Разработка и проектирование электросхемы управления и защиты грузового лифта

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данного курсового проекта является решение задачи проектирования и исследования силовой части электропривода грузового лифта, а также достижение цели в том, чтобы результаты проектирования могли быть использованы при производстве, монтаже и эксплуатации электропривода грузового лифта на любых предприятиях.
Но в данном курсовом проекте необходимо произвести проектирование и расчеты только силовой части электропривода, а в проектировании и расчетах пускорегулирующей аппаратуры, аппаратуры защиты, аварийного отключения, аварийного освещения, аварийного управления, связи и др., и составлении их электрических схем нет необходимости, так как это является отдельными разработками.

Содержание

Введение
1. Описание конструкции и принципы работы оборудования
1.1.Конструкция, технические характеристики, типы лифтов (подъёмников)
1.2 Основные технические требования при проектировании, установке и эксплуатации лифтов (подъёмников)
1.3. Выбор рода тока и типа электропривода
2. Расчетная часть
3. Описание электросхемы привода и управления машиной
4. Охрана труда и техника безопасности
4.1 Общие вопросы охраны труда и техники безопасности.
4.2 Организационные и технические мероприятия при эксплуатации установки.

II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

2.1. Кинематическая схема и механическая характеристика электроустановки
2.2 Расчет мощности привода и выбор электродвигателя
2.3. Расчет и выбор проводов, кабелей по сечению и допустимому току
2.4. Расчет и выбор аппаратов управления и защиты
2.5. Расчет электрического освещения
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая (готовая).doc

— 1.70 Мб (Скачать)

Привод тормозов шахтных  подъемников пневматический или  гидравлический в отличие от традиционного  электропривода на лебедках.

Торможение осуществляется на валах барабанов или канатоведущих  шкивов с двух противоположных сторон колодками, соединенными между собой системой тяг и рычагов.

При торможениях предусматривается  поступательное перемещение колодок  вместо углового, имеющего место в  других системах торможения. При этом тормозной момент в 1,5 - 1,7 раза больше при тех же условиях углового перемещения.

Автоматическое дистанционное  управление осуществляется с помощью специального аппарата задания и контроля АЗК, контролирующего положение сосуда или клети и скорость. С помощью этого аппарата осуществляется программное регулирование разгона и замедления. Аппарат АЗК имеет механическое соединение с коренным валом. Пульт управления электрически связан с механической частью.

На рис. 6 представлен общий вид подъемной машины ЦШ. Редуктор 2 и канатоведущий шкив 3 приводятся в действие двумя асинхронными двигателями 1. Крупные подъемные машины ЦШ-5х4, ЦШ-5х6, ЦШ-5х8 имеют привод по системе Г-М. При отклонении каната применяют отклоняющие шкивы. Тормоза 4 устанавливают с противоположных сторон канатоведущего шкива 3. Каждая пара тормозных колодок, изготовляемых из износоустойчивой пластмассы, имеет свой пружинно-пневматический тормозной привод с грузами. Панель управлений тормозом выделена отдельно. Аппарат АЗК-5 имеет механическую связь с главным валом. Пульт управления 6 имеет электрические связи с подъемной машиной.

Канатоведущий шкив сварной  конструкции приваривается к  ступице, которая насажена на главный  вал горячей посадкой. На рабочем  ободе канатоведущего шкива для  опорной поверхности под канатами прижимами закрепляются специальные колодки из полихлорвинилового пластика, обеспечивающего высокий коэффициент трения и большую износостойкость.

Такой метод повышения  коэффициента трения с применением  на поверхности трения специальных  материалов называют футеровкой.

Клетьевые подъемники (лифты) предназначены для вертикального перемещения людей и грузов в клети 2, движущейся в жестких направляющих 1 (рис. 5, а). Подъемную лебедку 3 с направляющим шкивом 4 устанавливают, как правило, над шахтой. Для уменьшения мощности привода предусматривают противовес 5, перемещающийся в направляющих. Кабина и противовес подвешены на нескольких канатах посредством балансиров. Лебедки клетьевых подъемников применяют двух типов - барабанные и с канатоведущими шкивами, где канаты только охватывают шкив и силой трения поднимают груз. Лебедки с канатоведущими шкивами имеют преимущества перед барабанными: большие компактность и надежность вследствие отсутствия перегрузки канатов и привода при возникновении препятствий на пути клети (заклинивание в направляющих и др.), так как шкив в этом случае

будет проскальзывать по канату.

Клетьевые пассажирские подъемники выполняют грузоподъемностью 0,25… 1,25 т со скоростью подъема  до 4 м/с. Приводы бывают редукторными и безредукторными. Последние более  компактны и применяются на быстроходных подъемниках (v > 2 м/с).

В подъемных лебедках применяют червячные редукторы (рис. 5б), а в последнее время предлагают волновые передачи. Канатоведущие шкивы выполняют чугунными литыми со специальными ручьями.

Наилучшей формой ручья являются канавки с прямолинейным подрезом (рис. 5в), так как износ ее не влияет на коэффициент сцепления шкива с канатом. При большой высоте подъема применяют подъемники с уравновешивающим канатом, соединяющим снизу кабину с противовесом через направляющий шкив (рис. 5г).

Согласно правилам Госгортехнадзора лифты в целях безопасности оборудованы  ловителями, которые при ослаблении или обрыве канатов, а также при  превышении предельной скорости опускания  автоматически останавливают клеть. По принципу действия они делятся на самозаклинивающиеся, которые обеспечивают мгновенную остановку и применяются для грузовых лифтов, и скользящие - для плавной остановки кабины всех типов лифтов при скорости движения более 0,75 м/с. По конструкции ловители бывают клиновые, эксцентриковые, роликовые.

На рис. 5д приведена конструкция эксцентрикового ловителя. При обрыве или ослаблении каната 1 гибкая тяга 2, прикрепленная к рычагу 3, ослабляется и под действием пружины 4 поворачивает валик 5. При этом эксцентриковые прижимы 6 захватывают направляющие 7 и удерживают клеть. Аналогичный принцип действия и других типов ловителей.

Кинематические  схемы. Кинематические схемы дают наиболее общее представление о движении кабины при вращении канатоведущих органов и способах уравновешивания кабин с грузом при помощи противовеса. Вместе с тем кинематические схемы поясняют принципы устройства лифтов разного назначения.

Рисунок 5.  Клетьевой подъемник

 

На схемах условно  кабины изображены прямоугольниками, противовесы - узкими заштрихованными  прямоугольниками. Тяговые органы (канатоведущие  шкивы или барабаны) показаны наиболее крупными окружностями, блоки - окружностями меньшего диаметра. Прямые линии, соединяющие перечисленные элементы, условно представляют необходимый комплект канатов. Один канат допускается только для грузового лифта без проводника и грузового малого лифта при наличии у этих лифтов барабанной лебедки. Блоки предназначаются для удерживания и изменения направления канатов, огибающих блоки. Перемещение же канатов осуществляется вращением канатоведущих органов (канатоведущего шкива трения или барабана).

У канатоведущих шкивов канаты вложены в лунки шкива  и при вращении последнего канаты перемещаются силой трения. У барабанов концы канатов закрепляются на барабане и огибают его с разных сторон по диаметру: канаты кабины с одной стороны, а канаты противовеса - с другой. При вращении барабана одни канаты наматываются на барабан, а другие разматываются. Если канаты кабины наматываются, то кабина поднимается, а противовес опускается, так как его канаты разматываются, освобождая на барабане место для наматывания канатов, кабины.

Вращение канатоведущих  органов то в одну, то в другую сторону осуществляется реверсивным электродвигателем через редуктор.

При канатоведущем шкиве  канаты укладываются в лунки шкива, а их концы с одной стороны  диаметра прикрепляются к кабине, а с другой - к противовесу. Натяжение  канатов от веса кабины с грузом и веса противовеса создает в лунках канатоведущего шкива нормальное давление и трение при вращении шкива, что, в конечном счете, приводит к необходимому тяговому усилию.

Противовес в кинематических схемах лифта предназначается для  уменьшения окружного усилия на канатоведущем органе. Это усилие равно разности натяжений. Уменьшение окружного усилия ведет к соответствующему уменьшению крутящего момента, а следовательно, и к уменьшению необходимой мощности электродвигателя.

Для лифтов с канатоведущей  шкивами противовес является также необходимым условием обеспечения тягового усилия, поэтому лифт с канатоведущим шкивом, но без противовеса невозможен. У лифтов с барабанными лебедками отсутствие противовеса приводит только к увеличению необходимой мощности электродвигателя.

Возможные кинематические схемы лифтов приводятся на рис. 6. На рис. 6а показано расположение тягового органа без противовеса, что указывает  на необходимость применения подъемного механизма с барабаном. Эту схему  используют, если невозможно расположить в шахте противовес и при малой грузоподъемности, когда увеличение мощности не имеет существенного значения. На рис. 6б имеет место тот же случай, но только с верхним расположением машинного помещения. На рис. 6в и 6г показана кинематическая схема лифтов с верхним расположением машинного помещения с применением противовесов. В случае 8в диаметр канатоведущего шкива или барабана равен расстоянию между центрами подвесок кабины и противовеса. В случае же рис. 6г это расстояние значительно больше диаметра тягового органа, вследствие больших размеров кабины. Для направления канатов по центрам подвесок здесь установлен отклоняющий блок. Угол обхвата канатом тягового органа в случае рис. 6в равен 180°, а в случае рис. 6г – меньше. На схеме приводится установка с нижним расположением машинного помещения. По сравнению с позициями рис. 6в и 6г легко убедиться, что общая длина канатов при нижней установке машинного помещения по сравнению с верхней установкой примерно в три раза больше. Кроме того, при нижней установке машинного помещения необходимо верхнее дополнительное помещение для системы блоков, ухудшается КПД установки, увеличивается износ канатов вследствие увеличенного числа перегибов канатов и удорожается общая стоимость лифта. Следует также иметь в виду, что установка блочного помещения наверху создает по сравнению с верхней установкой машинного помещения давление на перекрытие почти в два раза большее.

Рисунок 6.  Кинематическая схема лифтов

 

Нижнее расположение машинного помещения, однако, обеспечивает

лучшие условия для  обслуживания, хотя и не удешевляет его, и несколько улучшает условия  звукоизоляции.

По ГОСТ нижнее расположение машинного помещения предусматривается для выжимных тротуарных и малых лифтов.

На рис. 6е показана кинематическая схема лифта с многообхватным канатоведущим шкивом и контршкивами, а на рис. 6ж дан вариант с многообхватным канатоведущим шкивом, когда контршкив используется одновременно в качестве отклоняющего блока.

Контршкивы увеличивают  угол обхвата канатом канатоведущего шкива и их применяют для увеличения тяговой способности и предотвращения скольжения (буксования) каната в лунках канатоведущего шкива при больших  нагрузках и ускорениях.

На рис. 6з дана кинематическая схема выжимного лифта, где подвешивание кабины и противовеса полиспастное, как на рис. 6и. Разница только в том, что у выжимного лифта тяговое усилие действует снизу, кабину «выжимают». У лифта же со схемой и тяговое усилие действует сверху, кабину тянут.

Полиспастное подвешивание кабин и противовеса по рис. 6б и 6и по сравнению с прямым бесполиспастным подвешиванием по рис. 6в и 6г при одной и той же мощности и одном и том же числе оборотов электродвигателя, одинаковом передаточном числе редуктора и одинаковом диаметре канатоведущего шкива увеличивает в два раза грузоподъемность и во столько же раз уменьшает скорость вертикального подъема подвешенных полиспастное кабин и противовеса. Полиспастное подвешивание по 10, и 10, обладает кратностью полиспаста, равной 2.

Все грузовые лифты общего назначения, грузоподъемностью начиная с 1000 до 3200 кг включительно имеют такое подвешивание при скорости 0,5 м/с.

При скорости 0,25 м/с и  грузоподъемности 5000 кг применяется полиспастное подвешивание с кратностью полиспаста 4, которое показано на рис. 10, н.

На рис. 6л показана кинематическая схема тротуарного лифта. Грузовая

платформа приводится в  действие двумя барабанами без противовеса  при 

грузоподъемности 500 кг и  скорости 0,18 м/с. Расположение барабанной лебедки нижнее.

Кинематическая схема  малого грузового лифта магазинного типа приводится на рис. 6м. Малые грузовые лифты общего назначения имеют или верхнее расположение машинного помещения, или нижнее при расположении сбоку шахты. Кинематические схемы этих лифтов соответствуют схемам на рис. 6в или 6д.

 

1.2. Основные технические требования при проектировании, установке и эксплуатации лифтов (подъёмников)

 

 

 1. Техническая характеристика электрического  оборудования, электропроводок и  их исполнение должны соответствовать параметрам лифта по напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, надежности, а также условиям его эксплуатации, хранения и транспортирования.

2. Напряжение от источника  питания должно подаваться в  машинное помещение лифта через вводное устройство с ручным приводом, которым должен оборудоваться каждый лифт.

При размещении двух и  более лифтов в общем машинном помещении в этом помещение должен быть осуществлен ввод не менее двух питающих линий.

При отсутствии машинного помещения электроснабжение должно быть подано в помещение, где расположено вводное устройство.

Электрооборудование и  электроснабжение лифта должны отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок».

3. При размещении электрооборудования  в разных помещениях должны быть предусмотрены несамовозвратные выключатели для отключения лифта.

4. Вводное устройство  может быть рассчитано как  на снятие напряжения

с лифта под нагрузкой, так и без нагрузки.

При применении вводного устройства, предназначенного для снятия напряжения без нагрузки или с нагрузкой не более 2A, должен быть предусмотрен дополнительный выключатель силовой цепи и цепи управления,

рассчитанный на коммутацию цепей под нагрузкой.

Допускается дополнительно  оборудовать вводное устройство приводом для дистанционного отключения (дистанционное включение вводного устройства не допускается); при этом должны быть выполнены следующие условия:

а) вводное устройство должно быть рассчитано на отключение электрических цепей под нагрузкой;

б) выключатель для  дистанционного отключения должен быть несамовозвратным;

в) около каждого выключателя  для дистанционного отключения вводного устройства должна быть предусмотрена  сигнализация о его положении: «Включено», «Отключено»;

г) должна быть исключена возможность дистанционного отключения при нахождении в кабине людей;

д) доступ посторонних  лиц к выключателю дистанционного отключения должен быть исключен.

5. В качестве вводного  устройства может быть использован  автоматический выключатель, если  он оборудован ручным приводом; при этом его включение должно быть, возможно, только вручную.

Информация о работе Разработка и проектирование электросхемы управления и защиты грузового лифта