Автоматизация продажи билетов в кинотеатре

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

В данной работе необходимо разработать предложения по автоматизации для продажи билетов в кинотеатре.

Содержание

Введение 3
1. Задание 4
2. Спецификации процессов 5
2.1 Функциональная модель бизнес-процессов 5
2.2 Внешнее окружение проектируемого ПО 10
2.3 Функциональность проектируемого ПО 11
2.4 Спецификаия процессов 11
2.4.1 Создание заказа 11
2.4.2 Бронирование билета 12
2.4.3 Снятие брони 13
2.4.4 Возврат билета 13
2.4.5 Покупка билета 13
2.4.6 Просмотр информации 14
3. Системные (бизнес) требования 15
Клиент 15
Ограничения. Клиент 15
Кассир 15
Ограничения. Система 16
4. Спецификация поведения проектируемого ПО 17
4.1 Распределение требований по субъектам и прецедентам 17
4.2 Диаграмма прецедентов системы 18
4.3 Диаграмма деятельности системы 25
5. Спецификация состояния проектируемого ПО 27
Приложение А 30

Работа содержит 1 файл

Автоматизация продажи билетов в кинотеатре.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

 

Основное действующее лицо: Клиент.

Другие участники прецедента: нет

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

Данный вариант использования  позволяет Кассиру осуществить  генерирование билета или брони, на основе сформулированных предпочтений Клиента для последующей финансовой операции купли-продажи.

Основой для генерирования билета и послужит этот набор предпочтений – заказ, который Клиент составляет сам (для примера – выбирает на какой сеанс пойти, какое место  в зале приобрести).

Для Атомата-Кассира этот Заказ  может представлять собой таблицу  с полями, которые заполняются  Клиентом на основе имеющихся в ИС предложений.

3.1.2 Продажа Билетов

 

2

Клиент

ProdazhaBiletov

Клиент совершает операцию купли-продажи  с целью получения билета на конкретный сеанс


 

Основное действующее лицо: Клиент.

Другие участники прецедента: Кассир

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

Клиент обращается к Кассиру  с сгенерированным заранее Заказом, с целью приобрести билет на сеанс указанный в Заказе. Происходит беглая проверка корректности Заказа. Кассир принимает платеж от Клиента и генерирует Билет. В случае Автомата-Кассира существенных отличий нет.

3.1.3 Просмотр информации

 

3

Клиент

SeeInformation

Клиент смотрит наиболее полную информацию о сеансах, ценах, расписании сеансов чтобы определиться что именно он хочет от Кинотеатра.


 

Основное действующее лицо: Клиент.

Другие участники прецедента: нет.

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

Данный прецедент позволяет  Клиенту получить необходимую и  достаточную информацию о репертуаре театра для составления Заказа. Клиент смотрит информацию о:

Наименование

Время начала

Длительность

Информацию о сеансе

Зал проведения

Цена билета:

Класс A

Класс B

Класс C

3.1.4 Возврат билета

 

4

Клиент

VernutBilet

Клиент возвращает билет Кассиру  с целью возврата денег


 

Основное действующее лицо: Клиент.

Другие участники прецедента: Кассир.

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

Данный вариант использования  позволяет Клиенту сдать имеющийся  у него действительный билет Кассиру  и получить обратно средства, затраченные  на его покупку. Данная операция действительна  не позднее 10 минут до начала сеанса – это необходимо чтобы возвращенные билеты могли быть допущены к продаже до того момента как они станут недействительны.

3.1.5 Бронирование билета

 

5

Клиент

BronirovanieBileta

Клиент закрепляет за собой право  покупки конкретного билета


 

Основное действующее лицо: Клиент.

Другие участники прецедента: Кассир

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

На основе сгенерированного ранее  Заказа Клиет может закрепить  за собой право на конкретный билет  не совершая финансовую операцию с  Кассиром. Бронь осуществляется по желанию Клиента. Бронирование действительно до того момента когда до начала сеанса остается более 20 минут. В случае если билет не выкуплен по истечению этого срока бронь автоматически снимается с целью вернуть билет в оборот купли-продажи. Если билет выкупается до этого срока, то Клиент становится обладателем билета, а Кинотеатр получает деньги.

3.1.6 Снятие Брони

 

6

Клиент

SnyatBron

Клиент снимает бронь с билета


 

Основное действующее лицо: Клиент.

Другие участники прецедента: Кассир

Связи с другими вариантами использования: отсутствуют

Краткое описание.

Клиент обращается к Кассиру  с целью снятие с Билета брони. Билет возвращается в оборот купли-продажи. Клиент лишается права на этот Билет(Кроме  как в случае если Клиент снова  обратиться к Касиру с целью Купить/Забронировать Билет).

3.2 Специальные требования

3.2.1 Функциональность

3.2.1.1F1. Авторизация и аутентификация  пользователей в системе

В АИС должны быть представлены справочник ролей пользователей (Клиент, Кассир) и справочник пользователей. Должна быть возможность регистрации пользователя и назначения пользователю роли.

3.2.1.3F2. Ведение расписания

В АИС должны быть представлены средства управления расписание сеансов и  информации о сеансах.

3.2.2Применимость

3.2.2.1U1. Удобство использования

Интерфейс АРМ «Клиент» и «Кассир» должен быть обладать свойствами удобства и интуитивной ясности и не требовать дополнительной подготовки пользователей.

3.2.2.2U2. Помощь в режиме online

Все АРМ должны поддерживать контекстную  справку в форме стандартного help операционной системы.

3.2.3Надежность

3.2.3.1R1. Доступность

АРМ Клиента, Кассира быть доступны в рабочие дни в рабочее  время (как правило, с 8 до 18, если иное не указано распоряжением по предприятию).

3.2.3.2R2. Наработка на отказ

Среднее время безотказной работы – 10 рабочих дней.

3.2.3.3R3. Норма дефектов

Максимальная норма ошибок или  дефектов – 1 ошибка на десять тысяч  строк кода.

3.2.4Производительность

3.2.4.1P1. Одновременно работающие  пользователи

Система должна быть способна поддерживать минимум 100 одновременно работающих пользователей, связанных с общей базой данных.

3.2.4.2P2. Время отклика

Время отклика для типичных задач  – не более 2 секунд, для сложных  задач – не более 5 секунд.

3.2.5Пригодность к эксплуатации

3.2.5.1S1. Масштабируемость

Система должна быть способна поддерживать минимум 100 одновременно работающих пользователей, связанных с общей базой данных и иметь возможность увеличить их количество на случай увеличения штата сотрудников предприятия.

3.2.5.2S2. Обновление версий

Обновление версий должно осуществляться в автоматизированном режиме на основе системы контроля версий и системы (сервера) обновления версий на рабочих местах пользователей.

3.2.6Ограничения проектирования

3.2.6.1X1. Применяемые стандарты

Система должна соответствовать всем стандартам интерфейса пользователя Microsoft® Windows®, Internet Explorer®.

3.2.6.2X2. Требования к среде выполнения

Система должна удовлетворять вышеуказанным  требованиям на компьютере в следующей  минимальной комплектации:

•64 Mb памяти

•3 Mb свободного дискового пространства

•процессор с тактовой частотой 850 MHz

•Операционная система Windows ХР и выше.

3.2.6.3X3. Требования к СУБД и  доступу к данным.

В ядре системы должна быть представлена промышленная СУБД реляционного доступа.

Все обращения к информации должны осуществляться через драйвер ODBC.

4.Вспомогательная информация

Перечень вспомогательной информации представлен в п. 1.3.


Информация о работе Автоматизация продажи билетов в кинотеатре