Эмоцональноя состояние личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:18, творческая работа

Описание работы

Эмоциональные состояния — психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения. Эмоциональные состояния в целом характеризуются положительными или отрицательными переживаниями, влиянием на поведение и деятельность, интенсивностью, длительностью протекания, степенью осознанности в связи с конкретным объектом. Эмоции управляют человеком намного сильнее, чем это кажется на первый взгляд. Даже отсутствие эмоций это эмоция, точнее целое эмоциональное состояние, которое характеризуется большим количеством особенностей в поведении.

Содержание

1. Введение………..………………………….………………..…......3
2. Эмоциональное состояние…….…….……….……….….4
3. Классификация эмоционального состояния и их
характеристики.........................................................5
4.Методы и стратегий управления эмоциональном
состоянием………....……………………………………………….6
5. Выводы…………………………..………………………..………….7
6. Литература……………………………………………………….…8

Работа содержит 1 файл

Эмоциональное состояние личности.pptx

— 1.18 Мб (Скачать)

Григорица И.

 группа УП2

Содержание:

 

1.  Введение………..………………………….………………..…......3

2. Эмоциональное состояние…….…….……….……….….4

3. Классификация эмоционального состояния и их    

характеристики.........................................................5

4.Методы и стратегий управления эмоциональном

состоянием………....……………………………………………….6

5. Выводы…………………………..………………………..………….7

6. Литература……………………………………………………….…8

 

 

 

 

Введение 

 

    • Все, что находится вокруг человека, с чем он контактирует, так или иначе, порождает какие-либо эмоции и переживания. Обусловливается этот процесс тем, что все действия и процессы, которые происходят в окружающем мире, люди, с которыми мы контактируем, информацию, которую черпаем, и другие факторы воздействуют на наше сознание, будоражат и беспокоят его. Эмоциональные состояния личности как раз складываются  из всего перечисленного выше.
    • Эмоциональные состояния личности свидетельствуют об основной сущности человека, так как  дают возможность проникнуть в его внутренний мир, представляя собой базу, на которой строятся цели и решения, намерения и поведение. Эмоциональные состояния личности очень важны в отношении самопознания, понимания собственных особенностей, действия и планирования будущего.

                                                                             

                                                                          

Эмоциональные состояния — психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения. Эмоциональные состояния в целом характеризуются положительными или отрицательными переживаниями, влиянием на поведение и деятельность, интенсивностью, длительностью протекания, степенью осознанности в связи с конкретным объектом. Эмоции управляют человеком намного сильнее, чем это кажется на первый взгляд. Даже отсутствие эмоций это эмоция, точнее целое эмоциональное состояние, которое характеризуется большим количеством особенностей в поведении. 

                                                 

                                                                                                                   

 

                                       Классификации эмоциональных состояний.                                 1. По степени интенсивности и продолжительности :

    длительными, но  слабыми (печаль)

    сильными, но кратковременными (радость) 
2.По субъективному переживанию :                                                                             эмоции положительного порядка                                                                  эмоции отрицательного порядка                                                                                                                   3.По содержанию :                                                                                                          простые( гнев, страх, радость, горе, зависть, ревность)                                                                                                         сложные (моральное чувство, эстетическое чувство, чувство патриотизма)

 4.По форме протекания :                                                                              чувственный тон, настроение, эмоции, аффект, стресс, фрустрацию, страсть, высшие чувства.

 

 

                                                               

 

                                                                    

 

          Чувственный или    эмоциональный  тон —       Простейшая форма эмоционального   переживания                                                               — это, так называемый чувственный, или эмоциональный, тон. Под чувственным тоном понимают эмоциональную окраску психического процесса, побуждающую субъекта к его сохранению или устранению. Хорошо известно, что некоторые цвета, звуки, запахи могут сами по себе, независимо от воспоминаний, связанных с ними, вызвать у нас приятное или неприятное чувство. Так, хорошая музыка, запах розы, вкус апельсина приятны, имеют положительный эмоциональный тон. Если отрицательный чувственный тон переход в болезненное отвращение, то говорят об идиосинкразии.

                                                                                   

                                                                               

Настроение – это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю  личность  и отражающееся  на деятельности, поведении человека. Одно настроение может сохранятся неделями, а иногда и месяцы. Настроение  может быть стеническим и астеническим – радостным и печальным, сердитым и добродушным. Вызывается оно различными событиями, обстоятельствами, а также физическим самочувствием. Причины, обусловившие  настроение, человеком осознаются не всегда. Настроение может передаваться  от одного человека к другому в процессе общения.

                                                                                                        
                                                                                                      

Эмоции— это непосредственное, временное переживание какого -  нибудь чувства. 
С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические и астенические. К числу стенических (или "гиперстенических") эмоций относятся эйфория, мания, гнев, тревога; к числу "астенических" - печаль, тоска, апатия, страх. 
Стенические эмоции стимулируют деятельность человека, побуждают его к поступкам, высказываниям. И, наоборот, астенические эмоции характеризуются скованностью, пассивностью. 
К основным, фундаментальным эмоциям относится удовольствие, радость, страдание, удивление, отвращение, гнев, презрение, стыд, интерес, страх.

                                                                                               

                                                                                                                                       

                                                                                                                       

Удовольствие-это самая старая по

происхождению,простейшая и наиболее

распространенная форма эмоциональных

переживаний получаемое от удовлетворения

органических потребностей.

 

Радость- положительное состояние,

Связанное с возможностью достаточно

Полном удовлетворить актуальную

Потребность, вероятность чего до этого

Момента была невелика или неопределенна.

Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.

 

Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.  

Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в противоречие с 
идеологическими, нравственными или эстетическими принципами субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное  поведение.  

 

Гнев — отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности. 

Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных поступков и внешности ожиданиям окружающих или собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

 

Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций субъекта с жизненными позициями объекта чувства.  

Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся под влиянием информации о возможной реальной или воображаемой опасности.

 

Интерес (как эмоция) — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующее обучение.  

Аффект (от лат. affectuctus — “душевное волнение”) — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменением в функциях внутренних органов.

Аффект полностью захватывает  психику человека. Это влечет за собой сужение, а порой и отключение сознания, изменения в мышлении и, как следствие неадекватное поведение. Например, при сильном гневе многие люди теряют способность к конструктивному  разрешению конфликтов.

 

Стресс - эмоциональный стресс представляет собой 
состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Эмоциональный стресс появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды и т.д. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека.

Фрустрация. Фрустрация — психологическое состояние расстройства, подавленности, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели. Фрустрация сопровождается целой гаммой отрицательных эмоций, озлобленностью, подавленностью, внешней и внутренней агрессией. 
Уровень фрустрации зависит от силы и интенсивности воздействующего фактора, состояния человека и сложившихся у него форм реагирования на жизненные трудности.

 Страсть — интенсивное, обобщенное и продолжительное 
переживание, доминирующее над другими побуждениями человека 
и приводящее к сосредоточению на предмете страсти. Причины,  
вызывающие страсть, могут быть различны — начиная от 
телесных влечений и до осознанных идейных убеждений. Она 
может быть принята, санкционирована личностью, а может переживаться 
как нечто нежелательное, навязчивое. Характерными 
чертами страсти являются сила чувства, выражающаяся в соот- 
ветствующей направленности всех помыслов личности, устойчи­ 
вость, единство эмоциональных и волевых моментов, своеобраз­ 
ное сочетание активности и пассивности.        

Высшие  чувства. Особую форму переживания представляют собой высшие чувства. Чувства — личностные образования. Они характеризуют человека   социально - психологически . Эмоции относительно слабо проявляются во внешнем поведении, иногда извне вообще незаметны для постороннего лица.  
В зависимости от предметной сферы, к которой они относятся, чувства подразделяются на нравственные, эстетические, интеллектуальные. 
К нравственным чувствам относят чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, патриотизм, сочувствие и т.д.  
К интеллектуальным чувствам относятся удивление, любопытство, любознательность, чувство сомнения в правильности. 
Эстетические чувства .Человек испытывает эстетические чувства при восприятии произведений художественной литературы, музыкального, изобразительного, драматического и других видов искусства.

 

Среди стратегий  управления эмоциональными состояниями  существует обширная группа методов  и методик, основанная на классической схеме «стимул — реакция». Эмоция здесь рассматривается как поведение  и прежде всего как комплекс вегетативных реакций. Эти методики направлены прежде всего на то, чтобы освободиться от переживаний здесь и сейчас. Такие способы особенно эффективны для быстрого преодоления сильных  негативных эмоций в конфликтной  ситуации и особенно — в ситуации вынужденного общения. Существует несколько  методик развития навыка управления эмоциональным состоянием.

 

Методы управления эмоциональном  состоянием

Первый метод . Первым и самым действенным способом достижения гос­подства над эмоциями - как и над всем тем, что касается сознания - является Медитация. К Медитации следует обратиться прежде, чем контакт с внешним миром нарушил равновесие эмоций. Возвращаясь обратно в тело после периода физического сна из мира более тонкого, чем физический, "Я" найдет свою обитель тихой и может спокой­но взять на себя управление отдохнувшим мозгом и нервами. Позднее, в течение дня, когда эмоции уже пробудились, и когда они проявляются в полную силу, медитация уже не будет такой эффективной. Спокойствие сразу после сна является подходящим периодом для эффективной медита­ции, так как тело желания, его эмоциональная сущность является более умиротворенным, чем после того как человек окунется в мирскую суету. От этого мирного утреннего часа разольется влияние, которое будет оберегать в течение дня, а успокоенные и смягченные эмоции будут в большей сте­пени поддаваться контролю.

Второй способ управления эмоциями: сосредоточение. Задача этого метода сознательно исключить не нужные эмоции и добиться полной концентрации на эмоции имеющей решающее значение. Способ строится на Моторной регуляции организма и предполагает вовлечение тела в физическую активность свойственную той или иной эмоции. Например: в грусти нам трудно вызвать у себя приятные переживания. Но если нам удается сосредоточиться на деятельность или события, которые вызывают у нас веселье или счастье, то вероятность того, что мы преодолеем грусть, резко возрастет. Для активизации необходимой эмоции большое значение играет изменения телесных проявлений. Хотим получить радость, значит проявляем радость телесно, улыбаемся, используем подходящие жесты и мимику.

Информация о работе Эмоцональноя состояние личности