Правовые основы регулирования информационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Коренные преобразования в экономической среде, переход от административно-командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской деятльности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках информации, организационных формах и методах обработки и представления данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………..…….…3
Раздел 1. Информация и информационные системы.
Этапы их развития…………………………..…………......5
1.1. Основные этапы развития ИС…………………………………………………..………11


Раздел 2. Процесс управления и информационный менеджмент……………………………………………..…12


2.1.Управленческая информация и закономерности ее движения…………………………………………….…..…16


2.2.Организация коммуникативных процессов……………………………………………….….22

Раздел 3. Классификация информационных систем……22


Раздел 4. Правовое регулирование информационной деятельности…...…………………………………………..27


ВЫВОДЫ ……………………………………………...…..35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …..….36

Работа содержит 1 файл

Таня курсовик.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

 

Одесский национальный политехнический университет

Гуманитарный факультет

Кафедра документоведения и информационной деятекльности

                   
 
 
 
 

Правовые основы регулирования информационной деятельности 
 
 
 

                                          Курсовая работа по дисциплине 

«Документно - информационное обеспечение управления» 
 
 
 
 
 

                                                                                             Выполнила

                                                                            студентка V курса

                                                                   заочной формы обучения

                                                                   группы ЗИД – 051

Супрун  Татьяна

Руководитель: Побережная А.Ю.   
 
 
 
 
 
 

                                              

Одесса  2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………..…….…3

Раздел 1.  Информация и информационные системы.

 Этапы их  развития…………………………..…………......5

1.1. Основные этапы развития ИС…………………………………………………..………11

 

Раздел 2. Процесс управления и информационный менеджмент……………………………………………..…12 

2.1.Управленческая информация и закономерности ее движения…………………………………………….…..…16 

  2.2.Организация коммуникативных процессов……………………………………………….….22

Раздел 3. Классификация информационных систем……22
 

Раздел 4. Правовое регулирование информационной деятельности…...…………………………………………..27 

ВЫВОДЫ ……………………………………………...…..35

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …..….36 
 
 

Введение 
 

      Коренные  преобразования в экономической среде, переход от административно-командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской деятльности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия решений  привели к существенным изменениям в потоках информации, организационных формах и методах обработки и представления данных. Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными  вычислительными центрами. С появлением  персональных  компьютеров,  удобной и компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда причин, в том числе  организационных,  технических и экономических.

      Ни  одна организация никак не может  осуществлять свою деятельность без информации. В процессе нормального функционирования организации, управления ею в различного рода информации нуждаются все ее работники, от простого рабочего или служащего, до директора.

      Что представляют собой информационные системы и как они могут  быть использованы в управленческой деятельности предприятий  - вот тот круг вопросов, который будет освещен в этой работе. Также будут рассмотрены вопросы, связанные с законодательным регулированием информационного обмена, т.е. законодательные основы современного делопроизводства.

      Таким образом, в настоящей работе проблема освещается в двух сечениях: информационный менеджмент и стандартизированное делопроизводство.

      Информационные  технологии имеют больщое значение  для менеджеров. Ведь основу их труда  составляет  именно  информация.  Рассмотрим  предмет, орудия и продукт труда  менеджера.

Раздел 1.  Информация и  информационные системы. Этапы их развития и типы

 

       

        Информация (от    лат.  informatio) - первоначально сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом; с сер. 20 века - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире;передача признаков от клетки клетке, от  организма организму; одно из  основных  понятий  кибернетики.

   В  каких формах существует информация? Как известно, любое  явление  может быть либо материей, либо энергией. Если информация материальна, то ее легко можно измерить в единицах системы СИ. Например, в  метрах или граммах. Но ни одна из этих единиц не подходит для такого измерения. Тогда может быть это энергия? Опять нет. Разве можно измерить информацию в джоулях? Отсюда можно сделать вывод -  информация - это не материя и не  энергия,  а  нечто  самостоятельное.  Известный ученый, “отец-основатель” кибернетики Ноберт Винер пришел именно к такому выводу. Он вывел закон информации,  согласно которому она абсолютно  не  материальна,  но  обязательно должна иметь материальный носитель. Это может  быть  человек, газета, дискета.

      В работе менеджера в настоящее время все чаще и чаще можно встретить предметы, которые составляют  понятие  новая  информационная технология. Под ней понимается совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой  целостные  технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание,  передачу, хранение и отображение информационного продукта (идей,  знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с  закономерностями той социальной среды, где развивается эта  технология.  Переход на новые информационные технологии оправдан, если он является следствием фундаментального переосмысления и радикального перепланирования деятельности корпорации с целью резкого улучшения критических по отношению к затратам показателей - качества, обслуживания и скорости производственных процессов [ 3 ].

      Появление нового, информационного общества, многим видится только  на  базе использования новых информационных  технологий.  С  появлением  и  массовым внедрением компьютерных сетей и средств современной коммуникации кардинальным образом изменилась концепция рабочего места. Если раньше последнее ассоциировалось с местом у  станка  или столом в учреждении, то сегодня “рабочее  место” -  это  скорее  не место работы, а средства, с помошью которых она осуществляется.  К ним можно отнести мобильный телефон, портативный компьютер с  модемом и мини-принтер. Таким образом, рабочим  местоим  становится любое помещение, где есть сетевая розетка.

      По  сути именно компьютерный порт ввода-вывода  информации  служит основным орудием труда для, например, вице-президента и  начальника отдела кадров американской фирмы VeriFone Томаса  Хаббса.  Эта фирма, с оборотом в 260 млн. долларов, занимает ведущее место  на рынке оборудования для проверки подлинности  кредитных  карточек.  Небывалый прогресс в  развитии  компьютерных  и  коммуникационных технологий способствовал появлению на свет, по выражению  журнала “Business Week”, нового племени “кочевников” - управленцев, в  силу специфики своей деятельности не привязанных к  какому-либо  офису или даже городу. Как отмечают обозреватели этого уважаемого в мире бизнеса журнала, по мере развития нынешнего процесса реорганизации труда, сопряженного  с  вынужденным  сокращением  штатов  и внедрением новых методов  управления  производством,  численность такого рода специалистов будет расти [ 6 ].

      Успех “дистанционной” организации труда,  созданной  в  VeriFone, обусловлен тщательно  продуманной и отлаженной системой  компьютерной связи, которая открывает доступ к любой  корпоративной  информации.  Умение пользоваться персональным компьютером теперь уже  вошло  в современную культуру управления. И это не зря - компьютер  позволяет экономить огромные средства, которые при традиционной системе организации труда были бы израсходованы на содержание  различных отделов, которые выполняли утилитарные функции, не  связанные с процессом производства.

      По  обьему производства рассматриваемый  сектор занимает вторую позицию в  перечне после туристической. Это свидетельствует о  высоком потенциале и  возможной привлекательности для  потенциальных инвесторов. Но пока, несмотря на такое лидерство, еще рано  говорить о том, что информационные системы прочно вошли жизнь  современных  управленцев.  По  словам  Билла  Гейтса,  главы  компании Microsoft: “…нам потребуется еще немало  времени,  чтобы превратить персональный компьютер в настоящее электробытовое  устройство”. Исполнительный менеджер корпорации Oracle  как бы  вторит ему:  “Миру нужны более  дешевые и простые   в    обращении компьютеры”. Действительно, менеджерам просто  некогда осваивать сложные системы. Именно поэтому стали появляться  новые операционные системы типа Windows, основной конек которых -  простота и интуитивная понятность выполняемых действий, да плюс еще и многозадачность, то есть возможность выплолнять несколько  операций одновременно.

Информационные  системы.

 
 

      Предъявляемые    современными    условиями   требования   к   системам   управления   могут   быть   удовлетворены   лишь   при   помощи   современных   средств    автоматизации   управления.   Опыт   показывает,   что   в   наше   время   для   решения   этих    задач   не   обойтись   без   помощи   компьютерной   техники,   позволяющей  в   наиболее   удобной   форме   хранить   и   представлять   пользователям   интересующую   их   служебную   информацию. Для наиболее   слаженной   работы   различных   служб   предприятия компьютеры удобно   объединять   в   так называемые локальные  вычислительные сети, позволяющие   осуществлять связь между  различными  пользователями этой сети, находящимися на   некотором   расстоянии друг от друга (обычно, в разных помещениях одного здания). Однако, такие сети требуют для своей работы соответствующего программного обеспечения, необходимого для обеспечения работ вообще подобной   сети   и  отражающего специфику   работы   данного   предприятия.   Кроме того, к такому программному обеспечению предъявляются такие требования   как   удобство   доступа   к   необходимой   информации,   простота в  обращении и   защита   от   несанкционированного   доступа   к   конфиденциальной информации,   а   также,   защита   от   порчи   различного   рода   программными   вирусами.

      Компьютерные  сети, переферийное оборудование и  програмное обеспечение вместе являются составными частями  информационной системы.

      В самом обобщенном виде информационная система - это набор связанных между собой компонентов, который собирает, обрабатывает, сохраняет и распростроняет информацию для поддержки деятельности организации. На уровень информационных  систем  влияет два фактора: 

1. уровень  научно-технического развития в  организации, т.е.  насколько современны  используемые технологии;

2. люди  и существующая в организации  культура. 

      Последний фактор является определяющим, поскольку именно от  него будет зависить первый. Действительно,  усложнение  информационных систем растет пропорционально росту формализации культуры и  увеличению размера организации. Например, на малой фирме с ограниченным кругом задач, где в ходу простые и неформальные  отношения рядовых сотрудников с ее  управляющими зачастую отсутствует потребность в сложных ИС. И, наоборот, в больших организациях с сильно разветленной структурой такие системы являются жизненной необходимостью. Основная задача ИС для менеджера - поддержка принятия решений и управление потоками входящей/исходящей информации. 

Общая схема информационных систем:  

Входные данные -> Обработка -> Конечная информация 

      В разряд ИС входят также и  источники  информации. Это могут быть различные справочники, разработки, в том  числе и выполненные на лазерных дисках. Но самый большой обьем  данных может предоставить лишь глобальная сеть Интернет.

Федеральная служба компьютерных сетей США  24  октября  1995 года дала следующее определение термину Интернет.

      “ Интернет относится  к глобальной информационной системе, которая -

1. логически связана между собой адресным пространством на  основе Протокола Интернет (IP) или его производных;

2. способна поддерживать связь с помошью протокола TCP/IP или его производных и/или совместимых с ним;

3. предоставляет, использует или делает  доступным  публично  или для ограниченного круга лиц высокий  уровень  услуг  связанных  с коммуникациями и смежными видами деятельности описаными выше” 

Информация о работе Правовые основы регулирования информационной деятельности