Факторы способствующие интеграции стран в рамках СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:39, реферат

Описание работы

1)Географическое расположение стран членов СНГ ( все станы содружества находятся в одном регионе).


2)Русский язык как единый, в прошлом - государственный язык на всей территории СНГ - единая основа коммуникации,

безусловно, способствующая

формированию единого рынка рабочей силы (в отличие, например, от ЕС, где отсутствие этого условия является

препятствием на пути интеграции и одной из причин безработицы).

Работа содержит 1 файл

Факторы способствующие интеграции стран в рамках СНГ.docx

— 17.73 Кб (Скачать)

Факторы способствующие интеграции стран в рамках СНГ:

1)Географическое  расположение стран членов СНГ  ( все станы содружества находятся в одном регионе). 

2)Русский язык как единый, в прошлом - государственный язык на всей территории СНГ - единая основа коммуникации,

безусловно, способствующая

формированию  единого рынка рабочей силы (в  отличие, например, от ЕС, где отсутствие этого условия является

препятствием  на пути интеграции и одной из причин безработицы).

3) Несбывшиеся надежды государств СНГ на

экономический рост в условиях «одиночного плавания», что также ведет к их сближению.

4)Экономическая  стабилизация приводит к налаживанию  как экономических, так и политических  связей между странами бывшего  СССР.

5) Создание ТНК на территории СНГ способствует сближению на основе создания совместных производств в различных отраслях экономики. 

Таможенный  союз 

ТАМОЖЕННЫЙ  КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО  СОЮЗА

Глава 1 "Общие  положения"

Статья 6. Таможенные органы и  их основные задачи

 

1. Таможенные  органы обеспечивают на таможенной  территории таможенного союза  решение следующих основных задач:

1) содействие  реализации единой торговой политики  таможенного союза;

2) обеспечение  исполнения таможенного законодательства  таможенного союза и иного  законодательства государств - членов  таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение  таможенных операций и проведение  таможенного контроля, в том числе  в рамках оказания взаимной  административной помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по их  принудительному взысканию в  пределах своей компетенции;

5) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и  ограничений в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  границу;

6) обеспечение  в пределах своей компетенции  соблюдения прав и законных  интересов лиц в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота  через таможенную границу;

7) обеспечение  в пределах своей компетенции  мер по защите национальной  безопасности государств - членов  таможенного союза, жизни и  здоровья человека, животного и  растительного мира, окружающей  среды, а также в соответствии  с международным договором государств - членов таможенного союза - мер  по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма при осуществлении  контроля за перемещением через  таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

(в ред. Протокола  от 16.04.2010)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) выявление,  предупреждение и пресечение  административных правонарушений  и преступлений в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза;

9) обеспечение  защиты прав интеллектуальной  собственности на таможенной  территории таможенного союза  в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной  статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза  могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

2. Система таможенных  органов, их права, обязанности  и ответственность, а также  условия прохождения службы в  таможенных органах определяются  законодательством государств - членов  таможенного союза.

 

Статья 7. Правоохранительная деятельность таможенных органов

 

1. Таможенные  органы государств - членов таможенного  союза являются органами дознания  по делам о контрабанде, об  уклонении от уплаты таможенных  платежей и иных преступлениях,  производство по которым в  соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза отнесено к ведению таможенных  органов.

2. Таможенные органы государств - членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Оперативно-розыскная  деятельность осуществляется таможенными  органами государств - членов таможенного  союза в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза  об оперативно-розыскной деятельности.

3. Таможенные  органы государств - членов таможенного  союза ведут административный  процесс (осуществляют производство) по делам об административных  правонарушениях и привлекают  лиц к административной ответственности  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза.

Формирование  таможенного союза предусматривает  создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются  таможенные пошлины и ограничения  экономического характера, за исключением  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер. 

В рамках таможенного  союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования  торговли товарами с третьими странами. 

Отношения с Европой.

«Восточное направление»  европейской политики соседства  расширяется на все постсоветское  пространство, постепенно захватывая Центрально-Азиатский регион (ЦА), а  конкретно – Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Таджикистан, Туркмению.

Помимо двух групп «естественных соседей» Евросоюза  в СНГ, а именно – восточноевропейских  стран (Украина, Молдова, Беларусь) и  южно-кавказских государств (Армения, Грузия, Азербайджан)[1] – с 2007 г. у ЕС появились свои  «соседи» в Центральной Азии.

По всем формальным признакам регион ЦА не может быть включен в политику европейского соседства, так как  расположенные в нем государства  не имеют сухопутных или  морских  границ с ЕС. Однако стратеги в Брюсселе  специально изобрели расширенное понятие  «Причерноморско- Прикаспийский регион» и объявили его зоной интересов Евросоюза. Совещание министров иностранных дел ЕС  одобрило Стратегию Евросоюза в отношении центрально-азиатских государств (Люксембург,  апрель 2007 г.)  Ее цель – укрепление влияния ЕС в регионе.  На эти цели  бюджет  ЕС выделил 750 млн евро[2]. Финансовые средства на обеспечение ЕПС в Центрально-азиатском регионе СНГ будут расходоваться преимущественно на энергетические проекты по диверсификации импорта нефти и газа в страны ЕС.

Информация о работе Факторы способствующие интеграции стран в рамках СНГ