Экспериментальное исследование межличностных отношений между подростками школьного класса и игроками команд КВН

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Цель – определить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
Гипотеза –отношения складываются по -разному в формальных и неформальных группах подростков, формальные группы подростков отличаются от неформальных большей дружелюбностью……………
Задачи:
1.Изучить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
2.Определить степень одиночества у подростков.

Содержание

Глава 2.Эмпирическое исследование межличностных отношений в формальных и неформальных группах подростков.
2. 1. Цели и задачи.
2.2. База, этапы и методы исследования.
3. Результаты исследования, их обсуждение.
3.1. Изучение межличностных отношений в школьном классе и в командах КВН.
3.2. Определение уровня субъективного ощущения одиночества.
3.3.
Выводы.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа №2.doc

— 517.00 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

    КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И АКМЕОЛОГИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Экспериментальное исследование межличностных отношений между подростками школьного класса и игроками команд КВН. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнила:

    студентка 48 группы

    Фролова Д.А.

    Руководитель:

    Нечаева Т.М. 
 
 
 
 

    Орел - 2011

Содержание.

Глава 2.Эмпирическое исследование межличностных отношений в формальных и неформальных группах подростков.

2. 1. Цели и  задачи.

2.2. База, этапы  и методы исследования.

3. Результаты  исследования, их обсуждение.

3.1. Изучение межличностных отношений в школьном классе и в командах КВН.

3.2. Определение уровня  субъективного ощущения одиночества.

3.3.

Выводы.

Список литературы.

Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.

Эмпирическое  исследование межличностных  отношений в формальных и неформальных группах  подростков.

2. 1. Цели и задачи.

Объект  – подростки.

Предмет – межличностные отношения в формальных и неформальных группах подростков.

Цель  – определить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.

Гипотеза  –отношения складываются по -разному в формальных и неформальных группах подростков, формальные группы подростков отличаются от неформальных большей дружелюбностью……………

Задачи:

1.Изучить особенности  межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.

2.Определить степень одиночества у подростков.

3.

4.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. База, этапы и методы  исследования.

        Исследование проводилось нами на базе  лицея №19 г. Орла и среди команд КВН г. Орла и г. Мценска в течение 2011 г. В исследовании приняло участие 56 человек в возрасте 14-16 лет. Соответственно цели настоящей работы,  отбор учащихся мы проводили по следующему признаку: в первую  группу вошли подростки, обучающиеся в школьном классе (формальная группа) и во вторую группу - подростки, играющие в командах КВН (неформальная группа).

    Процесс исследования проводился в три основных этапа. На первом этапе определились методы и методики, а так же ход исследования. Целью второго этапа являлась организация   непосредственного исследования.

    На  третьем  этапе – обсуждение и  анализ результатов исследования. Остановимся подробней на методиках, которые мы использовали в своей работе. 

Методика  диагностики межличностных  отношений Т. Лири.

       Цель: методика предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.

     Инструкция: «Вам будет предложен перечень суждений, которые соответствуют Вашему представлению о себе. Внимательно прочитайте каждое суждение. Если Вы согласны с содержанием суждения, то в бланке ответов, рядом с порядковым номером суждения поставьте знак «+», если не согласны, знак "+" не ставьте. Работайте быстро и внимательно, не пропускайте ни одного суждения. Возможно, что некоторые суждения покажутся Вам излишне личными, затрагивающими интимные стороны Вашей личности. Постарайтесь определить их соответствие себе как можно искренне. Ваши ответы никому не будут демонстрироваться».

    Процедура проведения опроса и  обработка результатов.

        Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.

Методика  может быть представлена респонденту  либо списком (по алфавиту или в случайном  порядке), либо на отдельных карточках. Ему предлагается указать те утверждения, которые соответствуют его представлению о себе, относятся к другому человеку или его идеалу.

    Ключ  для обработки.

Номер октанта Номер вопроса
I 3 10 11 19 20 22 24 30 33 40 50 64 83 86 105 113
II 2 12 16 28 32 47 56 69 72 74 78 79 93 104 118 123
III 5 15 17 37 52 53 54 63 66 99 106 108 115 116 120 128
IV 4 6 34 35 38 51 57 59 60 62 88 89 90 114 119 122
V 18 27 41 44 45 48 61 65 77 96 100 101 112 117 125 127
VI 7 8 9 14 25 31 39 58 75 82 85 87 95 110 111 121
VII 1 36 43 55 68 71 73 76 81 84 94 97 102 107 109 124
VIII 13 21 23 26 29 42 46 49 67 70 80 91 92 98 103 126
 

Максимальная  оценка уровня — 16 баллов, но она разделена  на четыре степени выраженности отношения:

0-4 балла  – низкая

5-8 баллов  – умеренная

адаптивное  поведение
9-12 баллов – высокая

13-16 баллов - экстремальная

экстремальное

до патологии  поведение

Методика диагностики уровня  субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.

    Цель: определить уровень субъективного ощущения одиночества.

    Процедура проведения. Испытуемым предлагается бланк содержащий 20 вопросов и 4 варианта ответов.

    Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: «часто», «иногда», «редко», «никогда». Выбранный вариант отметьте знаком «+».

    Обработка данных. Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. Сумма ответов «часто» умножается на три, «иногда» — на два, «редко» — на один и «никогда» — на 0. Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества — 60 баллов.

Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов —  средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов низкий уровень одиночества. 

    Оценка  отношений подростка  с классом.

    Цель: определить характер межличностных отношений.

    Процедура проведения.

    Испытуемым  предлагается заполнить анкету, состоящую из 14 вопросов, на каждый из которых дается 3  варианта ответов.

    Инструкция.

«Мы проводим специальное исследование с целью  улучшения организации учебного процесса. Ваши ответы на вопросы анкеты помогают нам в этом. На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее точно выражает вашу точку зрения. Помните, что "плохих" или "хороших" ответов в данной анкете нет. На каждый вопрос может быть выбран только один ответ».

Обработка и интерпретация  результатов анкеты.

Результаты  каждого испытуемого записываются в виде многочлена:

a И + b П + c К, 

где a - количество баллов, полученное испытуемым по «индивидуалистическому» типу восприятия, b – «прагматическому», c – «коллективистическому», например: 4И + 6П + 4К.

Ключ  для обработки анкеты

Тип восприятия индивидом группы

Индивидуалистическое

1В 8А  2А 9Б ЗБ 10Б 4Б 11А 5Б 12А  6Б 13В 7Б 14В

Коллективистическое

1Б 8В  2В 9А 3В 10В 4А 11В 5В 12Б  6А 13Б 7А 14А

Прагматическое

1А 8Б  2Б 9В ЗА 10А 4В 11Б 5А 12В  6В 13А 7В 14В 

Опросник  межличностных отношений (ОМО)

Цель:

Процедура проведения.

Инструкция. Здесь нет правильных и неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ. Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в этом случае нас интересует, как вы ведете себя в действительности. Некоторые вопросы очень похожи друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответа на вопросы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопрос

Обработка и интерпретация  результатов теста.

Ключи для обработки шкал опросника межличностных отношений (ОМО)

Слева приводятся пункты шкал, справа – номера правильных ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом –  он оценивается в один балл, при  несовпадении – 0 баллов.

Iw 

1. 1,2,3,4  

3. 1, 2, 3, 4, 5  

5. 1, 2, 3, 4, 5  

7. 1,2,3

9.1,2,3 

11. 1, 2  

13.1  

15. 1  

16.1  

Cw

2. 1,2,3,4,5  

6.1,2,3  

10. 1, 2, 3,  

14. 1,2,3  

18.1,2,3,4  

20. 1, 2, 3, 4  

22. 1, 2, 3, 4  

24. 2  

26. 2

Aw

4. 1, 2

8. 1, 2

12. 1

17. 1,2,3

19. 3,4,5,6

21. 1

23. 1

25. 3, 4, 5, 6

27. 1

Ie

28. 2  

31. 2  

34. 2  

37.1  

39.1  

42. 2,3  

45. 2,3  

48. 2,3,4  

Ce

30. 2,3,4  

33. 2,3,4,5  

41. 2,3,4,5  

44. 2,3,4  

47. 2345  

50. 2  

53. 1, 2, 3, 4  

54. 1, 2, 3

Ae

29. 1

32. 1,2

35. 5,6

38. 1,2,3

40. 5, 6

43. 1

49. 1

52. 5,6.

Информация о работе Экспериментальное исследование межличностных отношений между подростками школьного класса и игроками команд КВН