Ленточный транспортер (конвейер) серии "ЛК-П"

Дата добавления: 18 Декабря 2011 в 10:36
Автор: a************@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать полностью (140.38 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Вентил.doc

  —  229.50 Кб

     Ленточный транспортер (конвейер) серии "ЛК-П"

     Прямой  ленточный транспортер – наиболее распространенный вид машины непрерывного действия. Прямой ленточный конвейер является неотъемлемой частью технологического оборудования во многих отраслях промышленности. 
           Практически любая современная промышленность требует автоматизации. Работая по алгоритму «сырье – изделие», цеха, заводы и фабрики каждодневно имеют дело не только с большими объемами работ, но и с огромным количеством промежуточных деталей и компонентов, совокупность которых, на завершающей стадии, образовывает то самое готовое изделие. Следовательно, единственным способом добиться должной оперативности, а так же качества производства будет являться – автоматизация. 
          Одним из самых эффективных и универсальных агрегатов, призванных создать должный уровень автоматизации производства будет являться так называемый ленточный транспортер. Представляя собой электронно-механический конвейер, данный агрегат способен осуществлять перемещение по заданной траектории практически любых предметов, вне зависимости от их веса, форм и размеров. Транспортер оборудован подвижной ленточной рабочей поверхностью, ширина и длина которой может быть различна, и зависеть только лишь от желаний заказчика.

     Прямой ленточный конвейер  представлен несколькими разновидностями. Например, прямой ленточный транспортер с защитными бортами. Он применяется для перемещения груза с установленными ограждениями, чтобы предотвратить его падение с движущейся ленты. Также данный конвейер предназначен для погрузо-разгрузочных работ и для подачи груза на другой уровень.

          Основной отличительной особенностью ленточного конвейера, является совмещение функций натяжительного и приводного барабана в одном универсальном узле. Данное техническое решение позволяет снизить трудоемкость основных операций связанных с техническим обслуживанием ленточного конвейера, что особенно важно при организации наклонных трасс.

          Барабаны ленточного транспортера футируются специальной лентой для увеличения сцепки барабана и ленты. 
 
 
 

     

     Для свободного перемещения транспортера возможна установка колес. 

     Прямые  ленточные транспортеры (конвейеры) серии "ЛК-П"  предназначены  для транспортирования сыпучих  материалов объемным весом до 3500 кг/м³ включительно, а также для транспортировки  штучных грузов, коробок, паллет, различных видов тар, по горизонтальным, наклонным и комбинированным трассам. Используются для поточных погрузо-разгрузочных работ в составе сортировочных линий, а также упаковки и подачи груза к вспомогательным машинам. Благодаря простоте конструкции, малому удельному расходу энергии, высокой производительности и надежности в настоящее время именно ленточные конвейеры являются основным видом механизмов непрерывного транспорта самых разнообразных грузов.

           В качестве грузонесущего и тягового механизма конвейера ленточного выступает лента, движущаяся по фиксированным роликоопорам и огибающая натяжной, приводной, а в некоторых случаях и отклоняющие барабаны. Перемещение груза производится на ленте по ее направлению. В соответствии с типом роликоопор ленты могут иметь как желобчатую, так и  плоскую форму.

     Ленточные транспортеры (конвейеры) серии "ЛК-П" производятся длинной до 100 метров. Если длина ленточного транспортера превышает 6 метров, то рама изготавливается  из отдельных секций, соединённых  между собой.

           Рама состоит из отдельных звеньев длиной от 2,5 до 6 м., промежуточное звено рамы представляет собой конструкцию, в которой к одному концу продольного уголка приварены захваты, к другому – винтовые зажимы. При помощи зажимов звенья соединены между собой. На верхнем поясе каждого звена выполнены отверстия для установки верхних и одной нижней роликовых опор. 
 
         
Для остановки барабана в конвейере предусмотрено стопорное устройство, в том случае, если при наклонном положении конвейера внезапно остановится электродвигатель и нагруженная лента под действием веса груза начнет перемещаться в обратном направлении. 
 
         
Стопорное устройство установлено на раме у приводного барабана. При перемещении рабочей ленты в нужном направлении конец прикрепленной к раме стопорной ленты при вращении барабана и движении ленты будет отводиться лентой от барабана. При перемещении ленты в противоположном направлении, конец стопорной ленты будет захвачен лентой и затянут между лентой и барабаном, чем обеспечивается торможение барабана и остановка ленты конвейера.

     Ленточные транспортеры серии "ЛК-П" состоят  из рамы, в верхней плоскости которой  установлены роликоопоры верхней  ветви ленты, в нижней плоскости  установлены роликоопоры нижней ветви ленты. На окончаниях рамы установлены приводной и натяжительные барабаны. В зависимости от длины, нагрузки и скорости передачи по всей длине рамы устанавливается разное количество роликоопор, а также подбирается привод необходимой мощности. Натяжная станция состоит из барабана, ось которого закреплена в опорных узлах, за счет чего можно легко регулировать натяжение ленты. Приводная станция состоит из барабана, опорных узлов и привода с передачей вращающего момента на приводной барабан. Привод ленточного транспортера состоит из надежного моторедуктора напрямую подсоединенного к валу приводного барабана, через который приводится в движение лента.

     Ленточные транспортеры (конвейеры) серии "ЛК-П" в стандартном исполнении комплектуется  качественной плоской транспортной лентой, что позволяет эффективно решать задачи по транспортировке тяжелых сыпучих материалов под углами возвышения до 35 градусов включительно.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ  СХЕМА ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА

 

 

Ленточный конвейер (ленточный транспортер) состоит  из следующих узлов и деталей: 
рамы конвейера (1), мотор-редуктора (2), транспортной ленты (3), барабан приводного - натяжительного (4), барабан неприводного (5), роликоопор желобчатых верхних несущих (6), роликоопор плоских нижних возвратных (7), роликов дефлекторных (8).

     Преимущества  ленточных транспортеров серии "ЛК-П":

  • Изготовление ленточных конвейеров с шириной ленты до 1000 мм.
  • Изготовление ленточных конвейеров длиной до 100 м.
  • Регулировка скорости перемещения груза за счет установки частотного преобразователя в шкаф управления конвейера.
  • Борта для ограничения подвижности груза.
  • Обеспечение работы конвейера в двух направлениях (реверс).
  • Устройства очистки ленты.
  • Устройства промежуточной разгрузки конвейера.
  • Устройства контроля схода ленты.
 

         
 

Технические характеристики ленточного конвейера серии "ЛК-П" 

     Ширина  ленты, мм      300, 400, 500, 650, 800, 1000
     Длина конвейера между осями барабанов (L), мм      от 1000 до 100000 *
     Диаметр барабанов, мм      от 273
     Скорость  движения ленты, м/с      от 0,2 до 2
     Шаг роликоопор несущей (рабочей) ветки, мм      от 250 до 1400
     Угол  наклона к горизонту, градусов, не более      35
     Тип мотор-редуктора      червячный или цилиндрически-конический
     Мощность  электродвигателя, кВт      от 1,5 до 30
     Напряжение  питания, В      380
     Реверс      по  запросу
     Регулирование скорости движения      по  запросу
     Наличие тормоза      по  запросу
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Области применения ленточных  конвейеров 

         Ленточные конвейеры применяются в сфере транспортировки сыпучих или штучных грузов. Применяются ленточные конвейеры также для перемещения кусковых материалов. Ленточные конвейеры имеют несколько особенностей: одной из основных преимуществ ленточного конвейера является то, что способна перемещать грузы на достаточно большие расстояния – от 10 километров и более. Груз перемещается по конвейеру вместе с лентой. Ленточные конвейеры можно использовать как в закрытом помещении, так и на открытом пространстве. Ленточные конвейеры получили широкое применение в металлургической, горной промышленности, а также в строительных работах. Ленточные конвейеры имеют высокую производительность, что особо ценно для больших объемов производства. Высокую производственную мощность ленточным конвейерам обеспечивает высокая скорость движения лент — от полутора до четырех метров в секунду. 

  • Конвейер  ленточный или ленточный транспортер  обычно применяют для транспортировки  кусковых, штучных и сыпучих грузов на дистанцию, достигающую 10-12 километров, а порой и большую.
  • Подобные конвейеры, как правило, состоят из отдельных секций. Маршрут конвейера в горизонтальном измерении прямолинейный, а в вертикальном бывает  наклонный или имеет наиболее сложную структуру.
  • В качестве грузонесущего и тягового механизма конвейера ленточного выступает лента, движущаяся по фиксированным роликоопорам и огибающая натяжной, приводной, а в некоторых случаях и отклоняющие барабаны. Перемещение груза производится на ленте по ее направлению. В соответствии с типом роликоопор ленты могут иметь как желобчатую, так и  плоскую форму.
  • Конвейер , оснащенный плоской лентой, применяется, главным образом, для транспортировки штучных грузов.
  • Достаточное натяжение ленты конвейера ленточного осуществляет натяжная станция, зачастую грузовая, а в конвейерах передвижных - винтовая.
  • Приводная станция конвейера включает в себя редуктор, электродвигатель, барабан и соединительные муфты. Погрузка сыпучего груза на ленту осуществляется через воронку или направляющий лоток, а разгрузка – за счет барабанного или плужкового сбрасывателя, в том числе и через концевой барабан.
  • Конвейер ленточный отличается высокими эксплуатационными показателями, такими как надежность, прочность и весьма серьезная производительность, достигающая  тысячи тонн в час.
  • Ширина ленточной материи в конвейерах варьируется в пределах 300- 2000 мм, а скорость движения ленты составляет около 1,5-4,0 м/сек.
  • Угол наклона подобных конвейеров не превосходит 20-22 градусов. При использовании особой шевронной ленты происходит увеличение угла наклона до 45 градусов.
  • Важнейшим достоинством конвейеров ленточных является их весомая производительность, которая при большой ширине ленты и скорости движения (6-8 м/с) может доходить до 20 000, а порой и 
    30 000 т/Ч, что существенно превосходит производительность прочих конвейеров. 
  • В том числе, к преимуществам следует отнести высокую надежность, удобство в эксплуатации, длительный срок службы, простоту конструкций, а также низкие энергозатраты перемещения груза.
  • В копилку недостатков конвейеров ленточных падает высокая стоимость, часто выходящих из строя роликов и ленты, составляющая примерно 30-50% совместной стоимости конвейера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       Фото прямого ленточного конвейера 
 

     Производительность  ленточного транспортера конвейера (конвейера) определяется следующими факторами, которые  необходимо учитывать при выборе оборудования:

    • шириной
    • типом
    • скоростью движения транспортной ленты
    • родом и влажностью перемещаемого материала
    • углом наклона ленточного конвейера
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Устройство  и принцип действия ленточного конвейера 

          Несущим и тяговым органом ленточного конвейера общего назначения является бесконечная гибкая лента, опирающаяся своими рабочей и холостой ветвями на роликовые опоры  и огибающая на концах конвейера приводной  и натяжной  барабаны. У коротких конвейеров, предназначенных для штучных грузов, рабочая ветвь ленты может скользить по деревянному или металлическому настилу. Передача движения ленте осуществляется фрикционным способом от приводного барабана. Необходимое первоначальное натяжение на сбегающей ветви ленты создается натяжным барабаном при помощи натяжного устройства , которое в основном выполняют грузовым. Ленты загружают сыпучим материалом через загрузочную воронку, устанавливаемую обычно в начале конвейера у концевого барабана. Разгрузка ленты может быть концевой с приводного барабана или промежуточной, для чего используют передвижную разгрузочную тележку  или стационарные плужковые сбрасыватели. Направление потока, сбрасываемого с барабана материала, обеспечивается разгрузочной коробкой. 
        Для очистки ленты с рабочей стороны от оставшихся частиц устанавливают вращающиеся щетки  (капроновые, резиновые) или неподвижный скребок. Для многих транспортируемых материалов установка очистного устройства является необходимой, так как прилипшие частицы, образуя на роликах холостой ветви трудноудаляемую неровную корку, могут привести к неравномерному их вращению и ускоренному износу ленты. Хорошо очищает ленту вращающийся барабан со спиральными скребками. 
Для сбрасывания случайно попавших на внутреннюю поверхность холостой ветви ленты частиц перед натяжным барабаном рекомендуется устанавливать дополнительный сбрасывающий скребок. Очистка ленты после приводного барабана необходима еще и потому, что прилипшие частицы, осыпаясь от встряхивания под каждой опорой холостой ветви, могут образовывать завалы, усложняющие эксплуатацию конвейера. 
        Для центрирования обеих ветвей ленты и исключения ее чрезмерного поперечного смещения применяют различные центрирующие роликовые опоры. Привод барабана ленточного конвейера состоит из электродвигателя, редуктора и соединительных муфт. На поворотных участках ветвей трассы устанавливают роликовые батареи, обеспечивающие плавный перегиб ленты, или поворотные барабаны. 
        Все элементы конвейера монтируют на металлоконструкции, прикрепляемой к фундаменту или к несущим частям здания. 
        Металлоконструкции с приводным барабаном, приводом и разгрузочной коробкой называют приводной станцией. Элементы конструкции с натяжным устройством составляют натяжную станцию. Все остальное относится к средней части конвейера, которая выполнена из одинаковых линейных секций. Все линейные секции, переходные участки, приводная и натяжная станции соединены болтами. Как правило, для сыпучих грузов применяют многороликовые опоры, образующие желобчатую ленту. Такая форма ленты при одинаковой ширине и скорости позволяет получить более чем двукратное увеличение производительности. 
        Двухбарабанные сбрасывающие тележки предназначены для промежуточной разгрузки только сыпучих материалов в стороны от ленты по одному из отводящих патрубков. Стационарные плужковые сбрасыватели можно использовать как для сыпучих, так и штучных грузов. Известны конструкции передвижных на тележках плужковых сбрасывателей. Помимо указанных выше элементов, конвейеры оборудуют стопорными устройствами или двухколодочными нормально закрытыми тормозами, а также размещенными на наклонных участках трассы ловителями ленты на случай ее обрыва, приспособлениями безопасности и автоматическими устройствами управления. 
        Особенности конструкции конвейера зависят от типа применяемых лент. Ленточные конвейеры со стальной лентой при одинаковой с конвейерами общего назначения схеме отличаются от последних отдельными элементами конструкции из-за повышенной жесткости ленты. Барабаны для стальной ленты имеют большие размеры, а роликовые опоры выполнены в виде дисков на одной оси, пружинных роликов, настила с бортами или без бортов. Для конвейеров с проволочными лентами возможно применение опор с одним горизонтальным роликом. На этих конвейерах из-за неплотности ленты транспортируются в основном штучные грузы. Конвейеры с проволочными лентами могут работать при высокой температуре до 1100°. 
Стремление устранить ленту как тяговый орган привело к разработке канатно-ленточных конвейеров с двумя опирающимися на блоки тяговыми канатами и лежащей на них ленты с грузом. Сочетание ленты с тяговой цепью позволило создать ленточно-цепные конвейеры. Тяговая цепь у этого конвейера катится по направляющим блокам, а боковые части ленты опираются на наклонные поддерживающие ролики. 
        При использовании ленточных конвейеров для подачи груза на большую высоту длина конвейера зависит от угла его наклона; чем круче конвейер, тем длина его меньше. Уменьшение длины конвейера снижает его стоимость и уменьшает занимаемую им площадь в производственном помещении или на территории обслуживаемого объекта. Поэтому для уменьшения длины и стоимости конвейера и в случае производственной необходимости применяют крутонаклонные и вертикальные конвейеры с большими углами наклона до 90°. Здесь можно отметить конвейеры с верхними прижимными элементами: с цепной сетчатой лентой, прорезиненной тканевой лентой и катками с дополнительной лопастной лентой. Во многих случаях увеличение угла наклона достигается применением специальных рифленых лент с уступами или гребнями на рабочей стороне. Для сильно пылящих материалов используют конвейеры с трубчатой лентой, имеющей застежку типа «молния» и устройство для ее открывания и закрывания. В условиях пересеченной местности удобно применять конвейеры с лентой подвешенной на цепях к кронштейнам и стальным проволочным канатам, лежащим на опорных блоках. Разновидностью этих конвейеров считаются конвейеры с трубчатой лентой, также подвешенной к стальным проволочным канатам на цепях. 
         Из многочисленного семейства передвижных и переносных ленточных конвейеров показан крутонаклонный ленточный погрузчик легкого типа с переменным углом наклона и поперечными планками на ленте. У большинства передвижных ленточных конвейеров применяют мотор-барабан с встроенным в него приводом и винтовое натяжное устройство, расположенное в верхней части машины. 
         Ленточные конвейеры для подземного транспортирования грузов рассчитаны на возможность использования в стесненных габаритных условиях, а также для перемещения людей и тяжелых штучных грузов. 
Ленточные конвейеры большой мощности и значительной длины по конструкции аналогичны конвейерам общего назначения. Однако отдельные элементы конвейеров большой мощности отличаются не только пропорциональным увеличением размеров, но и качественными специфическими особенностями. Привод, например, выполнен с двумя приводными барабанами, натяжное устройство имеет систему изменения натяжения в ленте при пуске и при изменении ее загруженности материалом. 
Для загрузки ленты применяют питатели, обеспечивающие определенную подачу груза, соответствующую производительности конвейера. На конвейерах применяют ловители для ленты, мощные тормоза и приспособления для контроля над работой и безопасностью обслуживания. 
Расчет конвейеров большой мощности необходимо производить по уточненным методикам. Особенно важным при расчете этих конвейеров является использование обоснованных точных значений сопротивлений движению ленты и сопротивлений в пункте загрузки.

Описание работы
Прямой ленточный транспортер – наиболее распространенный вид машины непрерывного действия. Прямой ленточный конвейер является неотъемлемой частью технологического оборудования во многих отраслях промышленности.
Содержание
содержание отсутствует