Дипломатическая служба Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:39, доклад

Описание работы

Исследователи дипломатии сходятся но мнении, что именно итальянская модель дипломатии стала прообразом современной дипломатической службы. Важным моментом в становлении згой модели стало формирование государств нового типа, чему значительный импульс был придан так называемой папской революцией начала XI в,, положившей начало четкому разделению светских и церковных властей. Утверждение светского подхода в ренессансном миропонимании проложило путь новому порядку властвования, в котором на суверенитет, то есть верховную власть, претендует не только папа римский и император Священной Римской империи, по и множество светских правителей. Естественно, что в таких условиях каждый король тщательно заботился, чтобы его представления о собственном статусе были признаны не только при его дворе, но и при дворах других коронованных особ. Таким образом, королевский посол в новой дипломатической системе выступал в роли герольда королевского сув

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ИТАЛИИ.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ИТАЛИИ

Становление итальянской модели

дипломатической службы 

     Исследователи дипломатии сходятся но мнении, что  именно итальянская модель дипломатии стала прообразом современной дипломатической службы. Важным моментом в становлении згой модели стало формирование государств нового типа, чему значительный импульс был придан так называемой папской революцией начала XI в,, положившей начало четкому разделению светских и церковных властей. Утверждение светского подхода в ренессансном миропонимании проложило путь новому порядку властвования, в котором на суверенитет, то есть верховную власть, претендует не только папа римский и император Священной Римской империи, по и множество светских правителей. Естественно, что в таких условиях каждый король тщательно заботился, чтобы его представления о собственном статусе были признаны не только при его дворе, но и при дворах других коронованных особ. Таким образом, королевский посол в новой дипломатической системе выступал в роли герольда королевского суверенитета.

     Возрождение античной теории равновесия как основы отношений между государствами потребовало превращения поела ad hoc в постоянного представителя, способного квалифицированно информировать своего правителя о состоянии

дел в  другом государстве,

В XVI—XVI! вв, поиски равновесия становятся основным содержанием внешней политики практически всех ведущих европейских государств. Соблюдение равновесия требовало гибких коалиций и союзов, достоверного знания о намерениях и возможностях правителей и их государств, Осуществление подобной политики могла обеспечить лишь хорошо развитая, профессионально организованная система взаимных и постоянных дипломатических представительств, руководимых из центра соответствующими канцеляриями, Политика равновесия, таким образом, с одной стороны, стимулировала появление организованной и постоянной дипломатической службы, а с другой стороны, именно эффективная дипломатия сделала возможным осуществление политики равновесия, Дипломатическая служба итальянских республик, монархий, герцогств и синьорий питалась богатыми традициями дипломатии Ватикана, а также свидетельствами о дипломатической практике древнегреческих полисов, Римской империи. Византии и арабских эмиратов. С развитием межгосударственных отношений появляются так называемые канцелярии, в недрах которых разрабатываются методы осуществления внешней политики. Начиная с

XII—XIV вв. в хрониках содержатся упоминания об избранных в городах-коммунах Италии посланниках-нунциях, сведении о появлении нового образца отчетов-реляций, верительных грамот и инструкций.

Все чаще в документах фигурируют одни и те же лица, занимающиеся внешнеполитической деятельностью, что свидетельствует  о появлении дипломатов-профессионалов, гарантирующих большую компетентность и преемственность политики. Утверждается система оплаты дипломатов из государственной казны. Это способствует появлению класса чиновников-профессионалов. Не случайно итальянские дипломаты приглашаются на службу различными правителями Европы,Среди многочисленных послов, прибывших в Рим на юбилейные торжества 1300 г., было 12 флорентийцев, которые, помимо Флоренции, представляли Францию, Англию, Чехию и ряд других стран.Взаимные постоянные представительства в 1375 г, открывают Милан и Мантуя, за ними следуют постоянные представительства Флоренции, Венеции, Генуи, Неаполя и других итальянских государств, Если в средние века наиболее распространенной дипломатической фигурой были нунции (озвученные письма) и прокураторы (уполномоченные вести переговоры), то в эпоху Возрождения появляется ambasciatore, посол-резидент с самыми широкими полномочиями. Ученые-гуманисты и дипломаты-практики разрабатываю! теоретические основы внешнеполитической службы и дипломатического права. Н.Макиавелли, Ф.Гуиччардини, А.Джентили, Г.Брагачча, Т.Тасео исследуют искусство дипломатии, анализируют права и обязанности посла, всесторонне изучают проблемы иммунитета и привилегий. В этике гражданского гуманизма, следовать которой призывали дипломатов, определяющими стали идеи общественного долга и патриотизма. С течением времени окончательно сформировалась итальянская модель дипломатической службы, основными чертами которой стало:

— наличие  государственных внешнеполитических канцелярий;

— формирование класса оплачиваемых из государственной казны чиновников, профессионально занимающихся обеспечением внешнеполитической деятельности государства;

— распространение  системы взаимных постоянных дипломатических  представительств;

— появление  особого типа дипломатической корреспонденции  и дипломатических архивов. 

Процесс унификации дипломатической службы

как части нового абсолютистского

государстйенно-бюрократического аппарата 

     В течение веков дипломатические  институты региональных государственных образований Италии развивались и совершенствовались, Огромное влияние на государственное устройство и дипломатическую службу оказали идеи и юридическая практика эпохи Просвещения. Процесс унификации дипломатической службы как части нового абсолютистского государственно-бюрократического аппарата шел медленно и противоречиво. За годы, прошедшие между Американской и Французской революциями, идеи свободы и равенства, учение о народном суверенитете и правах человека стали частью интеллектуального багажа молодых людей, стремившихся сделать карьеру на дипломатическом поприще. Наполеоновские завоевания и последовавшие вслед за этим административно-правовые реформы повлекли за собой существенную перестройку внешнеполитического аппарата. Впервые стали проводиться публичные конкурсы на занятие должностей в государственном аппарате. Первый конкурс, организованный в Милане в 1796 г.,

'федлагал  конкурсантам написать сочинение на якобы подсказанную самим Бонапартом тему. Какая из существующих форм свободного правления может лучше всего обеспечить счастье Италии?.

     В результате на дипломатической службе появилось многоновых людей из среды прогрессивно настроенных аристократов, буржуа, представителей свободных профессий. Большинство из них было привержено идее ломки традиционного пар-

тикуляризма и объединения Италии,

Дипломатия  объединенного Королевства Италии

Поскольку объединение Италии, в 1871 г, завершившееся

переносом столицы в Ним, было осуществлено посредством

последовательных  присоединений территорий других итальян-

ских  государств к Сардинскому королевству, дипломатические

институты Королевства Италии во многом строились на осно

ве пьемонтеких  законов, В то же время итоги Рисорджименто

несли на себе отпечаток централизованной системы наполео-

новского  типа, которая, в свою очередь, была результатом

компромисса между некоторыми юридическими завоеваниями

французской революции и административными  традициями

прежней абсолютной монархии, На строительстве  новых госу-

дарственных институтов сказалось и влияние  германской кон-

цепции  правового государства.

Внешнеполитическое  ведомство в значительной мере вос-

производило ォфранцузскую  модель. Это предполагало нали-

чие трех видов дипломатической службы; в  министерстве, и

зарубежных  представительствах и консульствах. Для поступа-

ющих  на дипломатическую службу предусматривался доста-

точно высокий имущественный ценз. Кроме того, претендент

должен  был преодолеть весьма сложный конкурсный экзаме-

национный барьер. От него требовалось знание государствен-

ного  и международного права, права гражданского, уголовно-

го и  торгового, а также политической экономии, истории

древнего  мира, средних веков и нового времени, географии и

иностранных языков.

По новому уставу структура министерства иностранных

дел предполагала наличие политического управления, управ-

ления торгового и управления по частным  делам и решению

спорных вопросов, более строго регулировалась пересылка и

правила хранения корреспонденции посольств, Предусматри-

валось  также введение должности военного атгаше, назначе-

ние которого согласовывалось с Военным министерством  или

Министерством морского флота,

При достаточно частой смене правительств и, следователь-

но, министров  иностранных дел, административную преемст-

венность  деятельности Министерства олицетворял  ею геие-__

пальный секретарь, не поддающийся влиянию  конъюнктур-

ных колебаний  политики1. Его кандидатура подлежала ут-

верждению самим королем, и он подчинялся непосредственно

лишь  министру. С течением времени началась постепенная

политизация фигуры генсека, На эту должность  все чаще

стали назначаться не карьерные дипломаты, а политики; депу-

таты, сенаторы, лидеры политических фракций, В связи с

этим' они  сменялись так же часто, как и  министры иностран-

ных дел,

Процесс превращения конституционной монархии в мо-

нархию  парламентского типа делал необходимым  осуществле-

ние гораздо  более тесной связи парламента с Министерством,

Для этого  был учрежден специальный пост заместителя  мини-

стра  (sottosegretario), призванного поддерживать эти связи.

Возраставшее  значение прессы и общественного  мнения

нашло отражение в создании отдела по делам  печати. В

1917 г. был учрежден поет заместителя министра по делам пе-

чати  и пропаганды,

В начале XX в, итальянское Министерство иностранных

дел отражало настроения правящих кругов, характеризовав-

шиеся растущим национализмом и неуверенностью в проч-

ности политических и социальных основ общества, Повыси-

лись  требования к претендентам на дипломатическую  карьеру.

Они должны были отслужить в армии, обладать прекрасным

здоровьем, а главное, отличаться ォпримерным поведением и

гражданским сознаниемサ. Обязательным был диплом о выс-

шем образовании, Особо котировались выпускники юриди-

ческого факультета Туринского университета.

Вместе  с тем, промышленное развитие Италии и рост

внешнеэкономических связей повышали значимость эконо-

Информация о работе Дипломатическая служба Италии