Значение композиции в моделировании одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 15:19, реферат

Описание работы

Как уже было сказано выше, проектирование и моделирование современного костюма относится к области художественного творчества. А в любом виде художественной деятельности важнейшее значение имеет композиция.

Работа содержит 1 файл

дизайн и проектирование изд.docx

— 95.11 Кб (Скачать)

Таким образом, становится очевидным вывод: выбор контраста  или нюанса во многом определяется функциональным назначением костюма  и возрастной группой его владельца. Принцип контраста следует использовать при создании одежды для праздничных  и торжественных случаев, а также  для активного отдыха и занятий  спортом.

В то же время слишком  «кричащая» одежда будет неуместной и даже вызывающей в деловой обстановке, поэтому повседневный деловой костюм лучше основывать на принципе нюанса.

С другой стороны, одежда с контрастным решением хорошо подходит для детей и молодежи, отражая  их максимализм, стремление к оригинальности, индивидуальности. Люди же зрелого  возраста гораздо комфортнее себя чувствуют  в неброской, но элегантной одежде с  нюансным отношением ее элементов.

Гармонические цветовые сочетания

 

 

Как было отмечено выше, колорит — это система цветовых сочетаний, создающих гармоническое  единство в пределах одной композиции. Очевидно, что не любое сочетание  цветов обеспечивает гармоничное соседство.

Вопрос гармонии цветов интересовал многих ученых и  художников с давних пор. Первым попробовал систематизировать цвета английский физик Исаак Ньютон. Он расположил все цвета солнечного спектра  по кругу, добавив к ним отсутствующие пурпурные. Цветовой круг Ньютона стал применяться для научных и художественных целей.

 

 Статика и динамика

 

 

Важнейшими характеристиками композиции являются динамика и статика. Динамичной считается композиция, в  которой обязательно присутствуют развитие, изменение, определенная направленность, т. е. движение. Естественно, что речь идет не о физическом движении, а  о его зрительной иллюзии. В динамичной композиции взгляд зрителя непроизвольно  начинает воспринимать элементы в определенном порядке. Таким образом, с помощью  динамики можно привлечь внимание к  главному элементу или главной части  композиции.

В динамичной композиции движение может быть направлено к  центру и иметь как бы конечную точку, а может быть направлено от центра, уводя взгляд зрителя за пределы композиции.

Качеством, противоположным  динамике, является статика. Статика  — это отсутствие зрительного  движения. Она подчеркивает состояние  покоя, устойчивости, неподвижности  во всем строе композиции.

Статика и динамика всегда относительны и в той или  иной мере могут присутствовать в  одной композиции одновременно. При  проектировании одежды важно предусмотреть, какое из этих качеств будет превалировать. Решение этой задачи зависит от многих факторов.


Информация о работе Значение композиции в моделировании одежды