Элементы этики делового стиля в работе кадровой службы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:16, доклад

Описание работы

Элементы этики присутствуют в работе каждого сотрудника фирмы, но именно деловая этика является неотъемлемой частью в работе кадровой службы предприятия. Работник кадровой службы – один из первых представителей фирмы после охранника, с кем сталкивается потенциальный работник при собеседовании и приеме на работу.

Работа содержит 1 файл

доклад.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Таблица 2

Подбор одежды для деловых женщин

Вид одежды

Цвет

Украшение

Туфли

Платье

Неяркие тона

Золото, полу-драгоценные металлы

Черные, под цвет платья

Костюм с юбкой

Серый, черный, коричневый

Золото, серебро

Под цвет юбки

Брючный костюм

Черный, синий

Золото, серебро

Черные

Блуза - юбка

Светлая блуза, темная юбка

Золото, полу-драгоценные металлы

Под цвет юбки

 

Что касается косметики, то следует проконсультироваться со специалистом в ее подборе. Необходимо помнить, что вечерний макияж гораздо ярче дневного, поэтому для дневного макияжа лучше пользоваться пудрой светлых оттенков, румянами и губной помадой пастельных тонов. Помада и лак для ногтей должны быть одного цвета. Специалисты рекомендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. Духи следует использовать в таком количестве, чтобы запах был еле уловим. И, конечно, это должны быть дорогие духи.

 

Итак, можно выделить несколько общих правил:

1.     Одевайтесь по возможности удобно.

2.     Следите за порядком и чистотой в одежде.

3.     Если сомневаетесь, что надеть в какой-то конкретной ситуации, то лучше одеваться консервативно.

4.     Одевайтесь по возможности в том же стиле, что и люди, с которыми вы сотрудничаете.

5.     Не носите ничего кричащего, яркого.

6.     Следите, чтобы ваши волосы были чистыми.

7.     Постарайтесь, чтобы ваши поступки, слова и одежда запомнились с лучшей стороны.

8.     Всегда имейте при себе дорогую ручку, карандаш.

9.     Прежде чем идти на деловую встречу, следует еще раз посмотреть в зеркало, и вы сами удивитесь, как много мелких погрешностей обнаружите в своей внешности.

10. Помните, что ваша одежда и облик в целом – это частица информации об общем уровне вашего предприятия.

 

Соблюдение правил делового этикета

Деловой этикет – форма делового общения, которая помогает ориентироваться в повторяющихся ситуациях. Знание делового этикета способствует овладению мастерством взаимных отношений, исходящих из принципов и норм деловой этики.

Деловой этикет включает целый ряд правил, составляющих основу кодекса поведения, принятого для хорошо воспитанных людей. Среди основных правил делового этикета работника кадровой службы можно выделить следующие: правила приветствия, правила приема посетителей, правила общения, правила представления. Рассмотрим каждое их них подробно.

Правила приветствия. Вежливость в обязательном порядке предполагает, прежде всего, приветствие. Хотя общепринятым этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности с вышестоящим, цивилизованному работнику не следует дожидаться пока с ним поздоровается младший по возрасту или занимаемому положение партнера. Надо поприветствовать своего собеседника первым.

Рукопожатия не всегда обязательны, когда встречаются знакомые на улице или сотрудник в помещении учреждения или предприятия. Когда посетитель входит к руководителю, достаточно вежливо и корректно ограничиться приветствием: «Доброе утро», «Здравствуйте» и т.п., при этом сделать легкий поклон головой и слегка улыбнуться.

Правила приема посетителей. Вы – такой же хозяин в своем офисе, как и дома. Общее правило приема посетителей – встать, выйти из-за стола, поприветствовать посетителей рукопожатием и предложить им сесть до того, как вернетесь на свое место.

Если вам сказали, что вас ожидает посетитель, то согласно общепринятому правилу вам надо пойти туда, поприветствовать этого посетителя и привести его в кабинет. Не стойте долго в приемной и не заводите бесед о погоде; быстро вернитесь в кабинет. Время начала разговора – когда вы оба сидите.

Если посетитель – человек, который к вам часто заходит, может быть, нет необходимости вставать, чтобы поприветствовать его. Но необходимо, по крайней мере, оторваться от дел – независимо от того, насколько, по вашему мнению, вы заняты – и сказать «Здравствуйте», затем следует подождать, чтобы вам изложили причину визита.

Правила общения. Стиль делового обращения к сотрудникам или подчиненным определяется общим стилем отношений, как в любом коллективе. Обращение «вы», прежде всего, свидетельствует о высокой культуре того, кто обращается к своему коллеге. Оно подчеркивает уважение. Хорошо воспитанный и корректный работник кадровой службы всегда пользуется этой вежливой формой обращения независимо от того, с кем он беседует.

Правила представления. Важным элементом вежливости в деловой жизни является представление, с помощью которого можно установить нужные и полезные связи. Этикетом предусмотрены определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным, и ими не следует пренебрегать.

Прежде всего, принято представлять младшего по возрасту старшему, холостого – женатому, низшего по иерархии – высшему, мужчину – женщине, более молодую женщину – старшей и т.д.

Если возникла необходимость быть представленным, а вокруг нет никого, кто мог бы вам в этом помочь, следует просто подать руку и четко назвать себя.

Итак, правильное деловое поведение может меняться с течением времени, но в любом учреждении оно всегда основано на общепринятых нормах и правилах делового этикета. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Правила делового этикета являются общепринятыми в международном деловом общении, хотя имеют и некоторые национальные и корпоративные особенности.

В организации деловой этикет зависит от того, какой стиль делового общения и руководства характерен для делового общения в организации в целом, а также и от традиций.

Одним из важнейших аспектов является имидж работника кадровой службы. Имидж – это восприятие человека другими людьми. Он складывается из того, как работник смотрит, говорит, одевается и действует. Можно выделить три основных правила создания достойного имиджа:

1.      Необходимо тщательно следить за порядком и чистотой своего рабочего места.

2.      Необходимо внимательно относиться к подбору одежду, отдавая предпочтение качеству, а не количеству.

3.      Необходимо изучать правила делового этикета, что поможет создать благоприятное впечатление о себе и предприятии в целом.

Конкретные рекомендации относительно элементов этики делового стиля в работе кадровой службы предприятия можно найти в специальной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень ссылок

 

1.      Персональный менеджмент: Учебник. Под ред. С.Д. Резника и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 622 с.

 

2.      М.Митчелл, Д.Корр. Деловой этикет: Научно-популярное издание. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 285 с.

 

3.      Щёкин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. – 3-е изд., перераб и доп. – К.: МАУП, 1999. – 288 с.

 

4.      Данюк В.М. Організація праці менеджера: Навч. посіб. – К.: КНЕУ, 2006. – 276 с.

 

5.      Управление персоналом: Учебник. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л. – 1999. Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m152/1_7.htm


 

 

 



Информация о работе Элементы этики делового стиля в работе кадровой службы предприятия