Шенгенское соглашение

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:22, реферат

Описание работы

Для пересечения границ от иностранцев все чаще стали требовать специальное разрешение – визу, получить которую вместе с прочими необходимыми документами обычно стоит немалого времени, денежных средств и даже психологической устойчивости, выдержки и самообладания перед лицом неизбежных бюрократических процедур.
Однако со второй половины XX века, прежде всего под влиянием интеграционных явлений в экономике, переходящих теперь в глобализацию, постепенно набирает силу обратный процесс: межгосударственные границы начинают “открываться”, сначала немного, затем все больше. Наивысшей точки своего развития он достиг в Европе, в рамках организации Европейский союз.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
Шенгенское соглашение: история развития, сущность и его значение…………….………………………………………………………..…….5
2. Шенгенская виза: понятие, виды, условия и порядок предоставления……………….………………………………………...………..11
3. Лиссабонский договор….……………….……………………..…………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…...…...…23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа содержит 1 файл

реферат по ЕП.docx

— 157.57 Кб (Скачать)

     Договор о реформе вносит изменения в  Договор о ЕС в отношении институтов Союза:

     Европейский парламент. Вводится новая система распределения мест в парламенте. Число членов ограничивается 750 + 1 (председатель парламента); места распределяются по принципу «снижающейся пропорциональности»: минимум 6 представителей от государства, максимум - 96. Эта система распределения мест вступит в силу в 2014 году.

     Европейский Совет. Евросовет становится полноценным институтом Союза. Он состоит из глав государств или правительств государств-членов, его председателя и председателя Комиссии. В работе будет участвовать Высокий представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности. Если раньше председатель назначался по принципу ротации каждые полгода, то теперь Евросовет будет избирать его квалифицированным большинством на срок два с половиной года. Председатель Евросовета будет представлять Союз во внешней политике в рамках своих полномочий и по вопросам Общей внешней политики и политики безопасности.

     Совет. Изменения касаются новой системы голосования по принципу квалифицированного большинства. Начиная с 1 ноября 2014 года, квалифицированным большинством считаются голоса как минимум 55 % членов Совета (как минимум 15 стран), которые представляют как минимум 65 % населения Союза. Блокирующим меньшинством становятся четыре государства-члена Совета. Председательство в Совете будет осуществляться заранее определенными группами в составе трех государств-членов на протяжении 18 месяцев. Члены Совета, в свою очередь, занимают пост председателя каждые 6 месяцев.

     Европейская Комиссия. До 2014 года Комиссия будет состоять из одного представителя от каждого государства-члена, в том числе и Высокого представителя по внешней политике и политике безопасности. С ноября 2014 года Комиссия будет состоять из числа представителей, соответствующего 2/3 количества стран-членов ЕС, «в случае, если Евросовет единогласно не примет иного решения». Члены Комиссии будут избираться на основе системы равной ротации между государствами-членами. Председатель Комиссии избирается большинством голосов в Европарламенте по предложению от Евросовета.

     Высокий представитель по внешней политике и политике безопасности

     Европейский Совет по согласованию с председателем  Еврокомиссии, квалифицированным большинством назначает высокого представителя  Союза по внешней политике и политике безопасности. Высокий представитель будет осуществлять Общую внешнюю политики и политику безопасности Европейского Союза путем внесения предложений и фактической реализации международных обязательств на внутригосударственном уровне уже достигнутых договоренностей. Он будет возглавлять Cовет по международным отношениям. Высокий представитель одновременно также является одним из вице-председателей Комиссии, в сферу компетенции которого входят внешние связи ЕС с миром.

     Компетенции Союза и национальных правительств. ЕС обладает исключительной компетенцией в вопросах определения и проведения общей внешней политики и политики безопасности, определения действий для поддержки, координации или дополнения действий, предпринимаемых государствами-членами, но без ущемления их компетенций в этих областях. Вопросы функционирования таможенного союза, внутреннего рынка; монетарной политики государств-членов, официальной валютой которых является евро; общей коммерческой политики и заключения международных договоров в ряде случаев также относятся к ведению Союза. К сферам совместной компетенции Договор относит функционирование внутреннего рынка, социальную политику, экономическую, социальную и территориальную политику сплочения, сельское хозяйство и рыболовство, проблемы окружающей среды, защиту потребителей, транспорт, энергетику, пространство свободы, безопасности и правопорядка, общие проблемы здоровья населения, исследования, технологическое развитие, космическое пространство, развитие сотрудничества и гуманитарной помощи, координацию вопросов занятости и социальной политики в странах-членах. В следующих областях Союз будет оказывать поддержку государствам-членам: защита здоровья населения, промышленность, культура, туризм, образование, проблемы молодежи и спорт.

     Политика  обороны. Договор о реформе прописывает обязательную коллективную ответственность стран-членов ЕС. Если государство стало жертвой агрессии, другие государства "обязаны" оказать помощь и поддержку "всеми возможными средствами".

     Гражданская инициатива. Граждане ЕС получают право выступать с предложением Европарламенту или Совету изменить законодательства. Для этого необходимо заручиться поддержкой данной инициативы со стороны миллиона граждан. Комиссия сохраняет за собой право решать, следует ли предпринимать действия для удовлетворения этого запроса.

     Еврозона. ЕС получает право определять модели координации экономической политики стран-членов еврозоны. Комиссия может выступить с предупреждением государства о том, что его экономическая политика не сооветствует общим рамкам экономической политики ЕС.

     Выход из Союза. В Договоре оговаривается возможность и процедура выхода из состава Союза. Статья 35 Договора о ЕС предусматривает условия и процедуру выхода из Союза (в соответствии с законодательством страны; уведомление Евросовета и по решению Совета, принятого квалифицированным большинством).

     В октябре 2010 года Евросоюз решил ужесточить финансовый контроль в еврозоне, ввести санкции против государств, имеющих слишком большие долги, и создать резервный фонд для помощи евро во время кризиса.

     Новые меры предполагают внесение поправок в Лиссабонский договор, которые  ЕС надеется принять без повторной  ратификации документа. В то же время  Брюссель отклонил наиболее радикальные  изменения, предполагающие политические санкции против членов ЕС, чья экономика  угрожает стабильности еврозоны.

     Лидеры  стран ЕС на саммите в Брюсселе приняли план по ужесточению финансового  контроля в еврозоне, направленный на предотвращение нового финансового  кризиса.

     Меры  включают в себя создание резервного фонда для поддержки евро во время  кризисов, а также принятие законов, которые позволят органам ЕС контролировать национальные бюджеты европейских государств. Главными инициаторами новых правил выступили Германия и Франция.

     Согласно  новым правилам, чиновники ЕС смогут вводить жесткие штрафы для тех  стран, которые занимают и тратят слишком много. Брюссель будет выносить предупреждения странам, где образуются финансовые и спекулятивные "пузыри" на рынке жилья. Ужесточения финансового  контроля также включает в себя прогрессивные  санкции против государств, чей долг превышает 60% от ВВП.

     Кроме того, Германия заявила о необходимости  принять механизм, который будет  влиять на банки и фонды, зарабатывающие высокие проценты. По словам федерального канцлера Ангелы Меркель, "не только налогоплательщик должен нести ответственность" за кризис.

     Премьер-министр  Великобритании Дэвид Камерон в  свою очередь предложил ограничить рост бюджета до 2,9%. Это предложение  поддержали 10 стран, в том числе  Германия и Франция.

     Евросоюз  также решил создать постоянный резервный фонд для поддержки  еврозоны в кризисные времена. Он должен заменить временный фонд объемом  в 440 млрд евро, принятый в 2010 году для спасения экономики Греции. Германия считает, что фонд должен частично финансироваться за счет частного сектора.

     Создание  фонда будет непростой задачей. Евросоюзу предстоит решить, какова будет его структура, кто будет  принимать решения по выделению  из него средств, каким образом фонд будет сотрудничать с МВФ и  главное – будут ли частные держатели облигаций нести убытки из-за финансового кризиса в их странах.

     Окончательное решение по вступлению в силу новых механизмов планируется принять к середине 2013 года. Цель новых правил – заставить страны ЕС решить свои финансовые проблемы до того, как они будут угрожать всей еврозоне.

     Новых мер предполагает внесение изменений в Лиссабонский договор. С инициативой принятия поправок в документ выступила Германия, которая считает, что это укрепит новые механизмы. Трудный процесс ратификации Лиссабонского договора длился восемь лет, и многие страны резко выступают против новых поправок.

     В свою очередь, Германия предлагала внести гораздо более радикальные изменения  в Лиссабонский договор: лишить права  голоса в Совете ЕС государства, которые  нарушат принятые финансовые правила. Как заявила Меркель, политика отдельных  стран, которая ставит под угрозу евро, подрывает основные принципы Европейского союза.

     Однако  последнее предложение Берлина  не было поддержано большинством участников саммита. Оно подразумевает слишком  серьезные изменения в Лиссабонский договор и сможет обсуждаться  лишь тогда, когда заработают менее  радикальные новые правила. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Шенгенские  соглашения – это форма продвинутого сотрудничества между государствами  – членами Союза, которые стремятся  к ускоренному созданию пространства свободы, безопасности и правосудия.

     Пространство  свободы, безопасности и правосудия как цель предполагает достижение высокого уровня охраны законности и правопорядка в масштабах Европейского Союза  в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конвенция о применении Шенгенского соглашения от 19 июня  
    1990 г. 
  2. Регламент (EC) № 810/2009 Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009
  3. Регламент (EC) № 539/2001 Европейского парламента и Совета от 11 июня 2001
  4. Право Европейского Союза: учеб. пособие / С.Ю.Кашкин (и др.); отв. ред. С.Ю.Кашкин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 
  5. Шенгенский кодекс о границах от 15 марта 2006 г.
  6. Соглашение между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского союза от 25 мая 2006 г
  7. Потемкина О.Ю. Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка. – М.: 2002. 
  8. Европейский Союз. Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями – М. Инфра-М. 2008. 704 с.
  9. Право Европейского Союза. Учебник для вузов / Под ред. Кашкина С.Ю.– М. Юрайт. 2010. 1120 с.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Приложение 1

Информация о работе Шенгенское соглашение