Всё о Logo Мирах

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:15, реферат

Описание работы

Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Объектами исследований преподавателей и учеников, в этом направлении могут быть их собственные исследования о животных и растениях, о мире психологии, мире физиологии человека, мире биологии клетки, а также химии, физики, математике, изобразительного искусства и других сфер деятельности.

Содержание

Введение
История появления языка Лого
Анализ сред Лого
Основные достоинства и недостатки среды Лого
Решение вычислительных задач в среде Лого Миры
Заключение

Работа содержит 1 файл

22.doc

— 71.00 Кб (Скачать)
  1. Основные  достоинства и недостатки среды  Лого

Язык программирования Лого стал широко использоваться, и  приобрел популярность в начальной, средней школе, в колледжах, университетах  и для людей, занимающихся самообразованием. Это справедливо не только для  зарубежной системы образования, но и для российской. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть журналы "Информатика и образование" за последние пару лет.

Что же вкладывается в понятие «мощный язык программирования»? Это качество не означает, что язык позволяет писать программы, выполняющие что-либо, не доступное другим языкам. В этом смысле все языки схожи. Если можно написать программу на Лого, то ее можно написать на Паскале или Бейсике.

Мощность языка  программирования - это мера того, насколько  язык помогает сконцентрироваться, в первую очередь, на конкретной проблеме, которую нужно решить, а не на преодолении ограничений, накладываемых самим языком. Например, для. С, Паскаля, Java и всех других языков, «выросших» первоначально из Фортрана, программист должен очень точно определять, что, как, и где хранится в памяти компьютера. Если нужно собрать 20 чисел вместе и рассматривать их как один объект, для этого «определяют массив», заявив заранее, что в нем будет храниться в точности 20 чисел. Очень плохо, если в последствии массив будет состоять из 21 числа. Также решается заранее, что массив будет содержать только целые числа, или числа с дробной частью, или же это будет символьный массив, и нельзя смешивать данные разных типов в одном массиве. Для Лого процесс размещения данных в памяти компьютера является полностью автоматическим. Если программа создала список из 20 чисел, память для его хранения отведется автоматически. Если позже добавить 21-е число, это также делается автоматически. [  ]

Более мощные языки базируются на конкретных математических моделях и реализуют эти модели в полной мере. Например, АПЛ базируется на идее матричной обработки; Пролог - на исчислении предикатов (раздел математической логики). Лого, как и ЛИСП, базируется на идее композиции функций (composition of functions). [   ]

Черепашка Лого живет в компьютерном мире, но ее поведение управляется командами  понятными каждому ребенку. Язык Лого дал начало целому семейству  обучающих средств. В одном из ветвей этого семейства в последние  годы произошло возвращение к физическим управляемым моделям. При этом качественное отличие от робота-родоначальника состоит в том, что сегодня разнообразные управляемые модели собираются самими учениками из наборов Лего.

Язык Лого –  заместительное средство для моделирования чего угодно. В распространении от одного до четырех исполнителей – черепашек, которые могут менять свою форму, создавать рисунки, двигаться по любым траекториям с разными скоростями, сообщить данные о той области экрана, где они находятся.

К его преимуществам  можно отнести:

·           возможность написания команд и  идентификаторов, как на русском, так  и на английском языке, как в полной, так и в сокращенной форме;

·           крупный шрифт, уменьшающий напряжение глаз при работе;

·           легкость написания динамических программ и программ для работы с текстовой информацией;

·           наличие не одной, а 4-х черепашек, что позволяет легко создавать  несложные игровые программы  с небольшим числом персонажей;

·           возможность использования внешних процедур, что способствует развитию умения работать с библиотекой алгоритмов;

·           низкие требования к аппаратуре и  совместимость с широким кругом IBM-совместимых компьютеров.

Но, как у любого продукта, у этой системы проявились и отрицательные стороны:

·   невозможность  визуально отличить русские буквы  от латинских, что порождает множество  ошибок;

·   не полная совместимость с IBM-стандартом на клавиатуру;

·   отсутствие готовой помощи (хотелось бы, чтобы  в новой версии была контекстно-зависимая помощь и гипертекстовый справочник);

·   отсутствие строки подсказки (назначений ключей);

·     ограниченное число черепашек;

·     неестественность логических связок;

·     наличие только одного вида циклов - цикла Repeat.

Лого является прекрасной средой, помогающей освоить основные элементы программирования - переменные, функции, типы данных и другие. Среда Лого играет большую роль при изучении в старших классах универсальных языков программирования, таких как Паскаль. [Лысиков А.И.]  В тоже время Лого является прекрасным средством для развития мышления и самостоятельных исследований в самых разных интеллектуальных областях и с различными уровнями сложности. 
 

  1. Решение вычислительных задач в среде Лого Миры

Эту версию известной  программы Лого Миры можно назвать мультимедийное Лого, а также - Интернет-Лого. Прежние возможности Лого Миров теперь дополнены новейшими технологиями, предоставляемые современными мультимедиа-компьютерами. В частности, можно вставлять в работы фрагменты аудио  - и видео-записей, QuickTime-звуки и фильмы. Работу, сделанную в ЛогоМирах 2.0, можно легко "опубликовать" в Интернет. Специальное приложение (Web-плеер) позволит посетить страницу проекта прямо в сети через браузер. С момента своего рождения в 1967 году в Лаборатории Искусственного Интеллекта Массачусетского технологического института язык программирования Лого, сохраняя, неизменными свои основные черты, постоянно развивается и совершенствуется. Особенно популярен Лого как начальный язык программирования. Благодаря таким его качествам как доступность языка, быстрое написание программ, наглядность, т.е. к составлению программ учащийся может приступить, в начале обучения. Однако Лого используют и профессиональные программисты.

Язык системы  Лого Миры представляет собой неформальное описание языка программирования Лого. Язык Лого, как и большинство языков программирования, имеет много диалектов. Примитивы Лого Миры включает в себя описание всех примитивов (основных команд и операций) языка Лого. 
 
 

  1. Заключение

В завершении хотелось бы отметить, что задачи, поставленные в выпускной работе, были решены, а именно:

-     освоена  среда Лого Миры;

-     определен  банк традиционно решаемых вычислительных  задач при изучении алгоритмизации;

-      разработаны алгоритмы и программы для решения вычислительных задач на языке Лого.

-     проведен  анализ решения вычислительных  задач на языке Лого

Таким образом, цель данной выпускной работы достигнута.

В дальнейшем банк задач будет пополняться и  данную методику решения вычислительных задач планируется использовать в средних общеобразовательных школах.

Данная работа будет полезна как студентам  при подготовке к теоретическим, так и к практическим занятием по изучению среды Лого Миры и программированию на языке Лого, так и преподавателям, использующим пакет Лого Миры в своей работе. Так же поможет преподавателям разнообразить свои уроки, сделать их более эффективными в развитии познавательных процессов логического мышления, внимания, воображения, памяти, как младшего, так и старшего возраста. 

Аннотация

Данная выпускная  работа на тему: “Организация изучения основных алгоритмических конструкций  в среде Лого Миры”.

Объект исследования – процесс обучения базовому курсу  информатики.

Предмет исследования – методика преподавания алгоритмизации на базе языка Лого.

Цель работы – определение роли и месте  вычислительных задач, решаемых в среде  Лого Миры при изучении алгоритмизации.

Основные задачи исследования:

·     Освоить среду Лого Миры

·     Определить банк традиционно решаемых вычислительных задач при изучении алгоритмизации.

·     Разработка программ для решения  вычислительных задач на языке Лого.

·     Анализ решение вычислительных задач  на языке Лого.

Таким образом, цель данной выпускной работы достигнута.

Выпускная работа будет полезна как студентам при подготовке к теоретическим, так и к практическим занятием по изучению среды Лого Миры и программированию на языке Лого, так и преподавателям, использующим пакет Лого Миры в своей работе. Так же поможет преподавателям разнообразить свои уроки, сделать их более эффективными в развитии познавательных процессов логического мышления, внимания, воображения, памяти, как младшего, так и старшего возраста.

Информация о работе Всё о Logo Мирах