Проектирование информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Анализируя роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности общества.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Проектирование информационной системы 4
Анализ предметной области 4
Диаграммы вариантов использования (прецедентов) 9
Диаграмма классов 9
Диаграмма видов деятельности (клиент) 10
Диаграмма взаимодействия (последовательности) 10
Диаграмма состояний объекта класса доступ 11
Структура базы данных (ER-модель) 12
Глава 2. Технико-экономическое обоснование проекта 13
2.1 Расчет стоимости разработки системы автоматизации 13
2.2 Расчет стоимости выполнения процесса до автоматизации 18
2.3 Расчет стоимости выполнения процесса после автоматизации 21
2.4 Расчет экономического эффекта 24
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Приложение 27

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.doc

— 461.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение           3

Глава 1. Проектирование информационной системы    4

    1. Анализ предметной области       4
    2. Диаграммы вариантов использования (прецедентов)   9
    3. Диаграмма классов        9
    4. Диаграмма видов деятельности (клиент)     10
    5. Диаграмма взаимодействия (последовательности)   10
    6. Диаграмма состояний объекта класса доступ    11
    7. Структура базы данных (ER-модель)     12

Глава 2. Технико-экономическое обоснование проекта   13

   2.1 Расчет стоимости разработки системы автоматизации  13

   2.2 Расчет стоимости выполнения процесса до автоматизации 18

   2.3 Расчет стоимости выполнения процесса  после автоматизации 21

   2.4 Расчет экономического эффекта      24

Заключение          25

Список используемой литературы       26

Приложение          27 

 

Введение

    Анализируя роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности общества. В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в своей деятельности в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам информационные технологии. Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. Внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе наличие удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, использование архитектуры «клиент-сервер», модульный принцип построения систем, поддержку технологий Интернет. Областью применения разрабатываемой информационной системы является любое предприятие или организация, в частности система контроля доступа.

 

    Глава 1. Проектирование информационной системы 

    1.1 Анализ предметной области

    Областью  применения проектируемой автоматизированной системы контроля доступа является предприятие или организация. При исследовании было выявлено, что на предприятии или организации имеется главный вход и 20 кабинетов-помещений, из которых: 3 кабинета занимает руководство предприятия или организации, 12 кабинетов занимают начальники 3 отделов или служб с сотрудниками, 2 помещения отведено службе охраны предприятия или организации, 2 помещения службе технической поддержке здания и 1 помещение используются как хранилище документации. Предприятие или организация представляет собой сложную систему, которая состоит из различных взаимосвязанных отделов или служб. К основным службам относятся: служба технической поддержки здания в целом; руководство предприятия или организации; 3 отдела, сотрудники каждого из которых заняты своим делом и также взаимодействуют с сотрудниками других отделов, служба охраны предприятия или организации.

    1. Начальники отделов и их подчиненные осуществляет основные бизнес-процессы по ведению дел, заключению договоров, поиску и оценке нужной информации, и во многом именно они определяют качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эти отделы или службы являются одними из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации. В состав этих отделов или служб входят начальники отделов, их подчиненные, у которых может быть разнообразные познания в отличных от других сферах знаний и предоставляемых услуг.

    2. Руководство предприятия или организации осуществляет основные бизнес-процессы, связанные с управлением в целом, координацией деятельности всех отделов или служб, решением финансовых вопросов и кадрового обеспечения, контрольные функции и т.п. В состав руководства входят директор, бухгалтерия, отдел кадров. С точки зрения информационных процессов эта служба представляет собой то ядро, которое должно объединять информационно воедино все отделы или службы предприятия или организации. Работники этого блока, имеют наиболее полные права доступа ко всей информации, функционирующей в системе управления.

    3. Служба технической поддержки занимается не только обслуживанием систем тепло и водоснабжения, кондиционирования, электротехнических устройств, систем связи и телевещания и т.п., но и всем, что связано с информационными системами и сетями. С точки зрения управления этой подсистемой основное внимание уделяется автоматизации управления технологическими процессами. Информационно эта служба связана со всеми остальными, ведь информация обычно поступает о возникших технических неисправностях или проблемах и нехватках ресурсов отовсюду.

    4. Служба охраны предприятия или  организации также связана со всеми остальными, ведь туда входят люди обеспечивающие безопасность и создание фона для спокойной работы, также осуществляют контроль за входом или выходом сотрудников и посетителей, транспортных средств, также ключи от всех кабинетов находятся у них и доступ в хранилище осуществляется од их надзором с разрешения руководства компании или организации.

    Организовать  работу предприятия или организации с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных компьютерных технологий.

    Вопрос  комплексной автоматизации контроля доступа является весьма актуальным для предприятии или организации. На рис. 1 представлена схема организационной структуры предприятия или организации. Схема доступа представлена на рис. 2. На рис.3 и рис.4 представлен бизнес процесс до автоматизации, а на рис.5 и рис.6 бизнес процесс после автоматизации.

 

 

    Организационная структура организации. Рисунок 1.

 

    Автоматизированная система доступа это:

    - способ накопления и источник  получения полной и своевременной  информации о сотруднике, посетителе или клиенте и текущем состоянии предприятия или организации, поступающей из всех служб или отделов в удобной форме, а, следовательно, основа информационной системы предприятия или организации;

    - инструмент и средство управления  и быстрого реагирования на постоянно меняющиеся ситуации на предприятии или организации;

    - способ повышения уровня сервиса  посетителей или клиентов и качества работы персонала;

    - система автоматизации всех этапов  работы с посетителем или клиентом от входа, до выхода с территории предприятия или организации;

    - возможность эффективного использования  хранилища информации и документов и других элементов предприятия или организации, а, следовательно, и увеличения доходов;

    - инструмент для кадровой политики, позволяющий четко разграничивать права персонала в системе и контролировать действия сотрудников;

    - новые возможности в области  управления и сервиса, т.к. накопленные

данные  становятся бесценным капиталом  для предприятия или организации. Базы данных «истории клиента» позволяют поощрять постоянных клиентов, точно изучать целевой рынок, прогнозировать спрос на услуги, проводить эффективную маркетинговую и кредитную политику. Специализированный пакет программ, обеспечивает непосредственную работу персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла. АСКД бывают типовые и заказные (конкретная форма и ее конкретные задачи). Заказные системы в России разрабатывались в условиях, когда внутренняя структура большинства предприятий или организаций и законодательство почти не менялись. Системы учитывали интересы конкретной отрасли, постепенно автоматизируя отдельные участки работы. Сегодня поддерживать такую систему в условиях меняющегося законодательства и постоянных нововведений трудно. Поэтому сейчас разрабатываются и применяются, в основном, типовые системы. Многие представленные на рынке программные продукты в области автоматизации хорошо зарекомендовали себя на практике, постоянно совершенствуются и обновляются фирмами-разработчиками в соответствии с потребностями пользователей. Кроме того, фирмы-разработчики осуществляют сопровождение своих программных продуктов и обучение пользователей, как правило, на их рабочих местах в режиме реального функционирования системы. Все это способствует широкому внедрению типовых программных продуктов.

    Главной целью реализуемого проекта является автоматизация многих процессов, в  частности электронный доступ сотрудников на предприятие или организацию, учет и контроль посещения предприятия или организации всеми лицами, выявление постоянных клиентов и контроль за доступом к информационным ресурсам предприятия или организации. Данная информационная система разрабатывается на языке программирования PHP используется web-сервер Apache и база данных MySQL:

    - обладает повышенной степенью надежности, используется HTTPS, обычный HTTP, работающий через шифрованные транспортные механизмы SSL и TLS; работает в реальном режиме времени, т.е. отражает текущее состояние реального объекта; обладает достаточным быстродействием; благодаря графическому интерфейсу проста в использовании; работает на платформе Windows, Linux; не дорогая в обслуживании и сопровождении; возможность создания и вывода любых отчетов; для работы сотрудников и клиентов.

 

1.2 Диаграмма вариантов использования (прецедентов)

Рисунок 7.

1.3 Диаграмма классов

Рисунок 8.

    1. Диаграмма видов деятельности (клиент)

    

Рисунок 9.

    1. Диаграмма взаимодействия для прецедента «Получение доступа»

Рисунок 10.

 

    1. Диаграмма состояний объекта класса доступ

Рисунок 11.

 

    1. Структура базы данных (ER-модель)

Логическая  модель. Рисунок 12.

Физическая  модель. Рисунок 13.

 

Глава 2. Технико-экономическое обоснование проекта

    2.1 Расчет стоимости разработки  системы автоматизации

    Стоимость системы автоматизации складывается из следующих составляющих:

  1. затрат на заработную плату участникам процесса разработки системы;
  2. затрат на расходные материалы;
  3. расходов на амортизацию.

    Стоимость разработки системы автоматизации  рассчитывается  по следующей формуле:

Сис = З + М + А,    (2.1)

    где Сис – стоимость разработки системы автоматизации;

    З – затраты по заработной плате специалистам, задействованным в разработке систем;

    М – затраты на расходные материалы, необходимые при разработке системы;

    А – амортизация оборудования используемого в процессе разработки системы.

    Для расчета затрат на выплату заработной платы специалистам, задействованным  в разработке системы, целесообразно  составить квалификационный план проекта  разработки системы (таблица 1).

 

     Таблица 1 – Квалификационный план проекта разработки системы автоматизации

Наименование

специалиста

Оклад, руб/мес. З/п, руб/день Ответственность в процессе разработки Выполняемые функции
Руководитель  проекта 12000,00 545,45 Управляет

ходом работ

Разрабатывает требования

к системе, концепцию, план проекта, журнал хода проекта и глоссарий.

Разработчик (программист) 9000,00 409,0 Разрабатывает систему автоматизации Программирование  компонентов системы.

Рецензирует требования к системе, концепцию и типовые

настройки.

Тестер (рецензент) 8000,00 363,63 Тестирует

рабочую программу

Разрабатывает типовые

настройки системы.

Web дизайнер 9000,00 409,0 Разрабатывает графический интерфейс  Разрабатывает графический интерфейс интернет сайта для рабочей информационной системы

Информация о работе Проектирование информационных систем