Валеологические основы труда учителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

В связи с поставленной целью выдвигаем гипотезу: здоровье учителя влияет на профессиональную деятельность учителя.

Цель и гипотеза исследования определяют основные задачи данной работы:

провести теоретический анализ исследований зарубежных и отечественных психологов по вопросу валеологических основ труда учителя;
изучить специфические особенности умственно-эмоционального труда учителя;
составить программу эмпирического исследования профессионального выгорания педагогов городской и сельской школы и преподавателей образовательного учреждения среднего профессионального образования;
проанализировать результаты, полученные в эмпирическом исследовании данной проблемы;
сформулировать выводы и обнаружить практическую значимость исследования.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….……..3

Глава I Проблемы профессиональных рисков учителя

Концепция устойчивых социокультурных эталонов здоровья…….5
Здоровье учителя третьего тысячелетия…………………...………..8
Особенности умственно-эмоционального труда учителя………….10
Эмоциональный стресс и проблемы интеллектуального
труда учителя...…..…………………………………………………….12

Глава II Проблема эмоционального выгорания учителя

2.1 Профессиональное выгорание как психологическая проблема…………16

2.2 Рекомендации по профилактике профессионального

выгорания у педагогов……………………………………………………..18

Глава ΙΙI Эмпирическое исследование уровня эмоционального выгорания

учителя

3.1 Организация и ход исследования………………………………………… 23

3.2 Интерпретация полученных данных………………………………………24

Заключение……………………………………………………………………..28

Библиография…………………………………………………………………..33

Приложение 1

Упражнения для профилактики эмоционального выгорания………………35

Работа содержит 1 файл

Валеологические основы труда учителя.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

   Вопросы для обсуждения:

  • Какое слово было труднее всего показать?
  • У всех ли было одинаковое выражение лица при изображении эмоции? Почему?
  • Могут ли люди испытывать одни и те же эмоции и иметь совершенно разное выражение лица? Когда? (Привести пример.)

   Упражнение “Передача чувств”

   Участники встают в затылок друг за другом. Последний поворачивает предпоследнего и передает ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, печаль, удивление и т. п.). Второй человек должен передать следующему это же чувство. У первого спрашивают, какое чувство он получил, и сравнивают с тем, какое чувство было послано вначале.

   Упражнение “Ассоциации”

   Какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”

   Освоение способов саморегуляции эмоционального состояния.

   Мозговой  штурм “Способы саморегуляции в  ситуации стресса”

   Цель: выяснение способов управления своими эмоциями.

   Участники делятся на группы и отвечают на вопрос:

   Как боретесь с негативными эмоциями?

   В процессе обсуждения составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и  дополняется тренером группы. 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Валеологические основы труда учителя