Государственное регулирование рынка труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - показать сущность рынка труда как необходимой части рыночной экономики и основные причины безработицы в сегодняшних условиях. Структура работы позволяет последовательно рассмотреть: в первой части теоретические вопросы формирования рынка труда, во второй - вопрос о рынке труда в Казахстане, а в третьей – о проблеме государственного регулирования рынка труда.

Работа содержит 1 файл

Рынок труда и его особенности1.docx

— 398.86 Кб (Скачать)

Участниками Программы могут  быть граждане, желающие и имеющие  возможность организовать собственное  дело. Приоритет будет отдаваться тем, кто желает заниматься бизнесом на селе.

Меры поддержки по данному  направлению включают в себя:

- оказание консультационных  услуг;

- обучение основам предпринимательства;

- предоставление микрокредитов;

- развитие и обустройство  недостающей инженерно-коммуникационной  инфраструктуры.

Микрокредит предоставляется на возвратной основе, на срок не более 5 лет в сумме до 3 млн. тенге

Третье направление предусмотрено  на случай отсутствия реальных перспектив у участников программы заниматься наемным трудом или собственным  делом, после прохождения предыдущих двух направлений.

Содействие добровольному  переезду из регионов с низким экономическим  потенциалом в центры экономической  активности, может осуществляться:

- внутри одного района;

- из одного района в  другой в пределах одной области.

Приоритетное право будет  иметь сельская молодежь.

Для участия в переселении  устанавливаются следующие критерии:

- участник должен быть  из числа самостоятельно занятого, безработного либо малообеспеченного  населения;

- проживать в населенных  пунктах с низким экономическим  потенциалом;

- иметь совокупный месячный  доход, не превышающий размера  прожиточного минимума на каждого  совместно проживающего члена  семьи.

С учетом реальных условий  на рынке труда возможна организация  работ по вахтовому методу.

В этом случае виды поддержки  предлагаются следующие:

-субсидирование переезда;

-предоставление типового  арендного жилья с правом выкупа;

-обучение в рамках  настоящей программы на новом  месте жительства;

-психологическая адаптация.

Для эффективной реализации Программы планируется на районном (городском) уровне создать Центры занятости  населения.

Так же нужно отметить программу  программу«Дорожная карта бизнеса 2020» она разработана для реализации послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие – Новый экономический подъем – Новые возможности Казахстана» и Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года. Программа является одним из механизмов реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 - 2014 годы .

Целью Программы является обеспечение устойчивого и сбалансированного  роста регионального предпринимательства  в не сырьевых секторах экономики, а  также сохранение действующих и  создание новых постоянных рабочих  мест.

Казахстан вчетверо увеличил финансирование «Дорожной  карты бизнеса-2020» в 2011г – до 63 млрд. тенге 

Данным постановлением вносятся изменения и дополнения в программу  «Дорожная карта бизнеса-2020».

«Строку «Источники и объемы финансирования» изложить в следующей  редакции «В республиканском бюджете  на реализацию программы «Дорожная  карта бизнеса-2020» предусмотрено: 2010 – 15,4 миллиарда тенге; 2011 – 63,1 миллиарда  тенге; 2012 – 70,3 миллиарда тенге; 2013 – 70,3 миллиарда тенге», - говорится  в документе.

Программа «Дорожная карта  бизнеса – 2020» была запущена в 2010 году правительством Казахстана для  посткризисной поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства. В ее рамках государством субсидируются  кредиты, выдаваемые на новые проекты.

Программа состоит из трех направлений: поддержка новых бизнес-инициатив , оздоровление предпринимательского сектора и поддержка экспортоориентированных производств.

Реализация первого направления  программы осуществляется через  следующие механизмы: субсидирование ставки вознаграждения, гарантирование ставки вознаграждения, развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры, сервисная  поддержка ведения бизнеса.

В рамках первого направления  субсидирование осуществляется по новым  кредитам, выдаваемым для реализации новых инвестиционных проектов, а  также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства. Банки  снижают ставку вознаграждения для  одного заемщика до 12%, из которых 7% оплачивает должник, а 5% - компенсирует государство.

Второе направление реализации программы направлено на оздоровление предприятий, в рамках которого может  оказываться такая поддержка, как  субсидирование предприятию-должнику процентной ставки по уже имеющимся  кредитам банков и на новую задолженность  в рамках одной кредитной линии, которая возникает после одобрения  проекта; предоставление должнику отсрочки по выплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты) сроком до трех лет без начисления пени; другие мероприятия по оздоровлению предприятий в рамках плана финансово-экономического оздоровления, в том числе по задолженности перед внутренними кредиторами по облигациям, размещенным на Казахстанской фондовой бирже.

Третье направление направленно  на поддержку предпринимателей экспортирующих продукцию на внешние рынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

По данной курсовой работе можно сделать следующие выводы:

 

1. Рынок труда, подчиняется в целом законам спроса и предложения и представляет собой рынок особого рода, который имеет существенные отличия от других товарных рынков. На рынке труда регуляторами являются не только микро- и макроэкономические факторы, но и многие факторы социального и социально-психологического характера.

 

2. В экономической науке существует несколько основных концепций функционирования рынка труда. Ни неоклассическая, ни монетаристская, ни кейнсианская, ни институционалистская концепции в отдельности не дают полной и адекватной картины функционирования рынка труда, хотя и отражают его отдельные элементы.

 

3. Современный рынок труда в развитых странах с рыночной экономикой сегментирован на несколько не конкурирующих рынков. Это рынки квалифицированных (первичных) и неквалифицированных (вторичных) рабочих мест, рынки наукоемких и традиционных отраслей экономики.

 

4. В отраслевой структуре рабочей силы, прослеживаются следующие изменения: сокращение численности занятых в сельском хозяйстве и увеличение их в сфере услуг. В профессиональной структуре рабочей силы преобладает категория работников умственного труда. Численность работников физического труда сокращается.

 

5. Безработица выступает как превышение предложения рабочей силы над спросом на нее. В зависимости от причин возникновения безработицы выделяют несколько ее типов: структурную, циклическую, естественную, фрикционную, сезонную, скрытую и др. В среднем уровень безработицы у нас составляет 7-8 % от численности рабочей силы.

 

6. Среди основных направлений государственного регулирования рабочей силы можно выделить:

 

- программы по стимулированию  роста занятости и увеличению  числа рабочих мест в государственном  секторе;

- программы по подготовке  и переподготовке кадров;

- программы содействия  найму рабочей силы;

- программы по социальному  страхованию безработицы.

 

К таким программам можно  отнести :Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» и  Программа занятости 2020

Программа занятости 2020

Целью Программы  является  повышение доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости.

Программа «Дорожная  карта бизнеса 2020»

Целью Программы является обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики, а также сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест.

 

7. Особое место в системе регулирования рынка труда занимают службы занятости. Они представляют собой специальные учреждения, осуществляющие посреднические функции на рынке рабочей силы. В их функции входят регистрация безработных, их трудоустройство, изучение конъюнктуры рынка труда, тестирование, профессиональная ориентация и переподготовка безработных, выплата пособий.

 

 

Список использованной литературы:

1) http://www.nomad.su/?a=4-201102140031- Ситуация на рынке труда в январе 2011 года

2) http://www.nomad.su/?a=4-200902160031- Безработица в Республике Казахстан

3) http://stat.kz/digital/stat_trud/Pages/default.aspx- Агентство РК по статистике

4) http://www.damu.kz/2395 - Программа «Дорожная карта бизнеса – 2020»

5) http://www.newskaz.ru/economy/20110128/1090722.html - Агентство международной информации

6) http://www.enbek.gov.kz/node/122490- Министерство и социальной защиты населения РК;Программа занятости 2020

7)  http://www.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия ; Рынок труда

8)  http://www.pavlodar.com/zakon/?dok=00077&all=all- Законодательство Казахстана on-line

9)  http://www.fergananews.com/article.php?id=648 - Информационное агентство ; Рынок труда в Казахстане

10)  http://vesti.kz/society/76113/ - Новости РК

11)  http://pm.kz/ru/programs/article_83.html - Премьер-Министр РК; Новая стратегия занятости - 2020

 

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование рынка труда