Регулирование ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 12:29, реферат

Описание работы

Государственное регулирование ВЭД является частью внешнеэкономической политики, а внешнеэкономическая политика, в свою очередь, является органической частью государственной политики любого современного государства. Внешнеэкономическая политика и политика, относящаяся к внутриэкономическим процессам, могут соотноситься по-разному. Признаком зрелости и сбалансированности организации национальной экономической системы является органическое единство обеих для достижения значимых для страны целей.

Содержание

Введение
Понятие и сущность основных методов регулирования ВЭД (международного бизнеса)
Понятие, сущность и унификация таможенных тарифов.
Оценка эффективности таможенно-тарифной политики
Понятие и сущность нетарифных ограничений (НТО)
Методы регулирования ВЭД в международной практике. Деятельность ВТО
Система регулирования международного бизнеса в США
Система регулирования международного бизнеса ЕС, Японии, Китая
Особенности современного государственное регулирование ВЭД в России
Национальное законодательство РФ в сфере ВЭД
Система органов государственной власти, осуществляющих управление ВЭД в России и их основные функции

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2 курс.docx

— 33.76 Кб (Скачать)

Введение

  1. Понятие и сущность основных методов регулирования ВЭД (международного бизнеса)
    1. Понятие, сущность и унификация таможенных тарифов.
    2. Оценка эффективности таможенно-тарифной политики
    3. Понятие и сущность нетарифных ограничений (НТО)
    4. Методы регулирования ВЭД в международной практике.  Деятельность ВТО
    5. Система регулирования международного бизнеса в США
    6. Система регулирования международного бизнеса ЕС, Японии, Китая
  2. Особенности современного государственное регулирование ВЭД в России
    1. Национальное законодательство РФ в сфере ВЭД
    2. Система органов государственной власти, осуществляющих управление ВЭД в России и их основные функции

 

  1. Понятие и  сущность экономических методов регулирования ВЭД (международного бизнеса)

       Государственное регулирование ВЭД является частью внешнеэкономической политики, а внешнеэкономическая политика, в свою очередь, является органической частью государственной политики любого современного государства. Внешнеэкономическая политика и политика, относящаяся к внутриэкономическим процессам, могут соотноситься по-разному. Признаком зрелости и сбалансированности организации национальной экономической системы является органическое единство обеих для достижения значимых для страны целей. В этом случае и внешнеэкономическая деятельность, и экономическая активность внутри страны основываются на одних принципах, имеют примерно одинаковые механизмы контроля и регулирования. В некоторых случаях национальные государства демонстрируют определенные «перекосы» в сторону либо внешнеэкономических, либо внутриэкономических процессов. Экономики некоторых стран очень сильно зависят от внешнеэкономических факторов. Типичным примером являются страны, экономика которых сильно зависит, например, от предоставления услуг в сфере международного туризма. Примерно то же касается стран, благосостояние которых зависит только от экспорта какого-либо редкого природного ресурса. Есть и примеры, когда страна в значительной степени «закрывается» от внешнего мира, пытаясь реализовывать политику самообеспечения, однако, тем не менее, вынуждена приобретать какие-то важные для своей экономики товары за границей.

       В немалой степени субординация внешней  и внутренней сфер экономической жизни определяется характеристиками политического строя. Однако логика экономического анализа говорит о том, что внешнеэкономическая сфера является вторичной. Ее параметры полностью зависят от того, что создается экономическим механизмом внутри страны. Разделение экономических сфер на «внешнюю» и «внутреннюю» в современной экономике весьма условно и своеобразным общим знаменателем между ними может выступать, как раз, экономическая политика государства. Внешнеэкономический потенциал страны создается последовательным наращиванием сравнительных конкурентных преимуществ, которое практически немыслимо без активного участия государства. Другой важной задачей государства является представление интересов национального бизнеса в международных организациях, подписание межправительственных соглашений, содействующих развитию внешнеэкономических связей. Однако это функции национальных государств, которые органично связаны, но не входят в непосредственный механизм государственного регулирования ВЭД.

       Современный механизм внешнеэкономической деятельности включает государственное управление внешнеэкономическим комплексом, основные формы и порядок выхода предприятий на внешний рынок.

       Непосредственный  механизм государственного регулирования  ВЭД предполагает, что государство устанавливает правила выхода национальных предприятий на внешние рынки, последовательно проводит политику, направленную на защиту национальных интересов, одновременно стимулируя внешнеэкономические связи предприятий, способствуя развитию экспорта, других форм выхода предприятий на внешние рынки.  

       1.1 Понятие, сущность и унификация  таможенных тарифов.

       Современный термин «тариф» происходит от французского «tariff» и в переводе обозначает систему ставок, определяющую размер платы за что-либо.

       В современном понимании слово  тариф обычно используется в трех значениях:

    • как инструмент внешнеторговой политики государства;
    • как совокупность таможенных пошлин, применяемых к товарам, пересекающим таможенную границу;
    • как конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию.

       Под таможенной пошлиной понимают платеж, взимаемый таможенными органами государства при ввозе товаров на его таможенную территорию, или вывозе с нее, являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

       Таможенной  границей называют пределы таможенной территории государства, которая, как правило, совпадает с государственной границей страны. Исключение могут составлять территории свободных таможенных зон и свободных складов, имеющихся на территории страны. Пределы таких зон и складов являются составной частью таможенной границы государства.

       По  экономическому содержанию таможенные пошлины бывают:

  • Фискальные – способствуют увеличению доходов государственного бюджета;
  • Протекционистские – используются в целях защиты некоторых отраслей национальной экономики от деятельности иностранных конкурентов;
  • Преференциальные – используются для обложения товаров из отдельных стран;
  • Льготные – вводятся с целью поощрения импорта каких-либо товаров;
  • Уравнительные – пошлины, которые используются для того, чтобы дополнить основные ввозные пошлины с целью выравнивания цен импортных товаров на товары национального производства.
  • Компенсационные – используются в случаях, когда в стране экспортера на импортируемые товары предоставляются государственные субсидии при их производстве или экспорте;
  • Антидемпинговые – применяются для противодействия импорту из тех стран, чье правительство предоставляло своим предпринимателям экспортные премии.

       Обычно  ставки таможенных пошлин являются едиными  и не подлежат изменению в зависимости  от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов.

       В зависимости от характера ставок таможенных пошлин (способа их взимания) различают:

    • Адвалорные (лат ad valorem – по стоимости) – ставки, начисляемые в % к таможенной стоимости облагаемых товаров (30% от таможенной стоимости);
    • Специфические – ставки, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров (20 долл. за 1 тонну);
    • Комбинированные – сочетают как адвалорные, так и специфические ставки (30% от стоимости, но не более 20 долл. за 1т.)

       В зависимости от периодичности:

    • Постоянные;
    • Сезонные – применяются для регулирования торговли товарами, производство которых имеет ярко выраженный сезонный характер.

       По  происхождению:

    • Автономные – пошлины, вводимые на основании односторонних решений;
    • Конвенциальные (договорные) – устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений.

В зависимости  от таможенного режима:

    • Импортные – накладываются на импортируемые товары при допуске их свободного обращения на внутреннем рынке страны. Импортные пошлины являются наиболее распространенными;
    • Экспортные – пошлины, которые накладываются на экспортные товары при их выпуске для свободного обращения за пределы таможенной границы государства.

       По  способу исчисления таможенные пошлины бывают:

    • Номинальные – ставки таможенных пошлин указаны в таможенном тарифе;
    • Эффективные - характеризуют реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисляемый с учетом уровня пошлин на импортные узлы и детали этих товаров.

Методологической  основой таможенных тарифов на практике выступают товарные классификаторы. Классификация товаров означает их распределение по группам, подгруппам и разрядам по определенной схеме. Наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной сфере, является Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС). ГС вмещает подавляющее большинство товаров, обращающихся в сфере международной торговли. Ее применение существенно упрощает проведение статистического наблюдения, составление таможенной и коммерческой документации, позволяет уменьшить время заключения сделок.

Структура номенклатуры ГС состоит из системы  классификации и системы кодирования. Система классификации имеет  шесть ступеней: разделы (21), группы (96), подгруппы (33), товарные позиции (1241), подпозиции (3553), субпозиции (5019).

1.2 Оценка эффективности таможенно-тарифной политики

       Применение  таможенных тарифов в качестве инструмента  государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности приводит к необходимости  постановки вопроса об оптимальном  уровне таможенно-тарифной нагрузки. Оценка эффективности таможенно-тарифной политики должна сочетать анализ средств государственной политики и реакции на нее субъектов рыночного хозяйства. Как показали исследования экономистов, параметры эффективности тарифной эскалации во многом схожи с закономерностями эффективности налоговой политики (см. рис.1). 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Анализ  экономистов показал, что в большинстве  случаев тарифная эскалация ведет  к относительным экономическим  потерям. В зависимости от влияния  внутреннего спроса определенной страны на мировые цены, как известно, различают малые страны и большие страны.

       Введение  таможенных тарифов вызывает в малой стране целый ряд последствий (эффектов).

       Эффект  доходов бюджета – характеризует объем увеличения доходов бюджета в результате обложения импорта пошлиной. Этот эффект в определенной мере сокращает потребительский излишек, производя перемещение доходов из частного сектора в государственный.

       Эффект  передела – характеризуется тем, что, вследствие введения пошлины происходит перераспределение доходов между потребителями и производителями продукции. Увеличивается доход предприятий, производящих импортозамещающую продукцию.

       Эффект  защиты – возникает вследствие того, что более эффективные в экономическом отношении иностранные товары замещаются менее эффективными отечественными товарами и характеризует экономические потери страны от производства импортозамещающих товаров с более высоким по сравнению с мировым уровнем, издержками.

       Эффект  потребления –  возникает в результате того, что сокращается потребление товара в результате роста его цены на внутреннем рынке, т.к. потребители не могут больше его приобретать по более низким мировым ценам.

       Последствия введения тарифных ограничений для большой страны также характеризуются эффектами доходов, передела, защиты и потребления.

       Эффект  защиты приводит к падению эффективности внутреннего производства товара. Эффект потребления приводит к сокращению объемов потребления в результате сокращения внутреннего потребления. Перераспределительный эффект также, как и в случае малой страны характеризуется перераспределением доходов от потребителей к производителям. В иных чертах, чем для малой страны, представлен в большой стране эффект дохода. Он состоит из двух частей:

       Эффект  внутренних доходов – перераспределение доходов от местных потребителей в бюджет большой страны;

       Эффект  условий торговли – характеризуется перераспределением доходов иностранных производителей в бюджет большой страны. Именно это явление в наибольшей степени характеризует выгоды большой страны от введения таможенных тарифов.

Информация о работе Регулирование ВЭД