Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 11:07, реферат
Суть унификации сводится к сокращению неоправданного многообразия документов, приведению к единообразию их форм, структуры, языковых конструкций и операций по обработке, учету и хранению. В настоящее время, например, в почтовом обращении в России насчитывается порядка 20 типоразмеров конвертов, отличающихся по габаритным размерам, местам расположения «окон» для указания адреса и другим признакам, что не позволяет автоматизировать их обработку на почте.
Введение
I. Классификация деловой документации
II. Организационно-распорядительные документы и их виды
III. Состав реквизитов ОРД
IV. Схемы расположения реквизитов ОРД
V. Бланки документов
Заключение
Список литературы
Приложение
Основные правила составления документов
Структурные элементы делового документа. Требования ГОСТов к оформлению документов. Правила регистрации документов путем проставления индекса с последующей записью сведений о документе в регистрационных формах. Схема документооборота на предприятии.
Организация документационного обеспечения предприятий сферы туризма
Основы делопроизводства и его основные компоненты. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Виды классификации документов. Направления совершенствования документационного обеспечения в туризме на основе научно-обоснованных принципов и методов.
Основные положения ГОСТа Р.6.30-2003
Содержание и основные требования ГОСТа Р.6.30-2003. Виды, структура и инструкции к ведению основных организационных документов. Оценка уровня фондоотдачи и причины его изменения. Влияние изменения материалоемкости и материальных затрат на объем продукции.
Система распорядительной документации. Документооборот и его основные этапы
Анализ построения системы и характеристика распорядительной документации: постановления, приказы, решения и распоряжения. Порядок организации документооборота предприятия и содержание его основных этапов. Бланки документов: состав и принципы построения.
Подпись и печать как важные реквизиты документа
Классификация, Реквизиты и оформление документов. Электронный документ: понятие, реквизиты, преимущества и недостатки. Состав реквизита "подпись документа". Оттиск печати на документе. Электронная цифровая подпись как аналог собственноручной подписи.
Унификация и стандартизация документов
Назначение и состав
унифицированной системы
Основные принципы делопроизводства
Причины и предпосылки введения нового стандарта ГОСТ Р 6.30–2003, устанавливающего требования к оформлению документов, его значение в работе секретарей-машинистов и отличительные черты от предыдущего. Формуляр-образец, его назначение и состав реквизитов.
Регистрация и регламентация служебных документов
Нормативно-правовая база делопроизводства, регламентация работы делопроизводственной службы. Требования к оформлению реквизитов на служебном поле документов. Обработка входящих документов, характеристики формы регистрации. Оформление докладной записки.
Делопроизводство
Особенности оформления
деловой корреспонденции. Особенности
оформления организационно-
Документ и система документации
Понятие документа с информационной и юридической точки зрения, его характеристика и основные признаки. Классификация документов, их разновидности и отличительные черты, основные функции, история их зарождения и развития в обществе, правила оформления.
Основные требования к подготовке служебных документов и ведению деловой пер ...
Классификация и
основные виды служебных документов,
разрабатываемых в воинских частях.
Понятие делового письма и общие
требования к написанию деловых
писем. Порядок подготовки служебных
писем в пограничных органах:
общие положения, адресат и заголовок.
План
работы воспитателя
может быть перспективным
(на месяц, квартал), календарным (на
неделю, каждый день), перспективно-календарным.
Используются различные формы написания
планов: текстовая, планшет (карманчиковая),
текстовая с использованием картотеки,
схематично-блочная, в виде циклограммы,
план-схема и т.д.
Педагоги могут самостоятельно выбрать
форму плана. Хотя возможно, что она будет
различной, например, для малышей или старшей
группы, молодых специалистов (подробный
текстовый план) и для опытных педагогов
(графическая форма) и т.д. Тем не менее
целесообразно, чтобы в ДОУ была принята
единая форма написания плана.
По желанию педагога перспективный
план составляется на месяц либо на
квартал. Как правило, на месяц планируется
работа с родителями, комплексы утренней
гимнастики, развлечения, занятия и др.
В перспективном плане могут быть отражены:
1. Цели и задачи.
2. Список детей по подгруппам.
3. Циклограмма (структура режимных моментов)
4. Виды детской деятельности:
Календарный
план предусматривает планирование
всех видов деятельности детей и соответствующих
им форм работы на каждый день.
Составление воспитателем
и перспективного, и календарного
планов позволяет избежать многих недостатков
планирования, но перегружает воспитателей,
так как в этом случае воспитателю
приходится вести два плана.
Более современным является перспективно-календарное
планирование: часть работы планируется
на месяц (режимные моменты, развлечения,
занятия, игры, труд и др.), а конкретное
содержание - на каждый день (индивидуальная
работа, описание некоторых фрагментов
работы: утро – вечер)
Перспективно-календарное планирование
предусматривает:
Такое планирование рационально осуществлять в несколько этапов.
4. В соответствии
с задачами (воспитательными и
образовательными) указать виды
и частоту повторений
5. Проанализировать план, проследив взаимосвязь
всех его разделов.
6. Спланировать работу с родителями.
7. В старших и подготовительных группах
предусмотреть работу с учителем.
8. Предусмотреть, какое оборудование потребуется
для педагогической работы в группе.
При любом виде планирования целесообразно
использование картотеки:
В целом перспективно-
Теперь хотелось бы остановиться на новых
подходах к планированию образовательной
работы в ДОУ и рассказать об опыте ведения
перспективных и календарных планов детских
садов из других регионов нашей страны.
Так Багаутдинова С.Ф. (кандидат педагогических
наук) и Корнилова К.В. (старший преподаватель
кафедры управления образования Магнитогорского
Государственного университета) отмечают,
что эффективность образовательного процесса
в ДОУ во многом зависит от качества его
планирования. Ими был проведен анализ
качества планирования образовательного
процесса в практике ДОУ. Анализ показал,
что основными элементами
планирования образовательного
процесса ДОУ является
образовательная программа
и план педагогов.
Они отмечают, что для систематизации
планирования необходимо определить,
каким образом разрабатывать образовательную
программу в ДОУ, далее определить подходы
к разработке планов образовательной
работы, чтобы в них реализовывалась образовательная
программа как опорный документ педагогического
планирования.
Механизм систематизации
планирования образовательного процесса
ДОУ может включать, по их мнению,
следующие действия:
1. На начальном этапе следует принять
решение о создании собственной образовательной
программы.
2. Разработка образовательной программы
по следующим действиям:
3. Реализация образовательной
программы ДОУ через планы педагогов.
Перспективный и календарный планы являются
тактическими плановыми документами по
реализации образовательной программы,
поэтому они не должны ей противоречить.
Систематизация педагогических планов
включает следующие действия:
1. Принимается решение о форме планирования
образовательного процесса.
2. Если принимается единая форма планирования,
то педагогическим коллективом ДОУ разрабатывается
примерная структура перспективного и
календарного плана согласно образовательной
программе.
3. Если принимается дифференцированный
подход к планированию в зависимости от
профессиональной подготовки педагога
(план-конспект, график, сетка), то старший
воспитатель фиксирует форму планирования
каждого педагога.
4. Определяется система общих требований,
характерных для педагогических планов
по реализации образовательной программы:
5. Определяется
взаимосвязь каждого
Как указывают Багаутдинова С.Ф. (кандидат
педагогических наук) и Корнилова К.В.
(старший преподаватель кафедры управления
образования Магнитогорского Государственного
университета) исполнение данного механизма
в практике ДОУ поможет упорядочить планирование
образовательного процесса, что повлияет
на его эффективность, ход и результаты
в целом.
Алямовская В.Г. (кандидат психологических
наук Нижегородского педагогического
университета) предлагает такую структуру
тематического плана: