнерского взаимодействия, нацеленного на ускорение процесса вступления в силу имеющихся договоренностей. Особое внимание уделялось вопросам торгово-экономического сотрудничества, увеличения товарооборота, продвижения сотрудничества в области гидроэнергетики и добычи газа, нефти и полезных ископаемых, развития военно-технического и культурного сотрудничества.

Дополнительный  импульс развитию двустороннего  партнерского взаимодействия Республики Таджикистан с Российской Федерации придал официальный визит Президента Российской Федерации Д.А.Медведева, который продолжил свое пребывание в Таджикистане после участия в работе Саммита ШОС 29 августа 2008 года. В ходе переговоров особое внимание уделялось вопросам торгово-экономического сотрудничества, увеличения товарооборота, продвижения сотрудничества в области гидроэнергетики и добычи нефти и газа, полезных ископаемых, развития военно-технического и культурного сотрудничества.

В ходе переговоров  Президент РФ Д.А.Медведев подтвердил намерение российской стороны открыть в Таджикистане филиалы ведущих вузов России. Активно развивается межпарламентское сотрудничество Республики Таджикистан с Российской Федерацией.

Следует отметить, что экономическая повестка дня  в отношениях Российской Федерации и Республики Таджикистан довольно насыщена. Россия сегодня является основным торговым партнером Таджикистана Приоритетным моментом повестки дня двусторонних отношений в рассматриваемый период составляло развитие торгово-экономических отношений.

Важным моментом в проведении эффективной политики по защите интересов и прав наших граждан стало открытие Генерального консульства Республики Таджикистан в Екатеринбурге.

Заключение

В результатет  проведенных исследований внешнеторгового контракта мы пришли к следующим выводам:

  1. Внешнеторговый контракт – основная правовая форма экспорт-но–импортных внешнеэкономических операций, предпринимательский договор, регулирующий отношения в области международного обмена товарами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Особую роль при заключении контракта играют типовые формы договоров, которые различаются по формам торговли, видам товаров, условиям национального законодательства. Типовые формы не являются обязательными, однако позволяют учесть все значимые моменты в зависимости от особенностей сделки.
  2. Рассматриваемый внешнеторговый контракт как основу внешнеэкономической деятельности предприятия, мы можем отметить, что внешнеторговый контракт является внешнеторговая составляющая ВЭД. Как уже отмечало<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Структуры внешнеторгового контракта