Валидность теста

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:54, контрольная работа

Описание работы

Термин «тест», получивший чрезвычайно широкое распространение в различных областях знания в смысле испытания, проверки, имеет давнюю историю. По Р. Пэнто и М. Гравитц (1972), слово «тест» происходит из старофранцузского языка и является синонимом слова «чашка» (лат. testa - ваза из глины). Этим словом обозначали небольшие сосуды из обожжённой глины, использовавшие алхимиками для проведения опытов.

Содержание

Введение
1. Понятие теста
2. Показатели качества тестов (методик)
3. Виды валидности и её нахождение
4. Проблемы валидности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

валидность теста.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

1) от определения  понятия интеллекта, являющего ту  или иную концепцию этого феномена;

2) от состава  тестовых заданий, разрабатываемых  согласно этой концепции;

3) от эмпирических  критериев.

Разные концепции требуют различного состава заданий, поэтому важен вопрос валидности концептуальной. Чем больше задания соответствуют данной авторской концепции интеллекта, тем уверенней можно говорить о концептуальной валидности теста. Корреляция теста в эмперическим критерием указывает на его возможную валидность по отношению к данному критерию. Определение валидности теста всегда требует постановки дополнительных вопросов: валидность для чего? Для какой цели? По какому критерию?

Заключение

Понятие валидности отражает прагматическую идею обязательной практической проверки качества измерения психологических свойств человека. Если раньше понятие валидности чаще других ассоциировалось с понятием «качество теста», то в последние годы всё больше осознаётся роль интерпретации тестовых результатов. Таким образом, валидность - это прежде всего, адекватность интерпретации тестовых результатов по отношению к цели тестирования, содержанию основного понятия (содержанию диагносцируемого психического свойства) и применению результатов тестирования (в профотборе и других прикладных психологических обседованиях). В контексте прикладной задачи валидность представляет собой не столько критерий качества теста, сколько показатель меры соответствия теста цели тестирования. Итак, понятие валидности относится не только к тексту, но и к критерию оценки его качества. Чем выше коэффициент корреляции теста с критерием, тем выше валидность. Развитие факторного анализа позволило создавать тесты, валидные по отношению к идентифицируемому фактору. Только проверенные на валидность тесты можно использовать в профессиональной ориентации, профессиональном отборе и в научных исследованиях.

Список  использованных источников

1. Анастази А.  Психологическое тестирование. - СПб, 2001.

2. Бурлачук Л.Ф.  Психодиагностика: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2005.

3. Столяренко Л.Д. Основы  психологии. Практикум. - Ростов-на-Дону, 2005.

4.Общая психология / Под  ред. А.В. Петровского. - Москва, 2005.


Информация о работе Валидность теста