Ценообразование на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.

Содержание

Введение 2
Ценообразующие факторы – важнейший элемент ценообразования 4
Спрос и предложение, как основной ценообразующий фактор 4

1.2 Ценообразование в зависимости от типа рынка 9

1.3 Виды цен в мировой торговле 13

2. Россия в системе мирового ценообразования 19

2.1 Ценообразование переходного периода 19

Заключение 22

Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

К.р.по МЭО.docx

— 45.41 Кб (Скачать)

   Размеры скидок определяются отдельно для каждого  конкретного случая. Как правило, размеры скидок варьируются между 2 и 10% от первоначально предлагаемой цены. Возможно достижение и более  существенные скидки.

   В заключении отметим, что государство  активно участвует в развитии внешнеэкономической деятельности, в том числе и в ценообразовании, с помощью комплекса специальных  методов, которые можно разделить  на две основные группы: экономические  и административные.

   К мерам, регулирующим торговлю, прямо  воздействующим на количество и опосредованно  – на цену, относятся квотирование, правила о преимущественном приобретении товаров местного производства, лицензирование, валютный контроль, произвольно устанавливаемые стандарты, административные проволочки и требования бартерного обмена.

   К мерам, регулирующим торговлю, прямо  воздействующим на цены и опосредованно  – на количество товаров, относятся  таможенные тарифы, субсидии, законодательство о минимальных ценах, произвольная таможенная оценка и специальные  сборы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. РОССИЯ В СИСТЕМЕ  МИРОВОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

   2.1 Ценообразование  переходного периода

   Во  времена существования СССР, в  нашей стране уделялось небольшое  внимание мировому ценообразованию, т.к. большинство производимой продукции  реализовывалось на внутреннем рынке. Все же внешнеторговые операции производились  специализированными учреждениями: внешнеторговыми объединениями  и Внешторгбанком.

   В 1991 г. сразу после появления соответствующих  законодательных актов о выходе предприятий самостоятельно на международный  рынок появилось большое число  новых субъектов рынка, как мощных крупных поставщиков (нефтяные и  газовые компании), так и маломощных, но многочисленных фирм.

   Приблизительно  до 1992-93 гг. внутренние цены на производимую в России продукцию были ниже мировых  в расчетах на конвертируемую валюту. Другие составляющие цены товара: транспортные расходы, портовые услуги, расходы на энергозатраты и некоторые другие – в общей структуре цены не занимали значительную долю, о чем было хорошо известно зарубежным покупателям. А вкупе с отсутствием в тот период квалифицированного персонала для внешнеторговой деятельности приводило к выбросу товара на мировой рынок по ценам, гораздо ниже мировых. В этой связи не случайно против России со стороны ЕС было предпринято множество антидемпинговых мер.

   В настоящее время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары (нефть, зерно и др.) выше мировых. Причины – глубокий кризис в российской экономике, приведший к падению  объемов производства, что незамедлительно  сказалось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствию новых технологий. Крайне негативное влияние оказывает наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых сосредоточены практически все рычаги по установлению цен и тарифов на услуги, и от которых в условиях нашей страны зависят все.

   В настоящее время крупные фирмы  и предприятия России, экспортирующие и импортирующие продукцию, как  правило, имеют в своем составе  специализированные компании, работающие преимущественно в сфере внешней  торговли. Они достаточно четко отслеживают  ситуацию на товарных и финансовых рынках, стараются не допускать грубых ошибок.

   Что касается системы ценообразования, то российские компании придерживаются общепринятых правил игры, присущих современному мировому рынку. Однако с чисто экономической  точки зрения, многим российским компаниям  экспорт не выгоден, что в свою очередь, ограничивает импорт. Цены внутреннего  рынка гораздо выше мировых по многим товарным позициям. Отсутствие же на российском рынке финансовых средств приводит к неплатежам или к примитивным бартерным сделкам или к появлению различных финансовых суррогатов в виде векселей, либо других ценных бумаг. Предприятие, не получая за уже поставленную продукцию деньги от покупателя, вынуждено искать покупателя на внешнем рынке. Отрицательная разница в ценах затем перебрасывается на внутреннюю цену товара, который еще более дорожает, хотя само предприятие после экспортной сделки имеет денежные поступления на свой банковский счет.

   Отдельным важным практическим вопросом в области  внутреннего ценообразования, связанным  с ВЭД, является формирование цен  на импортируемые товары и услуги. Здесь внедряется международный  опыт, оправданная мировая практика. Это тем более важно, что, как  отмечалось выше, значение импорта  для экономики России в настоящее  время исключительно, в том числе и для рядового потребителя. С учетом мирового опыта и международных рекомендаций внутренние цены на импортные товары определяются исходя из их таможенной стоимости, т.е. совокупности валютных затрат на импорт на момент пересечения таможенной границы, фиксируемых в декларации таможенной стоимости ввозимого товара, или рассчитываемых определенными способами, предусмотренными в таможенном законодательстве.

   Безусловно, с восстановлением потенциала российской промышленности, с укреплением финансового  рынка, рынка услуг и капиталов, с ростом управляемости и контроля за происходящими в экономике  процессами ценообразование будет  более предсказуемым и будет  отвечать общей экономической логике. Этому также может послужить  вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Заключение

   В рыночной экономике процесс ценообразования  в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного  равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы  поведения на рынке экспортера и  импортера.

   Ценообразование происходит под воздействием ценообразующих факторов разбитых на пять групп: общеэкономические, конкретно-экономические, специфические, специальные, внешнеэкономические. Определяющий фактор соотношение между спросом и предложением.

   Процесс ценообразования на международных  рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий  субъект внешней торговли. Это  рынки чистой конкуренции, чистой монополии, конкуренции монополий и олигополии.

   Также ценообразование различно для рынков различных отраслей мирового хозяйства. Важную роль в ценообразовании на товары в мировой торговле, в последние  годы приобретают сопутствующие  услуги, внедрение новых технологий.

   Немаловажное  значение имеет движение экономического цикла.

   Государство оказывает влияние на международное  ценообразование прямо и опосредовано с помощью экономических и административных методов.

   После распада Советского Союза, Россия пытается в течение последних двух десятилетий  интегрироваться в систему мирового ценообразования. Наиболее актуальны  для России вопросы ценообразования  на рынке энергоресурсов. Необходимо также грамотно перераспределять доходы от экспорта нефти и газа и направлять их на развитие производства, катастрофически сокращенного в последние десятилетия.

   Все это требует грамотного регулирования  внешнеэкономической деятельности, совершенствование таможенно-тарифной системы. Этому может поспособствовать успешное решение вопроса о вступлении России в ВТО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Список  литературы 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие – М., 2006.
  2. Бутакова М.М. Ценообразование в рыночной экономике. Барнаул, ММЦ АГУ, 2003.
  3. Горченкова В.В. Международные торговые организации – М., 2000.
  4. Грачев Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. – М.: Экономика, 2004.
  5. Красникова А.Н. Экономика переходного периода: Учебник. – М. 2004.
  6. Полещук И.И. Ценообразование – Минск: БГЭУ 2001.
  7. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: Учебник – М, 2007.
  8. Международные экономические отношения./ Под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: Юнити, 2009.
  9. Разумнова Л.Е. Современная международная торговля. Внешняя торговля России – М.: МАКС-Пресс, 2005.
  10. Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки. - М.: Восток Запад, 2009.
  11. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. // Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.

Информация о работе Ценообразование на мировом рынке