Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 14:41, реферат
В общепринятой классификации наук психологическая наука относится к общественным наукам. Это означает, что важнейшей задачей психологических исследований выступает именно социальная задача изучения внешних и внутренних факторов становления индивидуальной психики с тем, чтобы предложить эффективные средства профилактики девиантного поведения, которое для человека как социального существа всегда является поведением асоциальным, составляющим определенную угрозу обществу. Асоциальное поведение - это весьма широкий спектр индивидуальных психических отклонений, включающих и криминальное сознание, и проявления разного рода мизантропии (например, расизма), и чрезмерную социальную пассивность (страх перед обществом или отвращение к социальной жизни), как и чрезмерную социальную агрессивность (например, у психически ущербных людей, изживающих свои комплексы безудержным стремлением к власти и очень часто ценой страданий целых народов в результате развязывания такими людьми гражданских, межнациональных, межэтнических и даже мировых войн).
1.Введение
2.Асоциальное поведение
3.Социальные институты
4.Проблема самоактулизации личности
5. Институциональный подход
6. Социализация индивида
7. Концепции отклоняющегося поведения
8.Заключение
В-третьих, расхождение знания норм
и ценностей и реальных поступков .
В-четвертых, это раздвоение убеждений.
Разумеется, причины отклоняющегося
поведения нельзя сводить лишь к
индивидуальным особенностям правонарушителей.
В последнее время доминирующим фактором
делинквентного поведения является системный
кризис государства и общества. Свое выражение
он получил в виде достаточно высокого
уровня социальной напряженности, правовом
нигилизме граждан, снижении культурного
уровня, снижении психологического здоровья
нации из-за невозможности адаптироваться
отдельных слоев населения к низкому уровню
жизни и социальным изменениям. Переход
к рынку сопровождается криминализацией
социальных институтов, отношений, общностей
и личности. Масштабы криминализации приобрели
угрожающий характер и превысили критическую
точку в отдельных регионах (например,
в Чечне).
Кроме этого, в ряде исследований большое
внимание уделяется изучению ситуативной
обусловленности совершения девиантных,
в том числе и противоправных, поступков,
преступлений (В.Н. Кудрявцев). Следовательно,
взаимодействие между собой таких факторов,
как социальные условия и социальная норма
(ее наличие, содержание), индивидуально-психологические
особенности человека и особенности конкретной
ситуации, опpеделяющим образом влияет
на возникновение мотивов, целей и готовности
человека совеpшить асоциальный поступок
и характер pегуляции его осуществления.
Общая схема возникновения девиантной
ситуации (т.е. ситуации, приводящей к совершению
девиантных поступков, зачастую являющихся
“ответом” человека на актуальный межличностный
или внутриличностный конфликт).
При анализе и оценке причин
и последствий девиантного
Заключение.
Итак, под асоциальным поведением
будем понимать социально-негативное
поведение, нарушающее правовые и общепринятые
нравственные нормы, родственное по содержанию
понятию «отклоняющееся поведение» (которое,
по всей видимости, является более объемным),
отличающееся высокой вероятностью проявления
агрессии в открытом поведении, ее высоким
удельным весом среди других поведенческих
паттернов, несформированностью установок
на социальную кооперацию, эгоизмом, эгоцентризмом
и импульсивностью.
В интересах укрепления и роста
в обществе социально позитивных
поведенческих установок
Вместе с тем стремление нормализовать
ненормальную ситуацию без обращения
к психологической или
Список литературы:
1. Акмеология. - М., 2001. - №1.
2. Брушлинский А.В. Проблемы
3. Bandura A. Self - efficacy mechanism in human agency // American
psychologist. - 1982.
4. Гундаров И. А.
5. Давыдов А.А. Социальная информатика:
переходные периоды в социальных системах
// Системные исследования. Методологические
проблемы. Ежегодник 1997 / Под ред. Гвишиани
Д.М., Садовского В.Н. и др. - М.: Эдиториал
УРСС, 1997.
6. Деркач А.А. Акмеологические
резервы развития творческого потенциала
личности // Акмеология: личностное и профессиональное
развитие человека. Кн.1-5. - М.: РАГС, 2000.
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание.
Личность. - М., 1975. - С.159, 172, 186. См. также:
Психологическая наука в России
XX столетия: проблемы теории и истории
/ Под ред. Брушлинского А.В. - М., 1997.
8. Ломов Б.Ф. Методологические
и теоретические проблемы
9. Маслоу А. Новые рубежи
Информация о работе Асоциальная психология о социальном поведении