Авиационная безопасность

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

реализации следующих мер:
Выявлять и отслеживать существующие виды угроз авиационной безопасности в гражданской авиации, вырабатывать и внедрять эффективные, глобальные и адекватные меры противодействия и возникающим угрозам.Обеспечивать своевременное внедрение положений ИКАО путем постоянного контроля за ходом их реализации в государствах.

Работа содержит 1 файл

безопасность.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ B

Повышать уровень  авиационной безопасности в гражданской  авиации во всем мире путем

реализации следующих  мер:

Выявлять и  отслеживать существующие виды угроз  авиационной безопасности в гражданской  авиации, вырабатывать и внедрять эффективные, глобальные и адекватные меры противодействия и возникающим угрозам.Обеспечивать своевременное внедрение положений ИКАО путем постоянного контроля за ходом их реализации в государствах.

Осуществлять  проверки в сфере авиационной  безопасности в целях выявления

недостатков и  поощрения устранения недостатков  государствами.

Разрабатывать, принимать и способствовать внедрению  новых или скорректированных  мер

по повышению  уровня безопасности авиапассажиров во всем мире, способствуя при этом

внедрению эффективных пограничных процедур.

Разрабатывать и обновлять учебные комплекты  по авиационной безопасности и

электронные средства обучения.

Поощрять обмен  информацией между государствами  в целях укрепления у государств

взаимного доверия  к уровню авиационной безопасности.

Оказывать государствам помощь в подготовке всех категорий  персонала, участвующего в

осуществлении мер и стратегий в сфере  авиационной безопасности, и, при  необходимости,

в сертификации такого персонала.

Оказывать содействие государствам в устранении связанных с авиационной

безопасностью недостатков посредством использования  механизма обеспечения

авиационной безопасности и программ технического сотрудничества.

АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В течение 2010 года акцент делался на завершении разработки новой

всеобъемлющей стратегии повышения авиационной безопасности во всем

мире, проведении проверок потенциала государств-членов в области

контроля  за авиационной безопасностью и  оказание поддержки

государствам  в преодолении недостатков в  сфере обеспечения

авиационной безопасности, в том числе посредством мер по развитию

потенциала. Особого упоминания заслуживает  тот факт, что государства-

члены приняли декларацию Ассамблеи, подтверждающую их неуклонную

решимость противодействовать возникающим угрозам  гражданской

авиации.

Противодействие новым и существующим угрозам

авиационной безопасности

В свете  существования постоянной угрозы гражданской  авиации

37-я  сессия Ассамблеи ИКАО единодушно  приняла Декларацию по

авиационной безопасности. Декларация отражает приверженность

государств  на высоком уровне делу укрепления авиационной безопасности

во всем мире, прежде всего посредством усиления международного

сотрудничества. В ней определяются ключевые направления  работы,

которые требуют упреждающих и коллективных действий.

В значительной степени декларация Ассамблеи сложилась под

влиянием  результатов серии региональных конференций на уровне

министров, в которой ИКАО участвовала в  первой половине 2010 года. На

конференциях, проводившихся в Мехико, Токио, Абудже и Абу-Даби,

уделялось особое внимание вопросам сбора информации и информа-

ционного  обмена, технологиям авиационной  безопасности, международным

стандартам  и оказания помощи в сфере авиационной  безопасности. Каждая

конференция принимала декларацию, подтверждающую приверженность

участников  борьбе с терроризмом.

Ассамблея подчеркнула всю важность внедрения  Всеобъемлющей

стратегии ИКАО в сфере обеспечения авиационной  безопасности (ICASS),

утвержденную  Советом в феврале. Эта новая  стратегия, включающая в

себя  семь направлений, позволяет более эффективно распределять

ресурсы, направляя их на достижение критически важных целей, в том

числе на противодействие новым и существующим угрозам. ICASS

предполагает  продолжение проверок системы контроля за обеспечением

авиационной безопасности в государствах-членах, но при этом делает

делает  больший упор на преодолении недостатков  в сфере авиационной

безопасности  посредством оказания помощи государствам. Большее

внимание  уделяется инициативам по развитию потенциала, направленным

на решение  проблем авиационной безопасности на постоянной основе.

В ходе своего 21-го совещания, состоявшегося  в марте, Группа

экспертов по авиационной безопасности рассмотрела  текущую ситуацию с

точки зрения существующих угроз и рисков с учетом попытки совершения

диверсии на рейсе № 253 компании “Нортуэст эрлайнз” 25 декабря

2009 года. Были обновлены и усилены положения  Приложения 17 к

Чикагской конвенции. Группа экспертов пришла к выводу, что угроза,

представляемая  жидкими взрывчатыми веществами, по-прежнему

продолжает вызывать озабоченность и рекомендовала Исследовательской

группе  Секретариата разработать инструктивный  материал по внедрению

технологий  досмотра, позволяющих выявить опасные  вещества в

жидкостях, аэрозолях и гелях (ЖАГ); неофициальное  совещание по этой

проблематике состоялось в ноябре в Женеве.

В области  обеспечения безопасности авиагрузов Исследовательская

группа  по безопасности цепи поставок перенесла  свое второе совещание

на декабрь  после того, как в октябре была пресечена попытка диверсии на

двух  грузовых воздушных судах. После обнаружения самодельных

взрывных  устройств, заложенных в грузовые отправления, в аэропортах

Объединенных  Арабских Эмиратов и Великобритании ИКАО выпустила

электронный бюллетень, в котором содержалась  рекомендация

государствам  провести оценку рисков на национальном уровне и

осуществлять  обязательный досмотр определенных категорий грузов,

особенно  тех, что отправляются неизвестными поставщиками. Государства

также настоятельно призывались использовать самые всевозможные

методы  досмотра для проверки грузов, представляющих высокую опасность

вследствие  ограниченных возможностей для досмотра.

Практикум по разработке технологий следующего поколения для

досмотра  пассажиров и ручной клади проводился в сотрудничестве с

Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) и

Международным советом аэропортов (МСА) в ноябре в Женеве. На

совещании были рассмотрены планируемые и  текущие инициативы по

разработке "контрольно-пропускного пункта будущего", который позволит

повысить  прохождение пассажиропотока и эффективно обеспечивать

безопасность. В частности, было изучено, как определенные элементы,

например  использование пассажирских данных для выявления пассажиров,

представляющих  большую опасность, могут быть включены в процесс

досмотра.

Первое  совместное совещание Международной технической комиссии

по взрывчатым веществам (IETC) и Специальной группы экспертов по

выявлению взрывчатых веществ (AH/DE) было созвано  в ноябре в

Монреале. В ходе совещания был проведен критический анализ прогресса,

достигнутого в сфере тестирования, внедрения и широкого использования

передовых технологий досмотра, в том числе  с использованием ручных

сканеров. Участникам совместного совещания  была представлена__информация о различных национальных инициативах в сфере обеспечения

безопасности  грузов, в том числе с использованием служебных собак и

других методов  досмотра. Специалисты по взрывчатым веществам пришли

к выводу, что технология обнаружения следов взрывчатых веществ

продолжает  играть важную роль в процессе досмотра в аэропортах, и

отметили, что дальнейшие исследования возможностей применения данной

технологии  для досмотра авиагрузов в настоящее  время проводятся во

многих  государствах.

В январе Секретариат создал на закрытом вебсайте по авиационной

безопасности (AVSEC) базу данных, чтобы распространять информацию об

актах незаконного вмешательства (АНВ) эффективным  и действенным

путем вместо того, чтобы рассылать эти  данные в виде ежегодного резюме

в печатном виде. Государствам рекомендовалось  регулярно просматривать

материалы, содержащиеся на этом интернет-ресурсе, и представлять

ИКАО  всю актуальную информацию, касающуюся любого акта незаконного

вмешательства на предмет ее включения в базу данных. База данных

облегчает проведение исследований, предоставляя детальную информа-

цию по годам (начиная с 1970 года), причем тенденции  в области АНВ

обновляются автоматически по мере поступления  новых данных.

Поправка 12 к Приложению 17 "Авиационная безопасность"

В ноябре Совет одобрил поправку 12 к Приложению 17 "Авиационная

безопасность" в соответствии с рекомендацией Комитета по незаконному

вмешательству и Группы экспертов AVSEC. Поправка 12 обновляет  и

усиливает положения по авиационной безопасности, в частности,

касающиеся  досмотра персонала, технических возможностей технических

средств безопасности, киберугроз и авиагрузов. Новые пересмотренные

положения вступают в силу 26 марта 2011 года и, как  ожидается, начнут

применяться с 1 июля 2011 года.

Информация о работе Авиационная безопасность