История возникновения понятия бизнес-процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:51, доклад

Описание работы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
История возникновения понятия бизнес-процессов
Определения «процесса»
Определение бизнес-процесса
Классификация бизнес-процессов
Модель процессов

Работа содержит 1 файл

РПБ .pptx

— 172.66 Кб (Скачать)

  
 
Самостоятельная работа 
 

  
История возникновения понятия бизнес-процессов

  
 
 

    Выполнила: Гулаева Л

    1. 80-х  гг. Послевоенная разруха в Японии, борьба за рынки сбыта методом повышения качества товаров способствовала появлению термина Total Quality Management (TQM).
 
 

История возникновения… 

Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством  продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:

  • качества продукции
  • качества организации процессов
  • уровня квалификации персонала

— позволяет  достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса.

    1. 80-90-ые успехи японцев, особенно автомобильной промышленности, не дают покоя американцам. Этому противостоянию обязано появление методики IDEF
 

История возникновения… 

IDEF — методологии семейства ICAM (Integrated Computer-Aided Manufacturing) для решения задач моделирования сложных систем, позволяет отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. На базе этой методики создаются стандарты серии ISO 9000, 9001 и вот здесь появляется Business Process Reengineering (BPR)

    1. Июль-август 1990 г. Данное понятие стало употребляться после выхода статьи М. Хаммера «Реинжиниринг: не автоматизируйте – уничтожайте» и книги Хаммера и Чампи «Реинжиниринг бизнес-процессов: революция в бизнесе» 
 
 
 

История возникновения…

    • Большой толковый словарь русского языка: [от лат. processus– течение] последовательная смена состояний в развитии чего-либо; ход, развитие какого либо явления 
    • ISO/CD 15531-1 (Системы промышленной автоматизации и интеграция. Управляющая информация промышленным производством): процесс - структурированный набор действий (activities), охватывающий различные сущности (entities) предприятия и подчиненный определенной цели (purpose).
    • Процесс — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, вероятно, от одного отдела к другому. Процессы можно описать на разных уровнях, но они всегда имеют начало, определенное количество шагов посередине и четко очерченный конец. (Майкл Робсон, Филипп Уллах. Практическое руководство по реинжинирингу.)
 
 

Определения «процесса»

   Бизнес-

процесс

      М. Хаммер, Дж. Чампи: набор активностей, которые преобразуют несколько видов входных характеристик в выход, имеющий ценность для потребителя

      Т. Давенпорт :  

 специфически упорядоченная во времени и в пространстве совокупность работ, с указанием начала и конца и точным определением входов и выходов

      Дж. Мартин:         множество законченных состыкованных работ, которые в совокупности создают продукцию, имеющую потребительскую ценность для клиента 

Определение бизнес-процесса…

   Классификация на основе точки зрения

      Бизнес  процессы управления;

      Бизнес-процесс  снабжения;

      Бизнес-процесс  взаимодействия с клиентом

   Классификация на основе предметной области (натурально-вещественного  слоя)

      Организационно-деловые;

      Технологические;

   Классификация на основе масштаба 

      Масштаба  одного элемента;

      Масштаба  группы элементов;

   Классификация на основе степени выполнения деятельности

      Основные;

      Вспомогательные 

Классификация бизнес-процессов

   Классификация на основе структуры:

      Последовательные;

      Параллельные;

      Комбинированные;

   Классификация на основе взаимодействия во времени:

      Синхронные ;

      Асинхронные;

      Комбинированные

   Классификация по степени повторяемости: 

      Выполняемый один раз;

      Выполняемый много раз подряд;

   Классификация по характеру данных:

      Известные данные;

      Неизвестные данные, но существуют вероятностные  статистические оценки;

      Неизвестные данные, но существуют оценки в виде субъективных вероятномтей; 

Классификация бизнес-процессов

Классификация бизнес-процессов 

   Внутренняя  логистика

   Производственный  персонал

   Внешняя логистика

   Маркетинг и продажи

   Обслуживание 

Основные процессы 

   Инфраструктура  компании

   Управление  персоналом

   Технологическое развитие

   Материально-техническое  обеспечение  

Вспомогательные процессы

    • Для обеспечения  достижения целей бизнеса
    • Для оптимизации, улучшения, реинжиниринга бизнес-процессов.
    • Для управления качеством
    • Для определения требований к информационным системам
    • Для разработки информационных систем
 

Зачем нужно моделировать бизнес-процессы?

Модель  процессов ISO 12207

    • Бизнес-процесс  изначально возник как категория  менеджмента
    • Бизнес-процесс является стержневым понятием бизнес-системы, обеспечивающим её динамику через взаимодействие её статических -сущностей и тесно связан с: 
      жизненным циклом бизнеса; 
      функциями бизнес-системы;  
      ресурсами: материальными, информационными, организационными; 
      механизмами.
 

Бизнес-процесс  как объект управления

    • какие процедуры (функции, работы) необходимо выполнить  для получениязаданного конечного результата;
    • в какой последовательности выполняются эти процедуры;
    • какие механизмы контроля и управления существуют в рамках
    • рассматриваемого бизнес-процесса;
    • кто выполняет процедуры процесса;
    • какие входящие документы/информацию использует каждая процедура процесса;
    • какие исходящие документы/информацию генерирует процедура процесса;
    • какие ресурсы необходимы для выполнения каждой процедуры процесса;
    • какая документация/условия регламентирует выполнение процедуры;
    • какие параметры характеризуют выполнение процедур и процесса в целом.
 

Модель  бизнес-процесса должна отвечать на вопросы:

Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов  являются

Спасибо за внимание;-)

Информация о работе История возникновения понятия бизнес-процессов