А. Пиз «Язык телодвижений»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:34, реферат

Описание работы

Глава I Общее представление о языке телодвижений,
Глава V Значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица,
Глава VI Руки в качестве барьеров.

Работа содержит 1 файл

psihologia.docx

— 27.91 Кб (Скачать)

Проблема причины  и следствия  
 
Предположим, человек настроен негативно, оборонительно или враждебно. Он не хочет принимать участия в презентации. Скорее всего, вы заметите невербальные признаки подобного настроения. Он почти наверняка скрестит руки на груди. Исследования показывают, что в таком положении человек не усваивает 40% получаемой информации, от чего его настрой делается еще более критическим.  
 
Проведите простой эксперимент. Сядьте в кресло и плотно скрестите руки на груди. Что вы почувствовали? Исследования показывают, что, по какой бы причине вы ни скрестили руки, эта поза произведет на вас негативное действие. В действие вступает закон причины и следствия. Те, кто привык скрещивать руки на груди, говорят, что им так удобнее, поскольку такая поза действительно удобна в тех случаях, когда человек испытывает определенные эмоции. Даже если вы не считаете скрещивание рук негативным сигналом, собеседник бессознательно будет воспринимать вас именно так. Вот почему так трудно убеждать людей в холодном помещении. Идеальная температура в помещении для проведения презентаций — 21 градус.  
 
Несколько полезных приёмов  
 
1. Исключите скрещивание рук из своего репертуара. Когда вы находитесь в такой позе, слушатели более критично относятся к вашим словам, запоминают меньше информации. Вы им не нравитесь. Усвойте открытые позы, внушающие симпатию и доверие.  
 
2. При любой возможности старайтесь рассаживать слушателей на кресла с подлокотниками. Это позволит клиентам не скрещивать руки на груди и активнее участвовать в презентации. Не составляйте стулья без подлокотников слишком близко друг к другу, поскольку в этом случае слушатели будут скрещивать руки на груди, чтобы не касаться друг друга.  
 
3. Если слушатели сидят, скрестив руки на груди, вы можете изменить это положение, предложив им поднимать руки для задавания вопросов или дачи ответов на вопросы. Предлагайте клиентам ручки и бумагу для заметок, подайте им горячие напитки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

Язык мимики и жестов существовал ещё задолго до появления разговорного языка. Однако, научные изучение этого явления началось только в последние тридцать лет и особое внимание данному вопросу уделяет психология, хотя я считаю, что языки телодвижений и его значению для общения людей следует изучать в учебных заведениях, ведь жесты, мимика и движения человека - это точные индикаторы его внутреннего душевного состояния, мыслей, эмоций и желаний.

Никто не может  сказать что-либо без интонации, мимики, жестов (по крайней мере, это очень сложно, сам пробовал). Мы постоянно находимся в какой-то позе, которую можно каким-либо образом истолковать.

 Сознательное  наблюдение за своими собственными  жестами и жестами других людей  является лучшим способом исследования  приемов коммуникации, используемых  самым сложным и интересным  биологическим организмом -  человеком.

Можно сделать  такой вывод, что наряду с вербальным, весьма значимы и многообразны невербальные средства общения: мимика, поза, жесты, движения, походка.

Особенно ценны  невербальные сигналы потому, что  они спонтанны, бессознательны, и  в отличие от слов, всегда искренни.

Вообще, мне кажется, что различий в невербальных языках больше, чем сходств. На мой взгляд, большая часть унаследованных невербальных сигналов это средства выражения  наших эмоций, в основном мимика. Все же остальные жесты восприняты нами от других людей, и, следовательно, меняются от культуры к культуре, и даже от местности к местности. Поэтому так важно, на мой взгляд , в общении с человеком, не только говорить с ним на одном вербальном, например английском языке, но и знать своеобразный невербальный сленг, который, без сомнения поможет взаимопониманию собеседников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе А. Пиз «Язык телодвижений»