Отчет по практике на базе ОАО « Пив – Нов »

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:27, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проходила в ОАО «Пив - Нов», занимающимся производством товаров народного потребления.

Основной целью практики было приобретение навыков по профилю специальности «маркетинг», которые необходимы для получения классификации маркетолога.

Основной задачей практики являлась:

Приобретение практических знаний, опыта и навыков в выполнении работ, связанных со специальностью маркетолога в соответствии с выбранным профилем специализации.

Ознакомительная практика проходила в отделе маркетинга. В ходе практики были подробно изучены работа и функции данного отдела.

Содержание

1. Введение 3-5стр.

2. Анализ структуры ассортимента предприятия 6-8стр.

3. Анализ ценовой политики организации 9-10стр.

4. Анализ сбытовой политики организации 11-12 стр.

5. Анализ информационной политики организации 13-14 стр.

6. Характеристика потребителей товара и услуг организации 15 стр.

7. Анализ и оценка процесса принятия решения о покупке 16-17 стр.

8. Заключение по практике 17 стр.

9. Список литературы 18 стр.

10. Приложения 19-23 стр.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 3 КУРС!.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НОУ СПО  « НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС – КОЛЛЕДЖ  » 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

ПО

ПРАКТИКЕ  ПО ПРОФИЛЮ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ  «МАРКЕТИНГ»

НА БАЗЕ ОАО « Пив – Нов » 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент группы М-31

                                                                       Сысолина Анна Викторовна

                                               Руководитель

                                                    Щепалкина Е. В.

                                                         Оценка __________

                                                           Роспись __________ 
 
 

Нижний  Новгород

2011 год 

Содержание: 

1. Введение                                                                                               3-5стр.

2. Анализ структуры  ассортимента предприятия                                 6-8стр.

3. Анализ ценовой  политики организации                                            9-10стр.

4. Анализ сбытовой  политики организации                                         11-12 стр.

5. Анализ информационной политики организации                            13-14 стр.

6. Характеристика  потребителей товара и услуг  организации           15 стр.

7. Анализ и  оценка процесса принятия решения  о покупке               16-17 стр.

8. Заключение  по практике                                                                     17 стр.

9. Список литературы                                                                              18 стр.

10. Приложения                                                                                       19-23 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Производственная  практика проходила в ОАО «Пив - Нов», занимающимся производством товаров народного потребления.

Основной целью  практики было приобретение навыков по профилю специальности «маркетинг», которые необходимы для получения классификации маркетолога.

Основной задачей  практики являлась:

     Приобретение  практических знаний, опыта и навыков  в выполнении работ, связанных со специальностью маркетолога в соответствии с выбранным профилем специализации.

Ознакомительная практика проходила в отделе маркетинга. В ходе практики были подробно изучены  работа и функции данного отдела.

     Мне поручались следующие задания:

1. Изучение покупательского  спроса на товары;

2. Формирование  ассортимента товаров;

3. Составление  заявок на завоз товаров;

4. Оказание торговых  услуг покупателям;

5. Рекламирование  товаров;

6. Составление  характеристики потребителей;

7. Изучение конкурентов.

     ОАО «Пив - Нов» является юридическим лицом  и действует на основании устава и законодательства РФ. Полное фирменное наименование общества: открытое акционерное общество «Пив - Нов». Сокращенное фирменное наименование общества: ОАО «Пив - Нов».

Место нахождения общества:

ул. Чаадаева, 41. Нижний Новгород,  Россия. Телефон /факс: +7 (8312) 456754

Телефон: +7 (8312) 720212. E-mail: info@digt.ru. Web: http://www.digt.ru.

     Тесное  взаимодействие с заказчиками из России, Европы  позволило компании накопить значительную базу корпоративных знаний и приобрести большой опыт работы на мировом рынке. Компания «Пив – Нов» стремится устанавливать долгосрочные отношения с партнерами и заказчиками, среди клиентов есть такие корпорации как Carlsberg Europe, NSU и др.

«Пив – Нов» лидер российского рынка пива с долей около 41%.

Самая крупная  в России компания в сфере производства товаров народного потребления 

     Пивоваренные  заводы находятся в 10 городах России - в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан).

Компания имеет 2 собственных солодовни.

Производственная  мощность — 5,2 миллионов гектолитров  пива в месяц.

Около 30 марок  пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 9 непивных брендов.

Продажи в 98% торговых точек России. Бренд «Балтика» входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе.

     Продукция компании «Пив - Нов» представлена более чем в 60 странах мира, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона. Пивоваренная компания "Пив - Нов" входит в группу Carlsberg, которой принадлежит 88,86% уставного капитала компании.

     В соответствии с организационно-производственной структурой управления было выявлено, что ОАО «Пив - Нов» можно причислить к классу матричных организаций, так как члены каждой отдельной проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Рассмотрены уровни управления организации. Высший уровень управления (административное подразделение) включает в себя заместителя директора по общим вопросам, бухгалтера, экономиста, юриста, средний уровень управления включает таких специалистов как: начальник отдела маркетинга, начальник отдела по разработке программного обеспечения, начальника отдела кадров, нижний уровень управления - это менеджер по работе с клиентом и менеджер по работе с общественностью. Также описано и производственное подразделение, в состав которого входят проектные группы во главе с руководителями.

     Структура управления компании «Пив – Нов» 

        Руководители:

        Директор, зам.директор, директора филиалов

                                                      |

    Отдел маркетинга, отдел сбыта   Отдел продаж,

    Отдел работы с  клиентами и поставщиками

      Отдел сервиса  и обслуживания

                          |                            |                                               |

Маркетолог,

аналитик, логист

  Менеджер   Супервайзер   Торговый представитель   Мерчандайзер, экспедитор
 

Показаны информационные потоки маркетинговой деятельности во внутренней среде, т.е. внутри самой организации, и во внешней среде, т.е. отражается движение информации от специалистов отдела маркетинга к конкурентам, клиентам, контактным аудиториям и наоборот.  

2. Анализ структуры ассортимента предприятия 

     Определение наиболее эффективного товарного ассортимента чрезвычайно важно, как для компании – производителя, так и для дистрибутора. Слишком широкий ряд выпускаемой продукции приводит к конкуренции между собственными марками, слишком узкий – к потере части рынка. Естественно, что для производителей, крупных дистрибуторов и розничной торговли решения этой проблемы будут разные. Необходимо понимать точку зрения  и интересы партнера.    

     Пивной  рынок характеризуется высокой  насыщенностью как присутствующими  на нем торговыми марками, так  и участниками рынка. Как следствие  этого – конкуренция на пивном рынке очень высока, что делает выбор товарного ассортимента главной заботой менеджеров и логистиков.

     Основные  показатели эффективной работы на пивном рынке – цена и дистрибуция  торговой марки. Только качественный сбор и регулярный сбор данных о рынке, мониторинг цен позволят грамотно и эффективно сформировать товарный ассортимент компании. Спрос на пиво эластичен по цене, однако среди многообразия пивных брендов можно выделить несколько ценовых сегментов.

     Дистрибуция торговой марки – косвенный показатель успешности ее выхода на рынок, поскольку только представленность пива в розничной сети позволяет покупателю оставаться приверженцем любимого сорта пива и в то  же время помогает судить о реальном спросе на продукт у владельцев розничных торговых точек. Продукция компании «Балтика» относится к товарам постоянного спроса.

     Для анализа ассортимента применяется  так называемая система разбивки на группы. В пивных компаниях целесообразно  совместить два реальных показателя и сделать разбивку по двум категориям: цена и дистрибуция.

     В соответствии с уровнем цен и уровнем дистрибуции может быть составлена таблица.

     Подразделение ассортимента пива на группы

Цена/дистрибуция Торговые  марки с высокой дистрибуцией (выше 50%)
Продукция «Балтика» Продукция конкурентов
> 20 руб. / 0,5 л «Невское», «Ярпиво» «Miller»
17-20 руб. / 0,5 л  «Балтика 7» «Доктор Дизель», «Старый мельник», «Золотая бочка»
13-17 руб. / 0,5 л  «Балтика 3» «Три медведя», «Бочкарев»
< 13 руб.  «Балтика 2» «Клинское»
 

     * В данной таблице указаны конкуренты  пивной компании «Балтика», которые являются взаимозаменяемыми для данного пивного бренда.

Структура ассортимента сложная, ведь не смотря на то, что компания «Балтика» имеет определенную специализацию  – пиво, солодовые напитки, ассортиментная линейка очень широкая.

Пивные бренды, как:

  • Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, Балтика (№0 Безалкогольное, №2 Светлое, №3 Классическое, №4 Оригинальное, №5 Золотое, №6 Портер, №7 Экспортное, №8, №9 Крепкое, №20 Юбилейное, Арсенальное (Золотое, Традиционное, Классическое, Крепкое, Живое),  Невское (Имперское, Живое, Классическое, Светлое, Оригинальное, ICE),  Ярпиво (Янтарное, Оригинальное, Крепкое, Светлое, Ледяное) – жизненный цикл данной продукции находится на этапе зрелость, так как давно находится на рынке пивной продукции, данная продукция получила знаки отличия, признана потребителем.
  • Купеческое (Живое, Классическое, Крепкое),  Уральский мастер (Классическое, Крепкое, Ледяное, Светлое) – находятся на рынке относительно недавно, поэтому этап роста.
  • На этапе внедрения находятся : Eve, Кулер Лайм, Tuborg Black.
  • И на этапе спада находятся такие напитки, как: Дон – 1, Дон – 2, Медовуха, Медовое легкое.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ ценовой  политики организации 

     Ценовая политика компании «Пив – Нов» строится на двух методах, это метод, основанный на спросе и метод, основанный на конкуренции. Эти два метода в своей совокупности дают идеальный вариант для решения всех проблем компании. Можно так же указать связь между ценой и качеством  - это глубокое проникновение на рынок. Так как цены средние, а качество высокое. Это идеальная позиция, для такой продукции.

     В данной главе проведен анализ рынка продуктов ОАО «Пив - Нов». В ходе этого анализа были изучены продукты, разрабатываемые компанией, которые являются гибким средством для упрощения многих задач в рамках проектов. В этом пункте указаны основные достоинства продуктов ОАО «Пив - Нов», которые дают им преимущества перед конкурентами. Далее дана оценка рынка сбыта продуктов, на котором реализует свои проекты организация. В результате выявлено, что на рынке действует ценовая и неценовая конкуренция, спрос на предложенные товары растет. Определено, что целевым сегментом организации являются пользователи из зарубежных стран с развитой экономикой. Была проведена оценка конкурентов организации, в ходе которой сравнивались конкурентные позиции ОАО «Пив - Нов» и «Клинское» методом экспертных оценок. Результаты оценок показали, что конкурентная позиция ОАО «Пив - Нов» является более выгодной по сравнению с позицией «Клинское». Важным применением статистических исследований является конкурентный анализ, как изучение поведения конкурентов на рынке. В рамках конкурентного анализа можно выяснить в обобщенном виде (то есть обезличенно одновременно по всем конкурентам) основные тенденции развития в области и основные интересы аудитории, характер ее движения. Сильная сторона конкурентного анализа в том, что он позволяет обобщить открытую информацию, то есть без нарушения неприкосновенности информации конкурирующих компаний можно получить картину движения рынка, оценить близкую и далекую конъюнктуры - ключевые параметры для успешной работы на рынке. 

Информация о работе Отчет по практике на базе ОАО « Пив – Нов »