Влияние компьютерных технологий на общественные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:56, реферат

Описание работы

Концепция информационного общества является одной из основных методологических парадигм для осмысления эволюции современного общества. Истоки этой концепции вытекают из теоретических положений доктрины пост-индустриализма, в которой полагается центральная роль знания в развитии общества и констатируется ускоряющийся сдвиг от производства материальных благ к производству услуг и информации. В социологии и футурологии концепция информационного общества, сложилась в 60-90-х годах ХХ века.

Содержание

Введение 3
Влияние развития компьютерных технологий на общественные отношения
5
1. Информационное общество как стадия развития общественных отношений
5
2. Коммуникативная роль Интернет в современном мире 8
3. Развитие и значение компьютерных технологий в России 14
Заключение 20
Список литературы

Работа содержит 1 файл

влияние комп техн на общ отношения.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

      Социально-коммуникативная роль Интернет достаточно многогранна:

  1. Интернет позволяет устанавливать горизонтальные связи в общении между людьми;
  2. Интернет не навязывает информацию, она только предлагается к добровольному восприятию;
  3. Интернет позволяет стать участником информационного процесса  любому человеку;
  4. Интернет не создает предпосылок для манипулятивного общения, а наоборот – они исчезают. Вопросно-ответные ряды не дают возможности для обмана и манипулирования;
  5. Интернет, в отличие от средств массовой информации, которые блокируют сознание, раскрепощает человека и расширяет сферу его сознания;
  6. Высказанные через Интернет мнения становятся доступными и достижимыми для восприятия другим человеком. В Интернет информация не погибает.
  7. Интернет создает локальные сообщества людей как альтернативу серой безликой толпе или стандартному слою. Они само-организовуются и самоуправляются, изменяя при этом структуру общества;
  8. В Интернете человек всегда оставляет выбор за собой, его никто не вправе отнять [1].

    Интернет  – это жизненная неизбежность, так же как и книгопечатание, телефон и телевидение. Когда понадобиться поднять массы людей на на открытость и развитие, тогда и доступ к Интернет появится у всех. Интернет предоставляет свободу выбора, но только для тех, кто способен сделать выбор, кто готов сохранять за собой право на выбор. Благодаря Интернету происходит переход к связям от каждого к каждому, формируются различные интернет-сообщества: объединенные общим проектом, общей целью, общим увлечением. Глобальность, универсальность, изменчивость – вот основные признаки Информационной эры. Интерактивность и горизонтальность связей – это особенности социального взаимодействия в эру Информации. Интернет дает нам новый способ культурного видения, перехода к новым способам взаимодействия и освоения прогрессивных достижений всего человечества.

    Ничего  принципиально нового в общении  через Интернет не происходит, кроме  расширения степеней свободы и сокращения временных затрат. Интернет ломает преграды человеческому общению. Величина издержек на трансляцию информации в Интернет очень мала. Вместе с тем, Интернет обозначил грани новой социальной структуры. Стирается иерархия, упрочняются равные права. Идеология Интернета – это идеология равноправных связей и не только коммуникативных, но и социальных. С развитием Киберпространства люди будут добровольно  стремиться попасть в него, и каждый найдет там свою нишу. В мире Интернет есть место для всех и каждого [5].

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

    Итак, можно ранжировать социальные роли Интернет в порядке осознания их обществом:

  1. Интернет – это более эффективное и удобное средство массовой информации, а точнее – Средство Массовой Коммуникации;
  2. Интернет – это «клуб» для всестороннего безграничного открытого общения;
  3. Интернет – это средство реструктуризации общества и основных сфер общественной жизни (экономики, науки, политики).

          В дальнейшем, Интернет будет играть все более значимую роль, в формировании новых поколений  мирового сообщества. Уже сегодня  в Западной Европе существует серьезная  озабоченность отставанием от США  в освоении Интернет. Российское общественное мнение пока еще безразлично реагирует на постоянно возрастающую роль Интернет в современном мире. В конце первого полугодия 1999 года около трети россиян знали, что такое Интернет, а еще 25 % слышали о его существовании. Этот факт во многом объясняется слабой информированностью россиян о том, что такое Интернет и какова его роль в развитии общества.

          Для вхождения России в мировое информационное сообщество, прежде всего, необходимо формирование и развитие домашней компьютеризации. Решение этой задачи обеспечит адекватное понимание сути Интернет, заинтересованность людей в использовании информации как ресурса общественного и индивидуального развития, участие личности в процессе перехода к информационному обществу. В результате появится возможность более эффективного решения ряда сложных проблем социального характера – занятости, медицинской помощи на дому, организации досуга, электронной торговли, ин-формационно-культурного обслуживания. Большая часть людей достигнет более высокого уровня информационной культуры и компьютерной грамотности.

          Развивая в России Интернет, мы сможем создать  новые  виды деятельности и новые способы  построения социальных отношений, способствующие увеличению интеллектуального, творческого  потенциала человека, так как, будет  реализовано важнейшее условие  демократического развития – создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации.

 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 

    
  1. Абалкин В.Н. Исследование влияния Интернета на общение между людьми // Менеджмент в России и за рубежом.-2006. -№ 8.-С. 41-45.
  2. Адамьянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия – к взаимодействию. - М.: Институт социологии РАН, 2007.
  3. Ляпоров В. Цифровой мир. Новый человек? // Компьютеры. - 2000.-№1.-С.24-25.
  4. Терин В.П. Информационное и коммуникационное воздействие в условиях глобализации. –М., 2001.
  5. Чесноков С. Аудитория российского Интернета: измерения и реальность. // Директор-Дайджест. -2004.-№ 11.- С. 54-56.

Информация о работе Влияние компьютерных технологий на общественные отношения