Шпаргалка по "Международной экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:05, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине"Международная экономика".

Работа содержит 1 файл

Mezhdunarod_Ekonomika_Shpora.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

44. Экономические органы  ООН и  их  характеристика

МБРР — Всемирный банк

Международный банк реконструкции и развития (МБРР), как уже отмечалось, часто называют Всемирным банком. Его местопребывание — Вашингтон (США). В настоящее время вон объединяет более 180 стран мира.

Приоритетными для МБРР являются такие структурные  преобразования, как либерализация  внешней торговли, приватизация, реформы системы образования и здравоохранения, инвестиции в инфраструктуру. МБРР выдает долгосрочные займы, как правило, на коммерческих условиях, хотя бедным странам предоставляются кредиты по льготным, сильно заниженным процентным прудам. Банк специализируется на двух видах кредитов. Целевые кредиты предназначаются для финансирования конкретных инвестиционных проектов, например, строительство дорог, мостов или электростанций. Программные кредиты призваны помочь правительству осуществить структурные реформы в ключевых областях экономики, например, провести либерализацию внешнеэкономических связей. В этом случае кредит — не обеспечение определенного инвестиционного проекта, а средство общего финансирования государственного бюджета в соответствии с кардинальным изменением экономической политики.

BMPБанк международных расчетов (БМР) — первый межгосударственный банк, организованный в Базеле (Швейцария) в 1930 г. как международный банк, координирующий действия национальных банков. Его учредителями были банки Великобритании, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии и группа американских банков во главе с банкирским домом Моргана.

Главной задачей БМР было облегчение расчетов по репатриационным платежам Германии и военным долгам. В его функции  входило также содействие сотрудничеству центральных банков и расчетов между  ними.Свою основную функцию координатора центральных банков ведущих развитых стран БМР сохраняет к сих пор.

ЕБРРЕвропейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) — третья влиятельная кредитная организация. Вон был создан в 1991 г. (приступил к операциям в апреле 1991 г.) специально для оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы и бывшего СССР на этапе рыночных преобразований. Местопребывание — Лондон (Великобритания). В ЕБРР входит 59 стран.

.Цели  ЕБРР заключаются в том, чтобы  осуществлять финансовую помощь  новым государствам Евразии и  Восточной Европы в проведении эк-х реформ, в частности в финансировании "программ приватизации" и поощрения "частной инициативы" и "духа предпринимательства". Более эффективной была бы деятельность этого банка, если бы его руководство перешло на формы сотрудничества с новыми государствами непосредственно на уровне самых банковских организаций, например, через обучение их персонала современным методам работы банков в развитых странах рыночной экономики или в новых инд-х странах, в которых они действуют с высокой эффективностью.

41. Прямые инвестиции: сущность, причины экспорта и импотра.

Реальные(прямые) инвестиции - вложения частной фирмы  или гос-ва в произв-во к-л прод-и. Прямые инвестиции состоят из двух различных компонентов. Первый из их - это инвестиции в основной кап-л, то есть приобретение вновь произведенных капитальных благ, таких как производственное оборудование, компьютеры и здания производственного назначения. Второй компонент - инвестиции в товарно-материальные запасы, кот-е представляют собой накопление запасов сырья, подлежащего использованию в производственном процессе, или нереализованных готовых в. Коммерческие товарно-материальные запасы считаются составной частью общей величины запасов кап-ла в эк-й системе; они столь же необходимы, как и кап-л в форме оборудования, сданный производственного назначения. 

50. Организационные  формы операций по международному туризма

Организационные формы операций по МТ претерпели существенные  изменения. Это связано в первую очередь с развитием массового  организационного туризма и переходом его на совершенно новую основу, ориентирующемуся на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта.

Для современной  формы организации МТ характерно:

- усиление концентрации  среди самои многочисленном  группы различны  фирм, предлагающих туристические услуги – турагентов; лишение большого  числа таких фирм юридической и хозяйственной независимости

изменение характера деятельности туристических  оптовых фирм и превращение их в туроператорские фирмы, представляющие полный комплекс услуг в виде инлюзив-туров.

Образование крупных корпораций туристической  индустрии и осуществление или  непосредственную операций по предоставлению туристических услуг клиентам.

Рассмотрим  функции и характер деятельности различных категорий  фирм, осуществляемых операций по международному тризма такие:

- турагенства  – это розничная фирма, выступающая  посредником  между обслуживающими  предприятиями или туроператорским  фирмами, с однои стороны, и  клиентами с другой.

-тураоператорские  фирмы – это туристическая оптовая    фирма. Выступающая посредником  между  предприятиями туристической  индустрии  между предприятиями туристической индустрии и турагенствами.

туристические корпорации – это крупные предприятия  туристического бизнеса, которые путем  системы участия объединяют широкий круг фирмы предоставляющих различные виды туристических услуг.

Гостиничные комплексы в современных условиях представляют туристам услуги не только по их размещению, но и  широкий комплекс вторых туристических услуг: питание  в ресторане при гостинице, предоставление залов для проведения конференций и совещаний, предоставление различной информации. 

47.Г.туризм: понятие, особенности  разития в современных  условиях

ТУРИЗМ - временные выезды (путешествия) граждан  Украины, иностранных граждан и  лиц без гражданства с постоянного  места жительства в оздоров-х, познават-х, профессионально-деловых, спорт-х, религ-х  и иных целях без занятия оплачиваемой деят-тью в стране (месте) временного пребывания.

В настоящее  время индустрия туризма яв-ся однои из наиболее динамично развивающихся  форм междун-й  торговли услугами. По прогнозам экспертов, бурное разв-е  г.туризма будет продолжаться и  далее. Разв-е г.туризма приводит к развитию эк-й инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом г.туризм следует рассматривать, сообразуясь с эк-ми отнош-ми отдельных стран. Значение туризма как источника вал-х поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает. Важной особенностью современного этапа разв-я м/туризма и изменения его организац-х форм яв-ся проникновение в туристический бизнес транс-х, торговых, банк-х, пром-х, страх-х компаний. Трансп-е компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самосто-е разработанные туры на основе гостиничной базы. Также особ-ми соврем-го раз-я г.туризма яв-ся: Европа выдерживает жесткую конкуренцию за доходы вот туризма, кот-я требует вот евро-й индустрии туризма повышения кач-ва предостав-х услуг; расходы на все виды путешествий и, в первую очередь, расходы на транспорт, увеличиваються быстрее, чем другие статьи семейного бюджета. Путешествия становятся более частыми, но менее продолжительными, так как расходы на одну поездку снижаются. В целом же затраты на путешествия возрастают за счет потребления более кач-го отдыха. Число поездок  увеличива-ся за счет межконтин-х путешествий из Европы в Америку, Азию и Океанию. Сезонные изменения рыночной конъюнктуры перестают быть проблемой для индустрии туризма, так как удачный маркетинг способствует их выгодному использованию. Для этого требуется активное сотрудничество между государствами и частными туристскими стр-рами. Использование возду-го транспорта расширяется быстрее благодаря увеличению числа удобных прямых рейсов. Группы уменьшаются и выбирют все более гибкую программу отдыха. По мэр все более активного внедрения  компьютерных систем бронирования уменьшаются сроки бронирования. Продолжает расти спрос на туризм, связанный с посещением культурных достопримеч-й, а также с активным отдыхом. Состояние окружающей среды становится одним из доминирующих факторов в привлечении туристов, особенно в сел-х и прибреж-х районах. Маркетинговое сегментирование рынка становится более четко выраженным. Предложение становится необходим подстраивать под потребности каждой группы потребителей.

Г.туризм в мире крайне не равномерен, что  объясняется в первую очередь  разными уровнями социально-эк-го разв-я  отдельных стран и регионов. Наибольшее разв-е г.туризм получил в западноевропейских странах. На судьбу этого региона приходится свыше 70% мир-го туристического рынка и около 60% вал-х поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые. Всемирная организация по туризму(ВОТ) в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария). Подобное разв-е междун-х тур-х связей повлекло за собой создание многочисленных междун-х организ-й, содействующих улучшению работы этой сферы мировой торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

48. Виды международного туризма и туристических услуг

Виды:

МТ классифицируется по целям поездки, срокам, средствам  передвижения,  средствам размещения, стоимости поездки, возвратном составу, по сезону.

По целям  поездки выделяется следующие виды туризма:

курортный туризм с целю отдых аи лечения

экскурсионный – знакомство с природными историческими, культурными достопримечательностями

научный – поездки для проведения деловых  переговоров

по методу проведения выделяют организационный  и неорганизационный туризм.

Организационный туризм осуществляемый туристическими фирмами или добровольными общественным организациями, делится на трех группы: плановый, т.е. по заранее разработанному и согласованному с применяющей страной маршрута; самодеятельности, означающих посещения данной страны без определенной с согласованной программой. По численности участников различают  индивидуальный туризм и групповой.

Виды  туристических услуг:

Туристические услуги, предлагаемые в качестве товара на мировом рынке, довольно разнообразны. К ним относятся:

услуги по размещению туристов

услуги  по перемещению туристов к страны назначения и по стране различными видами пассажирского транспорта

услуги  по обеспечении туристов питанием

услуги, направленные на  удовлетворение культурных потребностей туристов

услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов

услуги  по оформлению документации

Туристу могут быть предложены либо определенные  виды  услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может  предоставляться  путем продажи так называемых инклюзивных туров ил  пекидж-товаров. 

52. Товарная и герграфическа  структура мировой  торговли

Международная торговля – это  процесс купли  и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками  разных стран. Межд. Торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом.

Товарная  структура мировой торговли изменяется под воздействием НТР, углубления международного разделения труда. В настоящее время  наибольшее значение в мировой торговле имеет продукция обрабатывающей промышленностиособенно быстро растет судьба таких видов продукции, как машины, оборудование, транспортные средства, химическая продукция. Судьба продовольствия, сырья и топлива составляет примерно 1/4.Наиболее динамично развивается торговля наукоемкими товарами и высокотехнологической продукцией, что стимулирует межстрановый обмен услугами, особенно научно-технического, производственного, коммуникативного и финансово-кредитного характера. Торговля услугами (особенно такими, как информационно-вычислительные, консалтинговые, лизинговые, инжиниринговые) стимулирует мировую торговлю товарами производственного назначения

Для географического  распределения мировой торговли характерно преобладание стран с  развитой рыночной экономикой, промышленно развитых стран. Развитые страны торгуют больше всего друг с другом. Торговля развивающихся стран ориентирована в основном на рынки промышленно развитых стран. Их судьба в мировой торговле составляет около 25% мирового товарооборота. Значение в мировой торговле стран-экспортеров нефти в последние годы значительно снижается; все заметнее становится роль так называемых новых индустриальных стран, особенно азиатских.

В современных  условиях активное участие страны в  мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет эффективнее использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также полнее и разнообразнее удовлетворять потребности населения.

Информация о работе Шпаргалка по "Международной экономике"