Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отноше-ний в группе учащихся младшего подросткового возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 10:25, дипломная работа

Описание работы

Цель работы: изучить влияние статусного положения ребенка в группе на формирование уровня его самооценки.
В данной работе нами решались следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. На основе анализа источников построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей младшего подросткового возраста.
3. Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие под-твердить или опровергнуть гипотезу.
4. Обработать результаты и сделать соответствующие выводы.
5. Ознакомить работников школьного учреждения с полученными результатами, а также дать необходимые рекомендации.

Содержание

Введение_______________________________________________________ 3
Глава 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений
и самооценки детей младшего подросткового возраста
1.1. Психологическая характеристика группы и коллектива_________7
1.1.1. Социально-психологическая характеристика групп_________ 7
1.1.2. Социальная коллективность. Отношение между
индивидом и группой_______________________________________14
1.2.Структура межличностных отношений в группах детей и подростков_18
1.3. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей младшего подросткового возраста____ 23
1.4. Понятие “самооценка”____________________________________27
1.5. Особенности развития самооценки детей младшего
подросткового возраста___________________________________30
Глава 2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста
2.1. Описание методик________________________________________31
2.1.1. Социометрический эксперимент________________________ 31
2.1.2. Методика изучения самооценки качеств личности_________ 36
2.2. Описание выборки испытуемых ___________________________ 37
2.3. Описание условий и процедуры эксперимента________________38
Глава 3. Практическая часть
3.1. Обработка данных социометрического эксперимента__________ 39
3.2. Обработка данных методики Дембо – Рубинштейна___________ 46
3.3. Статусное положение детей с различным уровнем самооценки__49
3.4. Математическая обработка результатов исследования__________51
Выводы и рекомендации__________________________________________53
Заключение _____________________________________________________55
Список использованной литературы________________________________ 56
Приложе-ния________________________________________________

Работа содержит 1 файл

Взаимосвязь самооценки и статусного положения.doc

— 807.00 Кб (Скачать)