Список предметов

Рефераты по психологии

Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста

Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой: в раннем детстве отсутствует соподчинение мотивов. Это легко наблюдать в ситуации выбора. Если ребенка 2-3-х лет попросить выбрать себе одну из нескольких новых игрушек, он будет долго рассматривать и перебирать их. Затем все-таки выберет одну, но после следующей просьбы - уйти с ней в другую комнату - снова начнет колебаться. Положив игрушку на место, он будет перебирать остальные, пока его не уведут от этих одинаково притягивающих вещей. Выбрать, остановиться на чем-то одном ребенок еще не может - он не в состоянии принять решение. 06 Января 2012  Тип работы: реферат  Скачать

Эмоциональное развитие старших дошкольников на занятиях рисованием

В дошкольном возрасте эмоции играют большую роль в развитии ребенка: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в старшем дошкольном возрасте, когда эмоциональный мир дошкольника становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости и др.) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит. Меняется и внешнее проявление эмоций. Это уже не младенец, который плачет и от страха и от голода. 26 Марта 2012  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Эмоциональность как тип характера

Цель – теоретическое исследование эмоциональности как типа характера

Гипотеза – эмоциональность является типом характера

Задачи:

1. Рассмотреть характер в структуре личности человека: история возникновения и развития.

2. Рассмотреть эмоциональность как одну из важнейших характеристик человека.

3. Доказать связь эмоциональности с типами характера человека.
17 Января 2011  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Эмоциональные нарушения у детей

Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрасте чрезвычайно велик. Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения центральной нервной системы, преневротические состояния и др. 11 Декабря 2010  Тип работы: реферат  Скачать

Эмоциональные переживания в период старости

Цель исследования – выявить особенности эмоциональных переживаний в период старости.
Объектом исследования : старость как социально- психологический феномен
Предметом исследования являются переживания людей старческого возраста.
20 Февраля 2012  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Эмоциональные процессы и управление эмоциями

Преодолевать барьеры взаимопонимания, возникающие в различных ситуациях общения, непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в нюансах человеческой психологии, в том числе и своей собственной. Значительно проще другое — самому не создавать эти барьеры. Чтобы не оказаться основным препятствием на пути к взаимопониманию с окружающими, человеку необходимо знать психологические правила общения, и прежде всего, научиться управлять своими эмоциями, которые чаще всего становятся источником межличностных конфликтов. Проблема эмоций в современной общей психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания. Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций. 11 Декабря 2011  Тип работы: контрольная работа  Скачать

Эмоциональные процессы. Воля как форма активности

Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека. Эмоции образуют основную побудительную силу и своим влиянием способны изменить образ жизни, действий и общения. Неспособность или нежелание понять эмоциональное состояние другого человека приводит к психологической несовместимости и нередко становится причиной тех или иных конфликтов. Роль эмоциональных побуждений трудно переоценить. 10 Декабря 2012  Тип работы: реферат  Скачать

Эмоциональные реакции человека

Эмоции определяют качество нашей жизни. Мы проявляем свои эмоции на работе, при общении с друзьями, в наших контактах с родственниками и близкими людьми – т.е во всем, что нам дорого и о чем мы искренне заботимся. Эмоции характеризуют потребности человека и предметы, на которые они направлены. 14 Ноября 2011  Тип работы: доклад  Скачать

Эмоциональные состояния и управление ими

1.Чувства и их роль в жизни человека.
2.Охарактеризовать эмоциональные состояния по форме протекания: а) чувственный тон; б) настроение; в) эмоции; г) аффект; д) стресс; е) фрустрация; ж) страсть.
3.Высшие чувства как особая форма переживания: эстетические. Интеллектуальные, нравственные (моральные и аморальные).
4.Управление эмоциональным состоянием
15 Декабря 2010  Тип работы: реферат  Скачать

Эмоциональные состояния личности и их диагностика

Цель: описание эмоционального состояния личности и их диагностика.
Задачи:
- объяснения некоторых эмоциональных состояний человека;
- классификация и виды эмоций;
09 Марта 2012  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Эмоциональный интеллект

Рассмотрен ряд концепций эмоционального интеллекта: эмоциональный интеллект как способность, эмоциональный интеллект как набор навыков и эмоциональный интеллект как набор черт характера.
Своей популярностью концепция эмоционального интеллекта обязана книге Д.Гоулмана «Эмоциональный интеллект». В ней автор утверждает, что эмоциональный интеллект является залогом успеха во всем, начиная от личной жизни и до карьерного продвижения, а также активно пропагандирует идею развития эмоционального интеллекта.
17 Февраля 2012  Тип работы: реферат  Скачать

Эмоциональный интеллект

В ряде современных зарубежных и отечественных теорий эмоция рассматривается как особый тип знания. В соответствии с данным подходом к пониманию эмоций выдвигается понятие “эмоциональный интеллект”
, который определяется как: способность действовать с внутренней средой своих чувств и желаний (R. Busk, 1991; Е.Л. Яковлева, 1997); способность понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе интеллектуального анализа и синтеза (
16 Марта 2012  Тип работы: контрольная работа  Скачать

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность человека воспринимать, оценивать и понимать свои и чужие эмоции и умение управлять эмоциями. Эмоционально интеллектуальные люди могут хорошо владеть собой и эффективно налаживать взаимодействие с окружающими. Психологи и представители других научных дисциплин, а также лидеры многих организаций, признают, что эмоциональный интеллект имеет жизненно важное значение. Некоторые даже считают, что эмоции в большей степени, чем интеллектуальные способности, определяют мышление людей и человеческие взаимоотношения. 03 Мая 2012  Тип работы: статья  Скачать

Эмоция туралы

Сезім — адамдардың бір-бірімен қатынас жасау қажеттігінен туындайтын және біртіндеп дамып қалыптасып отыратын жан қуаты. Мәселен, достық, адалдық сезімдері, адамда бірден қалыптаса қоймайтын белгілері. Ал, эмоция болса, адамның түрлі органикальіқ қажеттіліктеріне байланысты оқтын-оқтын туып отыратын, кейде шағын, кейде күрделі, ситуациялы көріністері. Мәселен, адам қуанғаннан немесе қамыққаннан козіне жас алады, не болмаса бір нәрсеге мәз болып шек сілесі қатқанша күледі, әрине мұндай жағдайдың ұзаққа созылмайтыны белгілі. Бұл сезім мен эмоцияның бірінші ерекшелігі. 03 Марта 2013  Тип работы: реферат  Скачать

Эмоциялар мен сезімдер

Түйсік, ойлау, ес , қиял т.б. процестердің әрқайсысы сыртқы дүние заттары мен құбылыстарды бейнелеудің түрлі формалар екені, бұлар бізге айналамызды әр қырынан танытатыны, әрқайсысының өзіне тән ерекшеліктері мен заңдылықтары бар екені бізге белгілі. Адам реалдық дүниені тек танып қана қоймайды, оған өзінің қатынасын да білдіріп отырады, ол бір нәрсені ұнатады, біреуді жақсы көреді, екінші біреуге салқын қарайды. Бір сөзбен айтқанда, өз қажеттеріне қарай айналасына түрлі көңіл – күйін білдіріп отырады. 31 Марта 2013  Тип работы: реферат  Скачать

Эмоцональноя состояние личности

Эмоциональные состояния — психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения. Эмоциональные состояния в целом характеризуются положительными или отрицательными переживаниями, влиянием на поведение и деятельность, интенсивностью, длительностью протекания, степенью осознанности в связи с конкретным объектом. Эмоции управляют человеком намного сильнее, чем это кажется на первый взгляд. Даже отсутствие эмоций это эмоция, точнее целое эмоциональное состояние, которое характеризуется большим количеством особенностей в поведении. 28 Марта 2013  Тип работы: творческая работа  Скачать

Эмпатия

Содержание понятия «эмпатия» определяется как способность приобщаться к эмоциональной жизни другого человека, переживать его состояния как свои собственные, сочувствовать ему. Именно эмпатия проявляется в тех эмоциональных ситуациях, когда, говоря словами В. А. Сухомлинского, «человек сердцем ощущает тончайшие движения сердца другого человека и отвечает на них собственными душевными движениями». 13 Ноября 2011  Тип работы: реферат  Скачать

Эмпатия в психологическом консультировании

Эмпатия - способность представить себя на месте другого человека и понять его чувства, желания, идеи и поступки. Данный термин был введен в начале 20 в. как эквивалент нем. einfьglung и по аналогии со словом «симпатия». Термин «эмпатия» часто (но не исключительно) применяется по отношению к эстетическим переживаниям. Наиболее очевидный пример – актер или певец, искренне переживающий исполняемую роль. При соприкосновении с др. произв. искусства зритель может, путем своего рода интроекции, чувствовать себя вовлеченным в то, что он видит или воспринимает. 02 Апреля 2013  Тип работы: доклад  Скачать

Эмпатия детей с задержкой психического развития

Цель исследования: изучение эмпатии у детей с задержкой психического развития.

Задачи исследования:

Проанализировать научное состояние проблемы эмпатии в отечественной и зарубежной психологии.
Рассмотреть этапы развития эмпатии в онтогенезе.
Изучить литературу по проблеме эмпатии у детей с задержкой психического развития.
20 Сентября 2011  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Эмпирические исследования эмоционально-потребностной сферы подростков

Цель исследования: изучить психодиагностические методы изучения эмоционально-потребностной сферы личности.

Объект исследования: личность подростка.

Предмет исследования: эмоциональная направленность, базовые потребности личности подростка.

Задачи исследования:

- уточнить понятие «эмоционально-потребностная сфера личности»;

- обозначить и описать особенности подросткового возраста;

- проанализировать особенности эмоциоанльно-потребностной сферы в подростковом возрасте;

- отобрать и обосновать методы и методики для эмпирического исследования;

- провести количественный и качественный анализ результатов исследования.
18 Апреля 2011  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Эмпирические исследования акцентуаций характера подростков

Цель исследования: исследовать особенности акцентуации характера у мальчиков и девочек.
Задачи:
1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Описать влияние акцентуации характера на поведение подростка
3.Подбор методов исследования
4. Сравнить акцентуации характера на выборке мальчиков и девочек.
5. Обработка полученных результатов и их анализ.
16 Февраля 2013  Тип работы: реферат  Скачать

Эмпирические исследования влияния развода родителей на появление агрессии у детей старшего дошкольного возраста

Цель исследования: изучить и экспериментально проверить влияние развода родителей на появление агрессии у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: детская агрессия.
Предмет исследования: развод родителей как фактор агрессии детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: мы предполагаем, что: Развод родителей влияет на появление агрессии у детей старшего дошкольного возраста, изменяя их повеление.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Выявить причины и особенности проявления детской агрессии.
3. Определить содержание понятий «агрессивность», «агрессия», «агрессивное поведение».
4. Выявить влияние развода родителей на ребенка.
5. Исследовать влияние распада семейных отношений на появление агрессии у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогических исследований по проблеме, исследовательские методики: методика исследования агрессии (по тесту «Несуществующие животное» и анкетирование родителей); Методика исследования внутрисемейных отношений (по тесту « Рисунок семьи»).
2. Эмпирический метод наблюдения за детьми.
3. Методы количественной и качественной обработки полученных данных.
07 Декабря 2011  Тип работы: дипломная работа  Скачать

Эмпирические исследования предметности восприятия

Ниже мы рассмотрим ряд известных эмпирических исследований, которые связаны единством тематики: несмотря на различие конкретных задач они посвящены не изучению частных аспектов восприятия, а более глобальной проблеме — построению целостного образа предметного мира. Представленные ниже результаты объединены общим подходом, или парадигмой, построения эмпирического исследования: экспериментаторы создают необычные условия для зрительного восприятия. 12 Февраля 2012  Тип работы: реферат  Скачать

Эмпирические исследования сформированности свойств внимания у младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Цель исследования: сравнение уровней сформированности свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития и у младших школьников с умственной отсталостью.
Объектом исследования является внимание младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Предметом исследования являются устойчивость, переключаемость, объем и концентрация внимания младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Гипотеза исследования: у младших школьников с задержкой психического развития и у младших школьников с умственной отсталостью существуют качественные различия в сформированности следующих свойств внимания: объем, устойчивость, переключаемость, концентрация.
21 Апреля 2013  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Эмпирические методы (наблюдение, опрос, тестирование и др.)

Группа эмпирических методов в психологии традиционно считается основной.
Наблюдение - древнейший метод познания. Его примитивной формой - житейскими наблюдениями - пользуется каждый человек в своей повседневной практике. Наблюдение выступает в психологии в двух основных формах - как самонаблюдение, или интроспекция, и как внешнее, или так называемое объективное наблюдение.
19 Декабря 2011  Тип работы: контрольная работа  Скачать

Эмпирические методы поиска новых идей

Перечислены эмпирические методы, которые можно применять в различных сферах деятельности. 09 Ноября 2010  Тип работы: доклад  Скачать

Эмпирическое исследование взаимосвязи лидерских качеств личности и социального статуса подростков

Большую часть своей жизни личность проводит в группе. И велико значение занимаемого в группе положения. Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу". 11 Марта 2012  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Эмпирическое влияние стиля

Актуальность исследования. Последнее десятилетие в России характеризуется переходом к личностно-ориентированной парадигме образования. В связи с этим учебные результаты перестают считаться единственным показателем эффективности обучения. Особую значимость приобретают: обеспечение психического здоровья учеников, создание условий для их личностного, эмоционального и умственного развития. 24 Января 2012  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Эмпирическое изучение особенностей памяти в младшем школьном возрасте

Объект исследования: память как познавательный психический процесс.
Предмет исследования: особенности памяти у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: изучить память как познавательный психический процесс, ее особенности и специфику развития у детей младшего школьного возраста.
20 Ноября 2011  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Эмпирическое исследование гендерных стереотипов

Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами себя и окружающих [8] На обыденном уровне рассуждений многие убеждены в том, что психологические различия между мужчинами и женщинами связаны с генетическими, анатомическими и физиологическими особенностями мужского и женского организма. Однако факт телесного несходства мужчин и женщин еще не говорит о том, что именно отсюда происходят и все наблюдаемые различия между ними, включая психологические. 10 Марта 2013  Тип работы: курсовая работа  Скачать