Анализ конкурентных преимуществ компании «Puma»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний момент мировой рынок спортивных товаров считается одним из наиболее крупных и развивающихся рынков. По оценкам экспертов, его емкость оценивается в $100 млрд. в год. Объем мирового рынка спортивной одежды составляет порядка $38 млрд., рынок спортивной обуви равен $20 млрд., спортивного снаряжения - $40 млрд. Т.е. основную часть спортивного рынка занимает рынок одежды и обуви.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Компания Puma.………………………………………………...…….4
§ 1. История создания и развития компании………………………………..…..4
§ 2. Анализ деятельности компании……………..………………………………8
Глава 2. Характеристика основных конкурентов……………….…...……10
§ 1. Основные конкуренты компании Puma..…………………………...……...10
§ 2. Конкурентные преимущества компании Puma……………….………...…13
Список литературы…………………………………………………………..…..14

Работа содержит 1 файл

Курсовая международный бизнес.docx

— 32.19 Кб (Скачать)

  Йохан Зайтц, вице–президент Puma по международным  операциям и маркетингу, который определяет четыре ключевых направления развития: освоение модных тенденций, развитие темы спорта и его звезд, создание линий классической спортивной одежды и обуви для фанатов и, наконец, новый тренд — уличный спорт. Аналитики не соглашаются: дескать, в сегменте моды Puma не удержится. Зайтц привлекает целый ряд дизайнеров, и Puma становится модной маркой, ее начинают носить в ночных клубах. Ряд купленных звезд спорта достигают всемирной славы. После 3 лет рекордных продаж Puma полностью гасит долги и начинает выплачивать дивиденды. Итоги маркетинговой стратегии Puma: в 1994 году в Германии под патронажем Puma впервые проводится чемпионат по уличному футболу, в котором участвуют 31 тыс. подростков в составе 6 тыс. команд. В 1999 году 13 NFL и 9 NBA команд уже носят одежду Puma, а продажи только в США показывают рост в 60%.

  Puma занимает третье место по спросу среди основных конкурентов. По ценовой политике – первое.

  В компании Puma преобладает неродственная диверсификация.  

Глава 2. Характеристика основных конкурентов

§ 1. Основные конкуренты компании Puma

  Основными конкурентами являются такие компании как Adidas и Nike.

  1.1. Компания Adidas начала свое существование с 1920 года. В Германии, в городе Херцогенауэрах, юный сапожник Адольф Дасслер изготовил пару спортивных ботинок. Он мечтал о внедрении своей обуви в спортивные мероприятия, и чтобы у каждого спортсмена была такая пара спортивных ботинок. Его мечты оказались настолько реальными, что на сегодняшний день компания достигла невероятных высот. Компания Адидас предлагает огромный ассортимент спортивного товара.

  Название  компании произошло от первых букв имени и фамилии великого сапожника. Название возникло в 1948 году, и было официально зарегистрировано в 1949 году как брэнд, и в том же году компании присвоили официальный символ – 3 полоски. На протяжении 69 лет Адидас считалась «семейной компанией», и лишь в 1989 году фирма Adidas преобразовалась в ОАО «Адидас».

  В 1997 году фирма Адидас купила группу Salomon и переименовалась в Adidas-Salomon AG. На сегодняшний день компания Adidas-Salomon AG является владельцем брэнда Adidas.

  Сейчас  Адидас занимается выпуском спортивной одежды, спортивной обуви и спортивных аксессуаров. Вся предлагаемая продукция  разделяется на тот или иной вид  спорта.

  В компании Adidas-Salomon AG работает более 14000 человек, из них 3000 работает непосредственно  в штаб-квартире, которая находится  в родном городе основателя компании Ади Дасслера.

  У компании имеется более 100 филиалов по всему миру. Производимый товар  компании, можно купить в более 160 странах мира.

  В России существует 7 фабрик, с которыми сотрудничает компания Адидас. Они  производят спортивные куртки, трикотажные  изделия, спортивные костюмы и футбольную форму.

  На  сегодняшний день компания Адидас занимает второе место по мировому производству спортивной одежды, обуви и спортивных аксессуаров.

  Генеральный директор Adidas-group: Херберт Хайнер. Финансовый директор Adidas-group: Робин Дж. Сталкер. Бренд-директор Adidas-group: Эрих Стаммингер.

  Adidas занимает первое место по спросу среди своих конкурентов. По ценовой – третье.

    Концерн имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР.

  До 2009 года объединяла такие торговые марки, как:

  Adidas — одежда, обувь и аксессуары для лёгкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы и многого другого.

  Salomon — горные лыжи и экипировка, туризм. (после 2 полугодия 2008 г  вышел из состава Adidas Ltd.)

  Mavic — бесшовные обода для велосипедов.

  Bonfire Snowboarding Company — сноуборды, экипировка.

  Arc'Teryx

  Maxfli

В настоящее время  компании Adidas принадлежат:

  Reebok — производитель-гигант, бывший  конкурент Adidas.

  Rockport — классическая и повседневная  обувь

  CCM — снаряжение для хоккея.

  Taylor Made Golf — снаряжение для гольфа.

  Объём продаж компании в 2008 году составил 10,799 млрд евро (на 5,6 % больше, чем в 2007 году), чистая прибыль — 642 млн евро (рост на 16,5 %) с учётом показателей компании Reebok. Продажи в России предварительно оцениваются в $400-500 млн[10]. На 28 апреля 2008 года Adidas открыл 269-й магазин на территории России (в г. Ангарске).

  1.2. История компании Nike началась с бегуна Фил Найт, который и является основоположником компании. Фил Найт являлся 6 человеком в списке самых богатых людей Америки. В 1964 году он, в сотрудничестве со своим тренером, организовал компанию по производству спортивной обуви. Обувь была некачественной и спортсмены до крови натирали ноги в такой обуви, но она очень дешево стоили. Ее цена была в 6 раза меньше, чем качественная германская обувь. Но затем основателя посетила гениальная идея, он решил создавать качественную обувь в Азии, а продавать ее в Америке, по более низким ценам, чем германская. Первоначальное название компании было lue Ribbon Sports. После продажи первой партии Найт с тренером наняли менеджера Джефа Джонсона. Именно менеджеру компании приснилась богиня Ника, в честь которой была переименована компания. В 1971 году студентка Каролин Дэвидсон придумала логотип компании и продала его за 35 долларов. В 1983 году она получила небольшой пакет акций фирмы Nike.

  В 1975 году Nike полностью перевернули представление о кроссовках, изменив обычную подошву на рифленую, что придало кроссовкам легкость при прыжках, а так же уменьшило их вес. Этим изобретением они вышли на второе место в мире по производству спортивной обуви, обогнав Адидас. На первом была компания Reebok. Но в 1984 году баскетбольные кроссовки Nike начал рекламировать Майкл Джордан, что вывело компанию на первое место по мировым продажам. Затем компания использовала других известных баскетболистов, для рекламы своей продукции. В 2000 году компания предлагает продукцию новой линии через Интернет магазины в режиме «онлайн». В 2002 году компания начинает заполонять телевидение рекламными роликами своей продукции, с участием известных спортсменов. На сегодняшний день компания Nike является мировым лидером среди продаж спортивной обуви, одежды и спортивных аксессуаров.

  Nike занимает второе место по спросу среди своих конкурентов. По ценовой политике – второе.

§ 2. Конкурентные преимущества компании Puma 

  Самому  элегантному из всех спортивных бренду Puma, нелегко дается выживание на весьма насыщенном рынке спортивной одежды и соперничество с другими чемпионами - Nike и Аdidas. Руководство Puma в связи с этим обратило взор на сегмент рынка одежды, предназначенной для активного образа жизни.

  1.Узнаваемость бренда (по сравнению с Asics, Reebok).

  2.Инновационные технологии.

  3.Сформировавшийся имидж бренда у покупателей.

  4.Ассортимент и качество предлагаемых товаров на рынке постоянно обновляется.

  5.Привлекательные цены.

  6.Превосходное качество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.Статья «Кризисные истории: как заставить носить Puma»

2. www.fashionsport.ru

3. www.wikipedia.org

4. www.krossovki.net

5. www.alfaparcel.com

6. www.puma.com

7. www.allmarketspb.ru

Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ компании «Puma»