Виды и особенности деловых приемов и презентаций,деловой этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:52, реферат

Описание работы

Требования современного этикета складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации, это результат опыта многих поколений. Правила, которые выработало человечество, являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеют и свои особенности в зависимости от национальных и исторических традиций и законов исповедуемой религии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…….3
1. ДЕЛОВЫЕ ПРИЕМЫ…………………………………………….……5
1.1 Цель и назначение деловых приемов………………………….…..5
1.2 Виды деловых приемов……………………………………….……8
1.3 Беседа за столом……………………………………………………10
2 ПРЕЗЕНТАЦИИ. ЕЕ ВИДЫ И ПОДГОТОВКА……………………..11
3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ЭТИКЕТЕ……………………………..15
3.1 Где зарождался этикет………………………………………….….15
3.2 Понятие об этикете………………………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОЙ…………………....28

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 51.98 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…….3

1. ДЕЛОВЫЕ ПРИЕМЫ…………………………………………….……5

   1.1 Цель и назначение деловых приемов………………………….…..5

   1.2 Виды деловых приемов……………………………………….……8

   1.3 Беседа за столом……………………………………………………10

2 ПРЕЗЕНТАЦИИ. ЕЕ ВИДЫ И ПОДГОТОВКА……………………..11

3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  ОБ ЭТИКЕТЕ……………………………..15

   3.1 Где зарождался этикет………………………………………….….15

   3.2 Понятие об этикете………………………………………………...15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОЙ…………………....28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

        Сегодня, как никогда раньше, деловые отношения развиваются и укрепляются в процессе общения. Общение происходит не только во время переговоров, бесед, но и на приемах, за едой.

       При словах "прием", "банкет", "ужин" обычно возникают ассоциации, связанные с отдыхом, развлечениями и тому подобными приятными вещами, не требующими напряжения и мобилизации сил, профессиональной компетентности, умения следить за собой.

      Однако прием в деловой сфере - это прежде всего служебные обязанности, причем не только для организации-хозяйки, принимающей гостей, но и для организаций, выполняющих роль гостей.

      Исторически сложилось так, что приемы играют важную роль в развитии деловых контактов. Необходимо подчеркнуть, что основным содержанием приемов является не употребление пищи и дегустация напитков. Приемы носят деловой характер, они проводятся с целью углубления и расширения контактов, получения нужной информации в неофициальной обстановке.                   Цель любого приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров.

      В беседах на приемах происходит взаимный обмен мнениями и информацией, и полезность этого обмена зависит от опыта и дипломатического умения каждого из собеседников. На приеме приходится встречаться и беседовать со многими людьми, представляющими различные круги общества. И это является продолжением служебной деятельности. Когда разговоры о делах идут у вас вперемежку с салатом или с запусками, помните: дело — прежде всего.

     Тема деловых приемов - очень широкая, затрагивающая большое число аспектов, поэтому разделим ее на составляющие компоненты. Очередность составляющих не определяется их важностью, они равнозначимы.

     Требования  современного этикета складывались на протяжении многих столетий истории  цивилизации, это результат опыта  многих поколений. Правила, которые  выработало человечество, являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеют и свои особенности  в зависимости от национальных и  исторических традиций и законов  исповедуемой религии.

     Учитывать традиции и обычаи делового общения  и деловой этики, существующие у  каждого народа и в каждой стране, очень важно при встрече представителей разных культур. По мере развития цивилизации  характер ведения переговоров и  процессы, связанные с взаимопроникновением национальных стилей общения, имеют  все большее значение.

     Ценностями, имеющими национальную основу и оказывающими наибольшее влияние на человека, являются обычаи и традиции, приобретенные  в детстве. Национальные особенности  играют большую роль в каждой конкретной ситуации переговорного процесса.

     Представители деловых кругов должны не только хорошо знать правила этикета, но и неукоснительно соблюдать их в своей практической деятельности.

     Задача  менеджеров – постоянно отслеживать  деловую среду, так как она  непрерывно меняется. Происходящие изменения  оказывают большое влияние на практику менеджмента. 
 

 

1. ДЕЛОВЫЕ ПРИЕМЫ

1.1 Цель  и назначение деловых приемов 

     Деловые приемы хотя и имеют более свободную, раскованную атмосферу, нежели деловая встреча или деловые переговоры, однако преследуют ту же самую цель: заключение взаимовыгодных сделок.

     Полуофициальная обстановка приемов позволяет присутствующим завязать полезные знакомства, обсудить в целом будущие выгодные для участвующих партнеров контракты, расширить и углубить уже имеющиеся контакты, обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и притязания будущих партнеров, их особенности в организации дела. Кроме того, для опытного бизнесмена наблюдение за поведением, поступками приглашенных на прием может быть источником информации, которая в свою очередь послужит одной из базовых составляющих при принятии решений о заключаемой сделке.

     Важно чётко представлять, что основным содержанием приёмов является не приём пищи или дегустация напитков, а решение деловых проблем  к чему надо тщательно готовиться заранее. Для большинства участников приёмы – это сосредоточенная, целенаправленная работа, а отнюдь не поверхностная  «скучная пустота», внешность которой  почти два века назад созерцал Байрон.

     Приёмы  могут способствовать установлению, поддержанию и развитию контактов  между сторонами и отдельными лицами, сообщению и разъяснению  своей позиции, сбору информации, обмену мнениями, наконец – обсуждению и согласованию позиций и решению  имеющихся вопросов  в неофициальной  обстановке.

     Традиции  проведения приёмов уходят своими корнями  в глубокую древность. Гостеприимство было и остаётся существенным показателем  чести и достоинства народа и  государства, их доброжелательности.

     Поэтому страны бережно хранят исторические традиции приёма гостей как символы  миролюбия и добросердечности. Традиции русского гостеприимства и поныне отмечают иностранные гости. Многолетняя  международная практика установила виды дипломатических приёмов, методы их подготовки, дипломатический этикет, которого  принято придерживаться.

       Протокольная практика России в целом совпадает с международной. Приёмы подразделяются по времени на дневные (до 19 часов) и вечерние, а по размещению гостей – на приёмы с рассадкой и без рассадки.

       Очевидная польза от организации приема состоит еще и в следующем: иногда переговоры между двумя фирмами затягиваются, возникает тупиковая ситуация, когда ни одна, ни другая сторона не хочет (или не может) уступить, пойти на компромисс и в то же время не желает прекратить переговоры, поскольку есть вполне реальная возможность получения выгоды. Многоразовые встречи и обсуждения не приводят к ликвидации тупиковой ситуации, безрезультатная дискуссия продолжается. В таком случае часто организация приема - завтрака, ужина, обеда - помогает создать непринужденную атмосферу, ближе узнать партнеров, облегчает проведение переговоров и способствует заключению контрактов.

         Итак, цель любого делового приема - способствовать заключению взаимовыгодных договоров.

         Кроме этой цели есть и другая: отпраздновать юбилей фирмы, достижение значительных финансовых результатов, расширение сферы деятельности фирмы, поскольку это дает повод провести время в непринужденной, радостной обстановке.

          На выставках, ярмарках и других торговых мероприятиях, как правило, также устраиваются деловые приемы с целью создания благоприятных неформальных условий для развития партнерства. Однако стоит напомнить, что участие сотрудников приглашенной организации в деловом приеме - это не просто приятное времяпровождение, а исполнение служебных обязанностей. Менеджер (или рядовой сотрудник), приглашенный на прием, прежде всего должен постараться поговорить с интересующими его фирму людьми, лучше узнать склонности, привычки, а следовательно, и характер предполагаемых партнеров, упрочить знакомство, завязать беседу на важную для него и его фирмы тему.

        Если же менеджер принадлежит к работающим на фирме, проводящей прием, его обязанности усложняются - на протяжении всего приема он должен следить за его ходом и проводить представление приглашенных друг другу, организовывать многочисленные встречи и беседы отдельных групп гостей, следить за тем, чтобы никакой гость не оказался в одиночестве, поскольку это может подействовать на него угнетающе и испортить впечатление от приема. Кроме того, сотрудники фирмы-хозяйки должны на протяжении всего приема осуществлять контроль за обслуживающим персоналом, чтобы не допустить сбоев и ошибок в обслуживании.

Деловые приемы можно классифицировать следующим  образом:

• приемы, проходящие сидя, с наличием посадочных мест;

• приемы стоя - без посадочных мест.

Кроме того, приемы можно разделить на дневные (рабочий завтрак, завтрак) и вечерние ( коктейль, бокал шампанского, обед). 

 

1.2 Виды  деловых приемов

Дневные приемы

1. Рабочий завтрак: начало в 8.15-9.00. Длительность- от 30 минут до 1 часа.

Одежда - повседневный деловой костюм. Цель - решение принципиальных вопросов по намечаемым договорам, сделкам и  пр. одновременно с завтраком - из соображений  экономии времени.

Рабочий завтрак целесообразен, если число  участвующих невелико - не более  пяти человек.

Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются.

2. Завтрак: начало - 12.00-12.30. Продолжительность - 1-1,5 часа. Одежда - повседневная деловая. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки - сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).

В целом  дневные приемы носят менее торжественный  и более деловой характер, чем  вечерние. 

Вечерние  приемы

3. Коктейль, бокал шампанского - небольшой по длительности прием (1,5-2 часа), как правило, проходит стоя. Напитки, как и горячие и холодные закуски, разносятся официантами. Иногда такой вид обслуживания дополняется еще несколькими буфетами-стойками, где желающим предлагаются напитки. Начало приема - приблизительно в 17 часов.

4. "А ля фуршет" («a la fourchette» - фр. - вилкой: так как "а" - предлог, обозначающий творительный падеж, а «la fourchette» -вилка). Продолжительность та же, что и у приема типа "коктейль", время начала приема - также около 17 часов.

Этот  прием проводится стоя, но есть следующее  отличие: на приеме "а ля фуршет" накрываются столы с закусками, горячими блюдами, а также с посудой  и приборами. Гости сами накладывают  в свои тарелки желаемые блюда. Однако название приема подсказывает, что  на столах находятся только те блюда, которые можно есть без использования  ножа, стоя, т.е., держа тарелку в  левой руке, а вилку - в правой.

Одежда  на приемах типа "коктейль", бокал  шампанского и "а ля фуршет" - обычный костюм, но более темного  цвета, женские костюмы более  нарядные, менее жесткие требования к украшениям.

5. Буфет-обед - прием, начало которого назначается примерно на 18-20 часов. Принципиальное отличие от приемов "коктейль" и "а ля фуршет", кроме времени начала и продолжительности (2,5-3 часа), в том, что хотя кушанья и приборы находятся на большом столе, играющем роль буфета, однако этот прием проходит не стоя, а сидя. В зале устанавливаются столы, и приглашенные, самостоятельно выбрав закуски, садятся за столы. Поскольку в этом случае усаживаться за один длинный стол было бы неудобно (тарелки в руках у гостей, разное время занятия места за столом), столы ставятся таким образом, чтобы за каждым могли разместиться 4-6 человек.

Хотя  это и вечерний прием, однако смокинг  и вечернее платье не обязательны, поскольку  прием предполагает самообслуживание, гостья в вечернем платье будет чувствовать  себя неудобно, шествуя с тарелкой по залу в поисках места.

6. Обед - самая торжественная форма приема. Отметим, что на обед часть самых уважаемых гостей, например первые лица фирмы, могут быть приглашены с супругами (на все прочие перечисленные формы деловых приемов супруги не приглашаются). 
 
 

Информация о работе Виды и особенности деловых приемов и презентаций,деловой этикет