Государственная территория: понятие, составные части

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

В теории государства и права, равно как и в некоторых иных общественных науках, рассматривается проблемы государства. Проблемы формирования и функционирования особой политической организации общества, опирающуюся на публичную власть, которая необходима для выполнения как классовой, так и общечеловеческих задач на определенной территории.

Содержание

Введение
Государственная территория: понятие, составные части. Правовой статус
Понятие международных пространств. Основные виды пространств: международные пространства, пространства со смешанным правовым режимом, пространства со специальным правовым режимом
Форма государственно-территориальнного устройства
Основные признаки унитарного государства
Франция - отличительный признак унитарного государства
Унитарные страны постсоветского пространства
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

госуд. территория.унитарное гос-во.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     Страны  Содружества исходят из признания  государственной независимости, суверенитета и территориальной целостности государств — участников СНГ и обязуются не предпринимать на государственных границах и в морских экономических зонах действий, наносящих ущерб политическим, экономическим и иным интересам других государств — участников СНГ. Установление и изменение режима государственных границ осуществляется по взаимной договоренности с сопредельными государствами с учетом интересов стран Содружества.

     Все государства Содружества имеют  систему легитимных органов государственной  власти. Это всенародно избираемый Президент — глава государства и нередко одновременно глава исполнительной власти; высшие органы законодательной, исполнительной и судебной власти. В государствах, имеющих в своем составе национально-государственные образования, общие принципы организации государственной власти регламентируются парламентом страны и Президентом.

     Все страны Содружества имеют единую конституционно-правовую систему, которая  включает в себя три группы актов: 1) международного права; 2) общего права  СНГ; 3) национального конституционного законодательства. В тех странах, которые имеют в своем составе национально-государственные образования, в единую конституционно-правовую систему входят и акты национально-государственных образований (конституции этих государственных образований, избирательные законы и др.).

     В унитарных государствах существует одно гражданство. Однако в республиках, имеющих в своем составе национально-государственные  образования, могут существовать два  уровня единого гражданства, например гражданство Узбекистана и Каракалпакстана. Однако национально-государственное образование может иметь гражданство при условии признания его статуса как государства.

     Унитарное государственное устройство предполагает единое экономическое пространство. Никакие административно-территориальные единицы или национально-государственные образования в составе стран Содружества не имеют права устанавливать таможенные барьеры для свободного перемещения товаров и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Подводя итог вышесказанному, можно  заключить, что « … унитарное  государство – это единое государственное  образование. Государство при  этом делится лишь на административно-территориальные  части. Для такого государства  характерно существование общих для всей страны высших органов государственной власти и управления, единой судебной системы и конституции»14. Унитаризм вызывался потребностями единого рынка, удобствами осуществления государственной администрации и не ставился в связь с национально-этнической или расовой структурой населения. Подавляющее большинство современных унитарных государств – государства мононациональные.

        Однако, существуют и исключения из этого правила. Это приводит к конфликтам на межнациональной основе которые могут продолжатся на протяженнии множества веков. Например, Великобритания с Северной Ирландией или Испания. Так же в унитарном государстве не должно быть поглощения государственной властью местного самоуправления, командования муниципалитетами и т.д.

        Унитаризм исторически по сравнению  с феодальным  дроблением на  уделы, княжества, иной партикуляризм  – явление, безусловно, прогрессивное,  способствует становлению единого  рынка, развитию на определенных  этапах буржуазных экономических  отношений15.

      С развитием капитализма, научно-технического прогресса явлением глобальных экологических  проблем и другими факторами  начинаются интеграционные процессы, которые приводят к созданию сложных  государств и их образований: федераций, конфедераций, содружеств и т.д16. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

                                      Нормативные акты.

  1. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. -  М.: Право и закон, 1998 г.
  2. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
  3. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.: офиц. текст. – М.: Юрист, 2005. – 56 с.
  4. О государственной границе РФ: Федер. закон Рос. Федерации, 1 апреля 1993г.(в редакции от 07.03.2005 г.) // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2006.
  5. О недрах: Федер. закон Рос. Федерации, 21.02.1992 г., № 235–1( в редакции от 22.08.2004) // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2006.

                                            Литература.

  1. Клименко Б.М. Мирное разрешение территориальных споров. – Москва, Международные отношения, 1982. - 184 стр.
  2. Ковалев А.Н. Международное право. Учебник. Москва, издательство "Омега-Л", 2006г. – 832стр.
  3. Щербаков А.С. Государственная граница России. // Государство и право. - 1995. - № 9. - С. 118-132.
  4. Ушаков Н.А. Международное право. Учебник. М., 2006.
  1. Алексеев  С.С. Государство и право: Учебное  пособие. -  М.: Проспект, 1993 г.
  1. Берк Э. Размышления о революции во Франции. – М.: Политиздат 1993 г.
  2. Венгеров А. Б. Теория государства  и право: учебник.-  М.: Юриспруденция, 1999 г.
  3. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник.- М.: Право и закон, 1998 г.
  4. Молчаков Н. Н. Пятая республика. – М.: ПРИОР, 1997 г.
  5. Панарин А. С. Политология:  учебник.-  М.: Юриспруденция, 1999 г.
  6. Парламенты мира. – М.:  Политиздат 1991 г.
  7. Общая теория государства и права. Академический курс//Под ред. М.Н. Марченко. – М.,1998 г.
  8. Современное конституционное право зарубежных стран. Сборник. ч. 1, 2. М.: 1995 г.
  9. Спиридов Л. И. Теория государства  и право: Учебное пособие. -  М.: Проспект, 1995 г.
  1. Сырых В. М. Теория государства  и право: Учебное  пособие. -  М.: Проспект, 1998 г.
  1. Тихомиров Ю. А. Государство на рубеже столетий  // Государство и право, 1997 г.
  2. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 1996 г.
  3. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. -  М.: Наука, 1995 г.
 

Интернет-источники

  1. http://pravo.by/dict/dict.asp
  2. http://www.bankzakonov.com/
  3. http://www.levonevski.net/pravo/laws/index.html
  4. http://www.consultant.ru/popular/
  5. http://www.spinform.ru/
  6. http://www.base.spinform.ru/index.fwx
  7. http://www.pravo.by/main.aspx?guid=1891
  8. http://pravoznavec.com.ua/books/274/25/

Информация о работе Государственная территория: понятие, составные части