Введение в психолого-педагогическую деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Игровой тренинг познавательных процессов школьников уже давно вошел в практику работы школьных психологов. Игры и упражнения, направленные на развитие логического мышления, логической памяти, воображения, внутреннего плана действий, взаимосвязей образно-пространственного и вербального мышления описаны в ряде статей, опубликованных в журнале «Вопросы психологии» (№ 6, 1990; № 6, 1991; № 2, 1993; № 5, 1994;№ 1, № 5, 1995;№ 2,1996).

Содержание

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Библиография.

Работа содержит 1 файл

Введение в психолого-пед Д-ть.doc

— 243.50 Кб (Скачать)
 

    3.2. Какие знания и  умения наиболее  необходимы педагогу-психологу?

    Педагог0психолог должен обладать знаниями различных  отраслей психологии (общей, педагогической, социальной, возрастной, дифференциальной, детской, медицинской и т.д.); знанием общей педагогики; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка. Также правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики и психопрофилактики.

    1. Какие требования предъявляет администрация к педагогу-психологу?

    Требования:

  • высокий уровень компетентности;
  • объективность;
  • практическая направленность;
  • результативность;
  • целеполагание;
  • интуитивность и т.д.
    1. Какие качеств педагога-психолога наиболее значимы при взаимодействии с коллегами?

    Деловые качества:

  • целеполагание
  • эрудиция
  • интуиция
  • наблюдательность

    Качества  общения:

  • доброжелательность
  • общительность
  • справедливость

    Качества  личности:

  • развитый интерес к другому человеку
  • наличие целостной Я-концепции и адекватной самооценки
  • стремление к творчеству
  • уважение к др.
    1. Как влияет профессиональная деятельность на педагога-психолога?

    Положительно. Как же может влиять профессия, которая  призвана помогать людям? Также эта  профессия дает возможность  самообразованию, самосовершенствованию.

    1. Кому противопоказано быть педагогом-психологом? Каким на должен быть педагог-психолог?

    Педагог-психолог не может быть незрелой личностью, у  которой низкая сила «Эго», также  педагог-психолог на должен быть излишне  заторможенным, не умеющим решать свои проблемы, обладающий высокой тревожностью, страдающий отсутствием эмпатии и не умеющий слушать.

  1. Любой труд связан с выполнением определенных обязанностей и представляет определенные права.

    4.1.Перечислите  основные должностные  обязанности педагога

    психолога?

  1. Педагог-психолог строит свою работу на безусловном уважении достоинства и неприкосновенности личности, соблюдает и активно защищает основополагающие человеческие права, определяемые всеобщей декларацией права человека.
  2. Содействует охране прав личности в соответствии с конвенцией по охране прав ребенка.
  3. Ведет документацию по установленной форме, использует ее по назначению.
  4. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности учащихся, способствуя развития у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
  5. Определяет уровень развития психических процессов учащихся, с целью выявления отклонений, а также различного вида нарушений психического развития и проводит их коррекцию.
  6. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологических знаний.
  7. Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным особенностям обучающихся.

    4.2.Какие  права имеет педагог-психолог?

    Педагог-психолог имеет право:

  • не передавать психодиагностические, психокоррекционные, психотерапевтические методики для пользования некомпетентным людям;
  • препятствовать тому, чтобы обследование и консультирование, связанные с проведением медико-психологической или судебно-психологической экспертизы, проводилось в присутствии посторонних лиц;
  • не сообщать данные индивидуального психологического обследования третьим лицам;
  • не согласиться с администрацией по профессиональным и этическим соображениям;
  • на участие в конференциях, методических семинарах от основной работы.
    1. Может ли педагог-психолог влиять на условия своего труда?

    Условия труда педагога-психолога – это повышенная моральная ответственность (ответственность за здоровье детей, клиентов).

    1. Какие существуют пути повышения квалификации педагога-психолога?

    Повысить  свою квалификацию педагог психолог может на различных курсах, повышающих квалификацию, конференциях, можно узнать что-то новое, заниматься самообразованием и т.п.

    1. Каковы перспективы профессионального и социального продвижения педагога-психолога?

    Социально актуальными видами профессиональной деятельности педагога-психолога являются:

  • коррекционно-развивающая;
  • преподавательская;
  • научно-методическая;
  • социально-педагогическая;
  • воспитательная;
  • культурно-просветительская;
  • управленческая.

    В рамках всех перечисленных направлений  педагог-психолог может сделать  профессиональную и социальную карьеру.

    1. Перечислите предметы профессиональной гордости педагога-психолога.

    Гордостью педагога-психолога может служить  вся проделанная работа. Также написание различных статей, монографий, участие в научных конференциях.

    1. Что стимулирует педагога-психолога хорошо выполнять свои обязанности?
  1. Любовь к своей профессии, работе.
  2. Чувство ответственности.
  3. Стремление просто помогать людям.
    1. Почему люди выбирают профессию педагога-психолога?

Потому  что им нравится эта профессия, им нравится общаться, помогать людям, узнать больше о себе и о других людях.

  1. Любая профессиональная деятельность предполагает осуществление определенных трудовых операций.

    5.1. Перечислите, пожалуйста, основные трудовые  операции, совершаемые  педагогом-психологом. Что делает педагог-психолог  в процессе своей  деятельности?

  • Психологическое просвещение – формирование у обучающихся , воспитанников и их родителей, у педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе.
  • Психологическая профилактика – предупреждение возникновения дезадаптации обучающихся. Это рекомендации педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
  • Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
  • Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов, других врачей.
  • Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

 

Библиография. 

  1. Методические  рекомендации к изучению курса «Введение в психолого-педагогическую деятельность» для студентов специальности 031000 – «Педагогика и психология» ЗФО / Сост. О.А.Михайленко, Т.А. Михайленко – Сочи: РИО СГУТиКД, 2001.
  2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 2000.
  3. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1997.
  4. Заика Е.В., Лантушко Г.Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников // Вопросы психологии, 1997 №4.
  5. Укке Ю.В. Диагностика сознательного выбора профессии у японских школьников // Вопросы психологии, 1990 №5.

Информация о работе Введение в психолого-педагогическую деятельность