Стратегия развития информационного общества в РБ: электронное правительство

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:15, реферат

Описание работы

Информационные технологии в государственном управлении ("электронное правительство") являются новой тенденцией использования сети Интернет и потенциально могут оказаться ключевой точкой распространения информационных технологий в массах, и, соответственно, внедрения идей информационного общества. Кроме того, "электронное правительство" повышает эффективность работы государственного аппарата и приводит к повышению производительности труда в государственном управлении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЦЕСС ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
2. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭКОНОМИКУ И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

делопроизводство.docx

— 385.42 Кб (Скачать)

    Функции сервиса G2G можно охарактеризовать как удешевление работы правительства, ускорение прохождения документов через его структуры, увеличение возможностей контроля за деятельностью отдельных органов и служащих, увеличение конкуренции между служащими и повышение их квалификации, и главное - предотвращение коррупции.

    Анализируя  возможности и функции электронного правительства как новой модели государственного управления, особое внимание следует уделить следующей  его характеристике. Электронное  правительство трансформирует не только отношения граждан и властных структур, но и отношения внутри правительства - между отдельными его  ветвями, уровнями, подразделениями. Причем изменению подвергается не только сетевая  инфраструктура исполнительной власти, но в целом вся инфраструктура государственной власти и управления. То есть, с этой точки зрения электронное  правительство точнее будет назвать  электронным государством, электронным  государственным аппаратом, электронной  инфраструктурой государства, государством информационного общества.

    Говоря  об электронном правительстве и  в частности о внедрении сектора G2G, следует понимать, что, прежде всего, речь идет об информатизации всех управленческих процессов в органах государственной  власти всех уровней, об информатизации межведомственных взаимоотношений, о  создании компьютерных систем, способных  поддерживать все функции взаимодействия этих органов с населением и бизнес-структурами. Нельзя вести речь о том, что внутриправительственная трансакция реализована в электронном, безбумажном режиме, если в ведомствах не автоматизирован соответствующий процесс или нет электронного документооборота. Отдельные операции - пересылка по электронной почте документа, который адресатом снова распечатывается для подачи на подпись другому чиновнику, ни коим образом не характеризуют правительство как электронное.

    Электронное правительство подразумевает проведение согласованной работы над тем, чтобы  информационное общество охватывало всех граждан. Онлайновые услуги и информация для населения должны быть доступны каждому, независимо от его возраста, пола, национальности, финансового  положения или местонахождения. Электронное правительство берет  на себя ответственность за организацию  инфраструктуры и систем поддержки, которые не только устранят информационное неравенство, но и будут создавать  рабочие места и обеспечат  устойчивый экономический рост.

    Ключевая  задача реализации концепции "электронного правительства" в Республике Беларусь - создание централизованного государственного информационного портала, через  который граждане, частные компании и государственные служащие смогут оперативно взаимодействовать как  с самим государством, так и  между собой посредством использования  традиционной инфраструктуры. Не менее  перспективным направлением в области  оптимизации системы государственного управления в рамках концепции "электронного правительства" является использование  беспроводных технологий связи и  мобильных коммуникаций.

    Для достижения экономической эффективности  необходимо использовать комбинированные  решения. Следует использовать стандартные  пакеты программных и аппаратных решений, адаптируя их под белорусскую  инфраструктуру, а утвержденный перечень отдельных узлов, отвечающих за национальную безопасность, оснастить собственными решениями.

    Таким образом, электронное правительство  подразумевает реализацию гораздо  более последовательного, простого и индивидуализированного подхода  в предоставлении услуг и информации для населения. Это означает структурную  перестройку функционирования государственных  организаций и их взаимодействия с гражданами, частными компаниями и собственными служащими. Электронное  правительство будет способствовать развитию экономики и позволит государственному сектору стать во главе преобразований общества. 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Новые информационные технологии являются мощным инструментом, который может быть использован как информационный центр в любом государстве - его  реальной силой, а, следовательно, лежит  в его способности поддерживать развитие, которое приведет к долгосрочным социальным и экономическим достижениям. Если информационные технологии используются эффективно, они могут помочь создать  подготовленных, образованных и здоровых работников, что в свою очередь  может создать живую и успешную экономику.

    Ценность  информационной сети увеличивается  с ростом количества пользователей. Участвуя в глобальной информационной сети, страны с переходной экономикой могут не только добавить ценностей  остальному миру, но и обогатиться  за счет способности использовать сеть для контактов и торговли со всеми  остальными пользователями.

    Недостаточное развитие информационных технологий усугубляется рядом негативных факторов, к которым  относятся:

    несовершенство  нормативно-правовой базы информатизации, разрабатывавшейся без учета  современных возможностей информационных технологий;

    отсутствие  целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки  рынка товаров и услуг;

    неготовность  ряда государственных органов к  применению эффективных технологий управления на базе информационных технологий;

    высокий уровень монополизации сетей  связи, создающий барьеры на пути их использования;

    недостаточный уровень подготовки кадров в области  создания и использования информационных технологий.

    Ориентация  ресурсоограниченных стран с высоким научно-техническим потенциалом, к которым принадлежит и Республика Беларусь, направлена на реализацию эффективных информационных систем государственного управления, что создаст необходимые предпосылки для их ускоренного развития. Создание условий развития и роста информационного сектора национальной экономики требует от государства поддержки инновационных проектов, перспективных отечественных исследований и разработок в области информационных технологий.

    Реализация  работ должна сопровождаться комплексом организационных мероприятий, обеспечивающих координацию деятельности государственных  органов в сфере информатизации, разработку и внедрение стандартных  решений и методических рекомендаций.

    Выполнение  данных работ создаст предпосылки  для формирования национального  информационного ресурса и создания "электронного правительства".

    Таким образом, совершенствование государственного управления на основе внедрения информационных технологий - необходимый этап перехода Республики Беларусь к информационному  обществу, обеспечивающего создание условий для повышения эффективности  функционирования экономики, государственного и местного управления, обеспечения  прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о состоянии  экономического и социального развития общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Гордиенко И. И-правительство, и правительство... // Правовые вопросы в ИТ-бизнесе. 2003. №1. С.10-11.

2. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.

3. Программы технической помощи развития ИКТ. // Инфобизнес. 2003. №6. С.18-19.

4. Сакун Ю. Дела государственные. // EGOVERNMENT. 2006. №1. С.7-8.

5. Холмс Д. eGov. Стратегии электронного бизнеса для государства. / Пер. с англ. А.В. Коротков. -М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2004. - 350с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования Республики Беларусь

УО «Белорусский государственный экономический  университет» 

Кафедра технологии важнейших отраслей промышленности 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Технология и автоматизация делопроизводства

на тему : «Стратегия развития информационного общества в РБ: электронное правительство» 
 
 
 
 
 

Студентка                                                                                Курашевич В. С.

УЭФ, 1-й  курс, ДЭУ                                                    

Проверил: ассистент                                                               Лосева Е. М.                                                                                        

кафедры технологии,

                                                                                                                      
 
 

Минск 2011

Информация о работе Стратегия развития информационного общества в РБ: электронное правительство