Проведение реинжиниринга в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – организация проведения реинжиниринга.
Для достижения данной цели, рассмотрим следующие вопросы:
В каких случаях используется реинжиниринг бизнес-процессов предприятий
Когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр.
Особенности проектирования и перепроектирования реинжиниринга.
Факторы риска и условия для успешного проведения реинжиниринга.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Организация проведения реинжиниринга …………………..…………………….5
1.1. Понятие «реинжиниринг бизнеса»……………………...…………………..5
1.2. Особенности проекта реинжиниринга……………………………………...8
1.3. Принципы перепроектирования бизнес-процессов……………….……….9
1.4. Условия успешного реинжиниринга и факторы риска…………………..12
1.5. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга…………………….14
2. Реинжиниринг бизнес-процессов на примере промышленного альпинизма…. 21
Заключение…..………………………………………………………………..…26
Список использованных источников …………….………………………..…..29

Работа содержит 1 файл

Проведение реинжиниринга в организации.doc.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

 

    Введение………………………………………………………………………...…3

1. Организация проведения реинжиниринга …………………..…………………….5

    1.1. Понятие «реинжиниринг бизнеса»……………………...…………………..5

    1.2. Особенности проекта реинжиниринга……………………………………...8

    1.3. Принципы перепроектирования бизнес-процессов……………….……….9

    1.4. Условия успешного реинжиниринга и факторы риска…………………..12

    1.5. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга…………………….14

2. Реинжиниринг бизнес-процессов на примере промышленного альпинизма…. 21

    Заключение…..………………………………………………………………..…26

    Список использованных источников …………….………………………..…..29

 

Введение

 

Мир, в котором  живут современные предприниматели, за последние 10 лет существенно изменился.

Во-первых, потребители в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они намного лучше, чем в начале 80-х годов осведомлены о своем положении на рынке и о возможностях выбора продукции, которые у них имеются.

Во-вторых, сформировались новые ожидания относительно предлагаемых потребителям товаров и услуг. Потребляемой становится продукция, которая адаптирована к определенным нуждам конкретного потребителя и доставляется наиболее подходящим способом в момент, установленный потребителем.

В-третьих, существенно изменились средства производства и технологии, а среди последних — прежде всего информационные. Информационные технологии — это не только база многих других важных технологий (вычислительных, коммуникационных, робототехники, распределенных баз данных и пр.), но и способ, с помощью которого информация, предлагается потребителю.

Однако, несмотря на эти изменения, многие компании с  длительной историей хозяйствования на рынке продолжают по инерции держаться  за старые управленческие идеи. Поэтому  необходимо переосмыслить способы организации бизнеса и использовать принципиально иной подход, который позволит в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Этот подход — основа инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), наиболее важным направлением, которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний.

Проблемы повышения  эффективности бизнеса и усиления его конкурентоспособности остро  стоят перед российскими предприятиями, переживающими переходный период. Результативно  решить данные проблемы можно при помощи подходов, базирующихся на реинжиниринге бизнес-процессов. Поэтому необходимо разобраться в сущности реинжиниринга как одного из направлений предотвращения кризисных явлений на предприятии.

Основная цель работы – организация проведения реинжиниринга.

Для достижения данной цели, рассмотрим следующие  вопросы:

  1. В каких случаях используется реинжиниринг бизнес-процессов предприятий
  2. Когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр.
  3. Особенности проектирования и перепроектирования реинжиниринга.
  4. Факторы риска и условия для успешного проведения реинжиниринга.
  5. Изучить проведение реинжиниринга бизнес-процессов в промышленном альпинизме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕИНЖИНИРНГА 
 
1.1. Понятие «реинжиниринг бизнеса»

 

Инжиниринг  бизнеса — это набор приемов  и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в  соответствии со своими целями.

Реинжиниринг  — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных  современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).

Это определение  содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)»  и «процесс» (наиболее важное слово).

Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:

  • почему компания делает то, что она делает?
  • почему компания делает это таким способом?
  • какой хочет стать компания?

Отвечая на эти  вопросы, специалисты должны переосмыслить  текущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными.

Радикальный. Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, т.е. входе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.

Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском.

Реинжиниринг  целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управления новыми. Различия между совершенствованием и реинжинирингом бизнеса представлены в таблице.

Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга бизнеса

Параметр

Совершенствование

Реинжиниринг

Уровень изменений

Наращиваемый

Радикальный

Начальная точка

Существующий  процесс

«Чистая доска»

Частота изменений

Непрерывно/единовременно

Единовременно

Длительность  изменений

Малая

Большая

Направление изменений

Снизу вверх

Сверху вниз

Охват

Узкий — на уровне функций (функциональный подход)

Широкий — межфункциональный

Риск

Умеренный

Высокий

Основное средство

Стратегическое  управление

Информационные  технологии

Тип изменений

Изменение корпоративной культуры

Культурный/структурный


 

Можно выделить три типа компаний, для которых  реинжиниринг необходим и целесообразен:

1. Компании, находящиеся  на грани краха в связи с  тем, что цены на товары заметно  выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся.

2. Компании, не  имеющие в текущий момент затруднений,  но предвидящие неизбежность  возникновения трудноразрешимых  проблем, связанных, например, с  появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр.

3. Компании, не  имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие  их в обозримом будущем. Это  компании-лидеры, проводящие агрессивную  маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.

Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам  инновации: освоение новшеств для обеспечения  конкурентоспособности продукции  и, в конечном счете — выживаемости предприятия.

Ключевое слово  «процесс», как мы уже сказали, наиболее важное в определении понятия  «реинжиниринг».

Бизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству. Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.

 

1.2. Особенности проекта реинжиниринга

 

Проект реинжиниринга  бизнеса обычно включает четыре этапа:

1. Разработка  образа-видения (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей;

2. Анализ существующего  бизнеса — проводится исследование  компании, и составляются схемы  ее работы в настоящий момент;

3. Разработка  нового бизнеса — создаются новые и (или) изменяются прежние процессы и поддерживающая их информационная система, тестируются новые процессы;

4. Внедрение  проекта нового бизнеса.

Важно то, что  перечисленные этапы выполняются  не последовательно, а, по крайней мере, частично параллельно, причем некоторые из них повторяются. Особо следует отметить роль информационных технологий (ИТ) в реинжиниринге, так как перепроектирование деловых процессов становится возможным, как правило, благодаря этим технологиям. Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?

Реинжиниринг  — это внедрение самых последних  информационных технологий для достижения совершенно новых деловых нолей. Необходима ориентация на постоянно эволюционирующие услуги, наилучшим образом отвечающие нуждам потребителей. Поэтому необходима разработка стратегии ИТ как ряда целенаправленных и скоординированных действий, позволяющих использовать информационно-технологические ресурсы для создания и поддержания устойчивого конкурентного превосходства компании. Применяя ИТ для создания и поддержания устойчивого конкурентного преимущества, требуется:

  • встроить достигнутые преимущества в бизнес и продолжать работать над новыми «прорывными» решениями;
  • распространить уже имеющиеся достижения на весь бизнес;
  • использовать позитивный опыт и достижения других компаний.

Во многих компаниях  для решения этих задач 25—50% вложений направляются на прикладное программное обеспечение. Стратегическая цель ИТ — способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и увеличивать конкурентное преимущество.

 

1.3. Принципы  перепроектирования бизнес-процессов

 

Бизнес-процессы весьма разнообразны, но существуют определенные требования, которым все они должны отвечать. Можно выделить следующие  принципы организации бизнес-процессов, сформированных в ходе проведения реинжиниринга.

1. Интегрирование  бизнес-процессов. Наиболее характерное свойство перепроектированных процессов — отсутствие сборочных конвейеров как способа координации работы персонала с относительно простыми трудовыми функциями. При выполнении сложных трудовых функций требуется иная организация работ. На практике, конечно, не всегда удается свести все этапы процесса к работе, выполняемой одним человеком. В этом случае создается команда, которая несет ответственность за данный процесс. Возможны сбои и ошибки, но потери будут значительно меньше, чем при традиционной организации работ.

2. Горизонтальное  сжатие бизнес-процессов. Сравнительные оценки, выполненные компаниями, которые провели реинжиниринг, показывают, что переход от традиционной организации работ к выполнению процесса одним человеком позволяет снизить численность персонала и ускорить выполнение процесса примерно в 10 раз. Уменьшается количество ошибок и отпадает необходимость держать специалистов для устранения этих ошибок. За счет уменьшения численности рабочих и четкого распределения ответственности между ними улучшается управляемость.

3. Децентрализация  ответственности (вертикальное сжатие  бизнес-процессов). Исполнители принимают самостоятельные решения в случаях, в которых раньше они традиционно должны были обращаться к руководству.

4. Логика реализации  бизнес-процессов. Линейное выполнение работ заменяется логическим порядком (т.е. часто работы осуществляются параллельно). Это экономит время, которое тратилось на взаимоувязку работ на разных участках.

5. Диверсификация  бизнес-процессов. Существуют различные варианты процессов выполнения. Традиционный процесс, ориентированный на производство массовой продукции, должен выполняться одинаково для всех входов, приводя к согласованным выходам. Традиционные процессы обычно оказываются очень сложными, так как они весьма детализированные и во многом рассчитаны на исключения и частные случаи.

Информация о работе Проведение реинжиниринга в организации