Формирование ВЭД в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 09:45, доклад

Описание работы

Предпосылки формирования ВЭД:
1. Внутренние предпосылки – они были связаны с развалом Советского Союза. Ослабление и утрата контроля гос. над экспортом и импортом товара. Разрыв хозяйственных связей. Отсутствие надежной банковской системы. Финансовое состояние страны. Кризис неплатежей.
2. Внешние предпосылки: Наличие огромного внешнего долга. Резкое сокращение торгового оборота с партнерами восточной Европы. Состояние мировых цен, их колебание. Цены на сырье. Противодействие развитых стран выходу российских предприятий на внешний рынок.

Работа содержит 1 файл

1-3тема марченко.doc

— 69.00 Кб (Скачать)
 

МЭО–сов-ть всех отношений развив на гос и межгосуд уровне.ВЭС–форма реализации МЭО.Сов-ть отношений конкретной страны,связанной с участием Международного Разделения Труда.ВЭД–коммерческая предпринима дея-ть по реализации внешне-эк связей.ВЭД–формы и методы работы эк агентов на рынке зарубежного партнера,форма рзв Международного Коммерческого Предпринимательства.ВЭС от ВЭД отличается:1ВЭС рзв на макроуровне-сфера макроэк регулир,ВЭД-сфера микроэк регулир.2ВЭД-Междунар предприним-рзв в рамках 2правовых полей.Требуется знать нормативных док нац Законодательства и Знания Международного Законодательства и Внутреннее предприним-развив в рамках 1 правового поля.Особенности ВЭД (Принципы):1Развив на принципах предприним дея-ти(полная самостоят при выборе партнера,выборе ассортимента продукции,опред цены и стоимости контракта,самостоят опредсроков и объемов поставок)2Принцип коммерческого расчета (цель–получение прибыли,это самофинанс,самоокупаемость,полная ответств за резуты своей деятельности)Функции ВЭД:1Орг-ия и обслужив процесса междунар обмена,т.е. доведение своей продукции до конечного потребителя.2Реализ междунар обмена,т.е. обеспечение востребованности  своего продукта и междунар признания потребительной стоимости продукции.3Орг-ия междунар денежного обращения,т.е. создание благопр условий для непрер движения денег в процессе междунар расчетов между участниками.Выделяют две группы факторов: 1Прямые–не равномерность эк развит различных стран мира,этот фактор опред направл междунар специализации в развитии ВЭД.-Различие в наличии ресурсов(огромная армия наличия дешевой рабочей силы в развив странах,хорошие фин ресурсы в развитых странах обеспечив активный торговый баланс).-Характер полит отношений.Либо стимулир развитие ВЭД,либо противостояние.Особенности географ положений стран,природно-климатических условий.Благоприятные условия будет обеспечивать конкурентные преимущества в сотрудничестве со странами.2Косвенные факторы-опосредованно влияют на развитие ВЭД предпр через сферу мировых отношений.-Ускорение научно-технического прогресса НТП в развитии мирового сообщества-Увелич разрыва между богатыми и бедными странами(он меняет направл движения капитала из менее развитых стран в страны с переходной эк-ки).-Серьезные перемены в области окр среды (экология).Совместное решение эколог проблем(с помощью ресурсов)рождают всеобщую напряженность в мире.-Миграция населения.т.о. все факторы оказывают значительное влияние и они должны учитываться. Субъекты ВЭД-участники,юр и физ лица,кот занимаются предпри деят-ю в соотв с действующим законодательством данной страны.(Контрагенты)Контрагенты всегда находятся в договорных отношениях и выражают интересы противоположных сторон. Классификация:По цели эк-ой дея-ти и хар-ру этой дея-ти1Фирма–обособившееся предпр,кот осущ дея-ть с целью получения прибыли и зарегистрировано в соотв правовой форме.Правовая форма опред ответстви правомочность,форма отчетности,порядок НО прибыли в структуру органов управления,порядок ликвидации фирмы1Гос предпр и орг-ии–Они создаются в отраслях,кот имеют наибол значимость для эк-ки,или кот требуется большие капиталовложения.Они действуют всегда на основе постановлений и законов государства.Гос-во опред правило их дея-ти и ведет контроль и по управлению и по фин положении.а)Бюджетные предпр– не имеют самостоят(ни юрид,и ни хоз самост).Входят в систему местного или гос управления,не платят налоги на прибыль.Не польз внешними источниками,финансир средствами бюджета.Руководство назначается госу органами.б)Гос корпорац–юр лица,кот наделены госу имуществом.Они наделены правами.За итоги своей дея-ти несут ответств перед гос-ом.Они обладают регулирующ функциями и управленч функциями.Планы своей дея-ти они согласуются с госуд. в)Смешанные предпр–образ совместно с госуд и частным капиталом.Гос-во их контролирует.Они могут получать субсидии и дотации.Льготы в получении импортных лицензий,гарантир поставки сырья и полуфабрикатов по твердым ценам.Руководство назначаются,а не избираются.Назначает–государство.  
 
 

Предпосылки формир ВЭД:1Внутренние предпосылки–они были связаны с развалом Советского Союза-Ослабление и утрата контроля гос над экспортом и импортом товара-Разрыв хозяйственных связей-Отсутствие надежной банковской системы-Фин состояние страны.Кризис неплатежей2Внешние предпосылки-Наличие огромного внешнего долга-Резкое сокращение торгового оборота с партнерами восточной Европы-Состояние мировых цен,их колебание.Цены на сырье-Противодействие развитых стран выходу российских предпр на внешний рынок.Этапы ВЭД:1этап.1986-1988 года.Начался с отмены монополии гос на внешнюю торговлю.Расширяются права отраслевых министерств,ведомств,предпр по выходу на внешний рынок.Устанав прямые связи с зарубежными партнерами в отдельных сферах дея-ти.2этап.1989–1991 года.Формир система гос регулир ВЭД.Устанавл правила регистр всех участников ВЭД.Лицензирование.Устанавл контроль над движением экспортной и импортной продукции (квотирование,контингентирование–ограничение опред вида продукции на опред срок)Вывод:на двух этапах были заложены основы ВЭД.Созданы функц подразделения ВЭД на отраслевом и территор уровне.Изменили функции управл ведомств.В составе Министерств создали спец ВТФ (Внешние Торговые Фирмы),кот непосредственно занимались установл прямых связей производителей экспортных продукций и покупателей этой продукции на этом рынке. 3этап.1992 год–по настоящее время.Закладывается нормативно-правовая база ВЭД.Было создано министерство Минэкономразвития.Строгий контроль за потоком экспортно-импортной продукции с целью защиты эк интересов участников ВЭД.Обеспечение эк и продовольст безопасности страны.Содействие привлечения иностр инвестиций в Россию.Контроль за вывозом российского капитала за границей.Разработка методов и способов контроля и регулир ВЭД:-Разработка Международных Торговых Договоров-Таможенное регулирование ВЭД-Разработка комплекса мер контроля ВЭД (прямые и косвенные)ВЭК России–сов-ть отраслей,объединений,предпр,фирм,кот производят и реализуют экспортную продукцию,приобретают или перерабатывают импортную продукцию,сов-ть всех гос и зарубежных орг,кот признаны стимулировать развитию ВЭД.СТРУКТУРА ВЭК:1Гос органы (Федеральные, Региональные, Местные)2Производ объединения и комплексы,производители экспортной продукции и потребители импортной3Хоз субъекты (юр и физ лица,кот осущ экспортно-импортные операции и сделки,т.е. доводят продукцию до потребителя)4Все орг,кот содействуют развитию ВЭДВЭК реализуется на двух уровнях:1Гос уровень–разработка основ сотрудничества и разработка правовых и торговых механизмов регулирования ВЭД2Непосредственные участники ВЭД–заключение и исполнение контрактов по сделкам в пределах суще нормативно-правовой базы.Основная задача развитияВЭК в России превратить комплекс ВЭК в динамичную произв коммерческую систему. Необходимо сделать российскую мировую экономику открытой для мирового общества.Для этого есть все условия в России:увелич экспортные поставки на мировой рынок (но к сожалению– полезные ископаемые,надо торговать новыми инновационными технологиями,продукцией).Активно развивается совместное предприн.Успешно развиваются конкурирующие про-ва (в области технологии и вооружения).Растет сам-ть и ответственность регионов,предприятий,фирм при осущВЭД. Хар-ые особен междунар коммерч дея-ти.Организационно-правовые условия- Формируется на законодательных нормах стран – контрагентов и международных соглашений и с обязательным учетом торговых обычаев, сложившихся правил коммерческой деятельности и торговой политики стран.Емкость рынка и конкуренция между продавцами-Для мирового рынка характерна острая конкуренция, которая ставит всех экономических агентов перед необходимостью обстоятельно изучать запросы покупателей для того, чтобы иметь постоянный рынок сбыта своей продукции надежных и постоянных клиентов.Услуги продавцов-Зарубежный покупатель всегда заинтересован в получении широкого спектра разного рода услуг: техническое обслуживание продаваемой продукции, предпродажная подготовка товара, послепродажное техническое обслуживание в течение гарантийного срока и в послегарантийный период.Ценообразование и определение контрактных цен- Мировые цены складываются на базе цен крупных сделок. Основополагающим ценообразующих фактором при этом служит соотношение предложения и спроса на конкретный товар в данный момент. Все зарубежные коммерсанты при заключении внешнеторговых контрактов должны это учитывать.Фирменная структура товарных рынков- Мировой рынок представлен многообразием фирм. Наиболее сильные позиции у тех фирм, которые имеют высокую долю на мировом рынке, хороший опыт коммерческой работы и высокий авторитет в деловом мире.Деловая репутация фирм- Приобретение фирмой репутации является важным фактором при выборе иностранного партнера. Для завоевания такой репутации и авторитета в деловом мире необходима кропотливая продуманная работа.Вывод:Знания всех особенностей международной коммерческой деятельности и учет этих особенностей в своей работе предприятия является залогом и гарантией эффективного развития ВЭК России и в целом будет залогом.Наиболее распространенные формы ВЭД в России:Внешняя торговля-Экспорт и импорт в материально-вещественной форме-Товарообменные операции-Оказание различного рода услуг -Выполнение работ при взаимодействии с иностранными контрагентамиВоенно-техническое сотрудничество- Вывоз,поставка, закупка продукции военного назначения, разработка и производство продукции военного назначения.Научно-техническое и научно-производственное сотрудничество- Производственное кооперирование-совместные предприятия-выполнение НИОКР-высокотехнологические услуги-торговля лицензиями, патентами, регистрация товарных знаков.Строительство и проектно-строительные услуги-Строительство объектов за рубежом при содействии российских организаций и на территории нашей страны с участием иностранных партнеров.Предоставление инженерно-консультационных услуг-инжиниринг.Лизинг- Сдача в аренду различной машиностроительной продукции .Аренда российскими участниками ВЭД технических и других изделий у иностранных лизингодателей на условиях финансового лизинга.Сотрудничество на компенсационной основе-Различные виды встречной торговли, переработка давальческого сырья – толлинг.Сотрудничество в области транспорта- Международные перевозки экспортных и импортных грузов.Транзитные перевозки иностранных грузов.Транспортно-экспедиторское обслуживание. Социально-культурные услуги- Розничная торговляГостиничное хозяйствоОбразованиеЗдравоохранениеФизкультураСпорт.Новые задачи ВЭД в секторах:-развитие передовых технологий в области фармацевтики,высокотехнологичная химия,авиационная промышленность, информационные технологии, нано-технологии. Система гос органов по управлению ВЭД: -президент страны–общее руководство внешней политикой государства; -федеральное собрание–принимает федеральные законы по контролю за основными направлениями ВЭД;-правительство РФ–разрабатывает программу развития ВЭК и осуществляет гос контроль в сфере ВЭД;-отраслевые органы (министерства)–осущ нормативно-правовое регулирование ВЭД и меры по защите интересов России на мировом рынке; -федер таможенная служба России–таможенное оформление,контроль всех грузов пересекающих границу страны;-министерство финансов РФ–регулирование в сфере бюджетной,налоговой,валютной, финансовой и банковской деятельности;-федеральная служба по интеллектуальной собственности–ведут контроль и надзор в сфере правовой охраны и использование объектов интеллектуальной собственности;-федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, за соблюдением санитарного законодательства;-территориальные органы–представители федеральной власти,кот действуют на местах в сфере своей компетенции на конкретной территории.Основные задачи государства: 1Всемерно содействовать всем участникам ВЭД, их поддержка2Обеспечение доступа отечественным предприятиям к мировым рынкам машин и оборудования, технологии и информации, материально-сырьевых ресурсов и транспортным коммуникациям.

 
 
 

2способа  выхода на внешний  рынок:1Прямой способ–Уст прямых связей между производителями экспортной продукции и ее потребителями.Производитель получает возможность оперативно учитывать требования покупателя к качеству и ассортименту продукции.Работать на заказ постоянно покупателя.Этот метод используется при поставке продукции на долгосрочной основе к продукции промышленного сырья и материалов, комплектующих изделий,высокотехнологичных товаров уникальных поставляемых через сеть зарубежных филиалов и скоропортящееся товары сельского производства.Импортер имеет гарантир поставку необходимых ресурсов для развития своего производства.2Косвенный способ–предполагает использование посредников (подписывается специальное соглашение с производителем или покупателем продукции с посредником на оказание определенного набора посреднических услуг).Принципал,консигнант – подписывают соглашение с посредником. Это поставщик экспортной продукции, или потребитель импортной продукции.Этот способ выхода на мировой рынок используется при выходе на малоизвестные рынки. Когда у торгово-посреднической фирмы существует хорошо отлаженная сбытовая сеть в стране импортера. Когда внешний рынок монополизирован несколькими крупными торгово-посредническими группами. Косвенный метод выхода используется при торговле потребительскими товарами и стандартным промышленным оборудованием.В мировой практике оба метода используются активно, и в их использовании используется баланс. Половина товаров выводится на рынок с учетом посредников, а некоторые на прямую.Виды посредников:Посредник – лицо, организация, предприятие, которое стоит между производителем и покупателем товаров и содействует обращению этих товаров в процессе совершаемых сделок на основе контракта.Виды посредников:2признака.1от чьего имени они действуют, и какие действия совершают (юридические и т.д.)2за чей счет они совершают свои посреднические действияБРОКЕРЫ – они выполняют только фактические действия (не имеют право подписывать сделки с третьим лицом). Они ведут поиск партнера для сделки для продавца или покупателя и пытаются свести их друг с другом. Но сами брокеры не участвуют в контрактах ни от своего имени, не своими средствами. Если отношение с партнером строятся на долгосрочной основе, он подписывает с ним договор, по которому определяются его права и обязанности и размер вознаграждения за свои действия (от 0,25 до 3%). ТОРГОВЫЕ АГЕНТЫ-они совершают фактические и юридические действия. Совершают эти действия и за счет принципала. Фирма принципал заключает договор с посредником по поиску партнера для него. И юридически подписывается договор от имени принципала и за его счет примерно на 2 года. Прописываются полномочия, обязанности принципала, агента, товар, на территории действует посредник, срок действия договора и арбитраж, т.е. принимаемое право для разрешения спорных ситуаций.КОМИССИОНЕРЫ-фактические и юридические действия по купле продаже от своего имени, но за счет его доверителя (фирмы – консигнант, принципал). Важной особенностью комиссионных операция является: комиссионер не становится собственником продаваемой или покупаемой продукции. Он несет ответственность за сохранность товара перед третьим лицом и за убытки по причине превышения своих полномочий и прав. Комиссионер не отвечает перед эмитент за не исполнение сделки третьим лицом. Но если договор комиссии включено особое условие (Обязательство) «Делькредере» по которому комиссионер за дополнительную плату берет обязанность за неуплату товара третьим лицом (покупателем)Консигнатор – это разновидность комиссионеров. Отличие: они совершают фактические и юридические действия от своего имени, но за счет консигнанта, но продажу товара ведут со своего склада. Подписывается договор консигнации со следующими условиями: (Номенклатура и количество товарной продукции получаемой на склад.Территория, на которой будет осуществляться продажа.)Срок консигнации – это предоставление товара в распоряжение консигнатора на определённый срок для реализации товара.Обязанности консигнатораПродажная минимальная цена товараУсловия платежаВознаграждение консигнатораПорядок возврата непроданных товаровВиды консигнации: 1Возвратная-возврат непрод тов2Частично возвратная, какую часть он возвращает консигнатору, а какую он должен выкупить. Консигнатор закупает весь не проданный товар у производителя импортной продукции. 3Безвозвратная-консигнатор закупает весь непрод товар у консигнанта.По какой причине товар не может быть продан: 1Завышенная цена на товар2Невысокая конкурентоспособность товара.Поэтому консигнант (собственник товара) может предоставлять покупателю более выгодные условия какие-то или снизить цену до оптимального уровня. Участие комиссионеров освобождает принципала от текущей работы с контрагентами и стимулирует его усилие. Схема действия по договору с комиссией. Комитент отыскивает посредника, который имеет опыт продажи и заключается ним соответствующее соглашение. Посредник комиссионер ищет покупателя и заключает договор купли – продажи товара. Комитент получает копию этого договора, чтобы выполнить по нему все свои обязанности и условия. По результатам торговых операций будут осуществляться вознаграждения посредника за свою работу в виде процента от стоимости проданного товара от 1,5 -4 %.ДИСТИБЬЮТОРЫ – они выполняют фактические и юридические действия от своего имени. Они закупают товар у производителя экспортера по специальному соглашению (дистрибьюторскому) в котором оговариваются условия закупки товаров и продажи этого товара третьим лицам. Заключаются отношения на долгосрочной основе, и это дает выгоду и той и другой стороне. Производитель (принципал) получает возможность выхода на новые рынки через сбытовую сеть дистрибьютора. А Дистрибьютор получает техническую поддержку и кроме того при закупке товара он получает существенные скидки от 20% и более. Дистрибьютор составляет договор по купле продаже с покупателем от своего имени, за свой счет, все риски несет по сбыту продукции и действует независимо от поставщика. И прописывается определенное вознаграждение. Вознаграждение посредников1Выплачивается разница между ценами на конкретном рынке, на котором будет работать посредник и цены поставщика. Это форма расчета чаще всего при договоре купли продажи и договоре консигнации 2Экспортеры устанавливает процент от объема проданного товара3Смешанная форма вознаграждения4Выплата заранее согласованной суммы – это используется при выполнении разовых поручений5Выплата дополнительного вознаграждения за качественное выполнение своих обстоятельствРоль и Значение посреднических услуг:1Все посреднические операции выполняются по поручению экспортера или импортера продукции, т.е. принципала, комитента, консигнанта.2Торговые посредники ускоряют процесс  реализации товара, и значит, ускоряют оборот финансовых средств. 3Посредники первыми получают информацию о запросах покупателей, о динамике спроса, о рынке конкретных товаров4Посредники способствуют своими действиями, способствуют снижению издержек обращения (доставка, подготовка) за счет своей сбытовой сети. 5Посредники правомочны действовать в пользу и от имени другого лица6Посредник не имеет право принимать тайные поручения с конкурентами фирмы7Не имеет право иметь незаконное вознаграждение8За свои ошибки в работе по договору в своих действиях он возмещает ущерб за счет своих средств 
 
 
 
 


Информация о работе Формирование ВЭД в России