Расчет предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерское дело является более широким понятием, чем бухгалтерский учет, оно обеспечивает возможность практического сбора документально обоснованной информации в системе бухгалтерского учета с целью принятия оптимальных решений для управления.
Определение понятия «бухгалтерское дело» в специальной литературе на сегодняшний день отсутствует, однако, изучая историю развития бухгалтерского учета, мы сталкиваемся с понятием «счетоводство».

Содержание

Введение 5
1. Анализ технических характеристик изданий 6
2. Проектирование комплексного технологического процесса 8
2.1. Расчет объема работ по печатной продукции 8
2.2. Выбор и обоснование способа печати 10
2.3. Выбор печатного оборудования и расчет его загрузки 13
2.3.1. Расчет загрузки по печати для журнала 15
2.4. Расчет загрузки по печати для рекламного издания 17
2.5. Расчет загрузки по печати для газетного издания 18
3. Выбор материалов для печати изданий 20
3.1. Выбор оборудования для журнала 22
3.2. Выбор оборудования для газеты 23
3.3. Выбор оборудования для рекламного издания 23
3.4. Выбор материалов для печати изданий 23
3.4.1. Выбор бумаги для печати журнала 23
3.4.2. Выбор бумаги для печати газеты и рекламного издания
3.4.3. Выбор красок для ролевой печати 25
3.4.4. Выбор типа формных пластин для печати изданий 26
4. Технологические расчеты 27
4.1. Расчет необходимого количества бумаги с учетом отходов 27
4.2. Расчет необходимого количества краски с учетом отходов 28
4.3. Расчет потребного количества печатного оборудования 29
4.4. Расчет количества рабочих 32
4.5. Расчет технологической площади цеха 33
Заключение 36

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерское дело.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

     Содержание

 

      1.Сущность понятия «Бухгалтерское дело», его содержание и развитие

 

     Бухгалтерское дело является более широким понятием, чем бухгалтерский учет, оно обеспечивает возможность практического сбора документально обоснованной информации в системе бухгалтерского учета с целью принятия оптимальных решений для управления.

     Определение понятия «бухгалтерское дело» в специальной литературе на сегодняшний день отсутствует, однако, изучая историю развития бухгалтерского учета, мы сталкиваемся с понятием «счетоводство».

     Согласно  определению, представленному в  Большом бухгалтерском словаре, счетоводство — это совокупность принципов учета, а также процесс ведения бухгалтерского учета путем регистрации хозяйственных операций и хранения учетной документации.

     «Счетоводство», являясь синонимом терминов «бухгалтерия», «книговодство», «книговедение», дает право считать ее наукой и техникой бухгалтерского дела одновременно.

     История развития науки показывает, что новые  отрасли знания выделяются в самостоятельные науки тогда, когда определенный круг вопросов практической деятельности приобретает важное самостоятельное значение и требует углубленной научной разработки.

     Метод бухгалтерского дела в самом виде представляет собой способ комплексного изучения законности, достоверности  и целесообразности осуществления фактов хозяйственной деятельности на основе использования учетной и различной внеучетной информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов, юридического и экономического анализа их содержания. Определяя место бухгалтерского дела среди других областей знания, можно признать, что по своему содержанию оно является частью многих наук в самом широком смысле. Бухгалтерское дело требует знаний в области финансового и управленческого учета, аудита, экономического анализа, компьютерных систем обработки данных, экономики предпринимательства, гражданского права, кредитования, банковского дела, налогового законодательства и др.

     В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской  информации во многом зависит от того, насколько рационально организован бухгалтерский учет на предприятии или в организации и насколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерских служб и специалистов в области бухгалтерского учета, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.

     Таким образом, решение перечисленных  задач возможно только при условии изучения специалистами в области бухгалтерского учета базовых понятий, целей и задач бухгалтерского учета, а также основных принципов и требований, получения знаний о строении форм и методов учета, что в целом и составляет сущность бухгалтерского дела.

     При организации бухгалтерского дела следует учитывать развитие хозяйственных связей между российскими и зарубежными предприятиями, а также возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Это обусловливает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности.

     В настоящее время развитие и совершенствование  рыночных отношений обусловливает повышение требований к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для выработки таких решений являются данные о финансовом состоянии организации, размере и структуре активов, находящихся в распоряжении организации, а также о размере и состоянии собственного и заемного капитала. Эти данные формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела. Таким образом, подсистема бухгалтерского дела является одной из обязательных и наиболее существенных подсистем информационной управленческой системы.

     Бухгалтерская информация широко используется при проведении мероприятий экономического и финансового анализа, планирования деятельности хозяйствующих субъектов и прогнозирования их развития, контроля за количественными и качественными показателями предпринимательской или иной деятельности.

     В настоящее время решение данных задач существенно осложняется  проблемами становления и развития рыночных отношений и связанной с этим многоукладностью экономики.

     Все это обуславливает создание широкой  сети негосударственных структур и существенно меняет роль такого традиционного для всех учреждений, организаций и предприятий структурного подразделения, как бухгалтерия. Вместо простого учетного органа бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим финансовую стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности.

     Учетная политика любого предприятия независимо от форм собственности, грамотный анализ финансово-хозяйственной деятельности, взаимодействие с налоговыми службами - это принципиальные, ключевые моменты в работе любой организации, обладающей полной самостоятельностью и выживающей в условиях острой конкурентной борьбы.

     Эффективность функционирования предприятия требует  постоянного совершенствования организации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.

     Важным  направлениям улучшения работы любой  бухгалтерии является совершенствование организации и ведения делопроизводства - как одного из основных составляющих метода бухгалтерского дела.

     Бухгалтерское дело - это система отражения различных  хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

     Элементами  метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов (финансовых, расчетно-денежных, первичных учетных, отчетно-статистических, организационно-распорядительных) - «продукты» труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего существования.

     Объектом  бухгалтерского дела является организация  процесса его ведения, результатом которого будет обобщенная информация о фактах хозяйственной деятельности, сгруппированная по экономическому признаку на счетах бухгалтерского учета. К объектам бухгалтерского дела также можно отнести учетную информацию, бухгалтерскую отчетность, документацию, инвентаризационные данные об экономических действиях и событиях, циклы деятельности организации, различные показатели деловой активности.

     Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально разработанных и оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учета и хранения – составляет сущность бухгалтерского дела.

     Ведение бухгалтерского дела означает, что  каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме (на бухгалтерских счетах). Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места. Для формирования учетной информации необходимо дать описание каждого хозяйственного действия (операции) с использованием следующих обязательных реквизитов:

    • вид факта хозяйственной деятельности;
    • способ и единица измерения (оценка);
    • объекты, участвующие в осуществлении факта хозяйственной деятельности;
    • субъекты, между которыми осуществляется факт хозяйственной деятельности (в обязательном порядке должны быть указаны ответственные лица, а также проверены законность, экономическая целесообразность и достоверность отражаемой информации);
    • время действия факта хозяйственной деятельности (при признании доходов и расходов организации для учета в соответствующем периоде);
    • признаки связей между фактами хозяйственной деятельности;
    • количественная характеристика современного факта хозяйственной деятельности.

     Признание факта хозяйственной деятельности в качестве основного объекта  бухгалтерского дела позволяет выделить документацию и финансовую отчетность как носителей информации о деятельности организации.

     Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

     Основными задачами организации бухгалтерского учета являются:

  1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества предприятия, а также внешним – инвесторам, кредиторам, и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью;
  3. своевременное предупреждение появления негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности фирмы, выявление и мобилизация резервов и прогнозирование результатов хозяйственной деятельности организации на текущий период и на  перспективу.

     При этом в сферу бухгалтерского дела включаются:

  1. Прием, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и ее отправка по назначению;
  2. Прием документов на рассмотрение и подписание администрацией;
  3. Распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями и сотрудниками для исполнения и ознакомления сотрудников с директивными актами;
  4. Учет стадий прохождения исполнения документов с обеспечением их сохранности;
  5. Сдача дел в архив и обеспечения их хранения.

     Часть бухгалтерского дела, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием. Особое место среди документов бухгалтерии занимает немногочисленная, но исключительно важная для этого подразделения организационно-распорядительная документация, обеспечивающая как организацию работы бухгалтерии (положение о бухгалтерии, должностные инструкции сотрудникам бухгалтерии), так и нормативно-правовую основу многих финансовых и расчетно-денежных операций (приказы и распоряжения по основной деятельности, гарантийные письма, акты ревизий, протоколы заседаний и т.д.). Правильное составление и оформление этих документов в соответствии с действующими нормативными актами - один из важнейших элементов бухгалтерского дела.

     Другой  существенной стороной организации  ведения бухгалтерского дела является систематизация и хранение всех образующихся в бухгалтерии документов, необходимых впоследствии не только для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и для предъявления этих документов при аудиторской или налоговой проверке.

     Руководители  предприятий несут персональную ответственность за документальный фонд предприятия.

     Помочь  бухгалтеру избежать негативных моментов при общении с любыми контролирующими органами (налоговая инспекция, архивная служба, аудит) и призвано правильное ведение бухгалтерского дела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      2.Формирование профессий современного бухгалтера, внешнего и внутреннего аудитора

 

     В современных экономических условиях значительно возросла роль бухгалтера. Задачи, стоящие перед ним, и выполняемые  функции значительно расширились. Ежедневно бухгалтеру приходится решать множество задач по ведению бухгалтерского и налогового учета. Как правило, каждое управленческое решение руководитель принимает после согласования с главным бухгалтером, т.е. бухгалтер превратился из счетовода, отражающего факты хозяйственной деятельности на счетах, в советника руководителя по многим вопросам деятельности предприятия.

     В настоящее время престиж бухгалтерской  профессии резко возрос, о чем свидетельствует повышенный спрос на рынке труда. Число вакансий на должность главного бухгалтера постоянно и неуклонно возрастает с регистрацией новых коммерческих структур. Сегодня главный бухгалтер - самая востребуемая специальность. Им может стать любой бухгалтер, знающий все участки бухгалтерского учета и имеющий смелость взять на себя определенную ответственность.

     Слово «бухгалтер» происходит от немецкого: Buch — книга, halter — держатель, что в переводе означает «регистратор хозяйственных операций, или ответственный за организацию и правильное прочтение учетных данных». Бухгалтер – специалист, обладающий специальными навыками и имеющий соответствующее образование.

     Термин  «бухгалтер» появился в XV в. Первым должностным лицом, получившим звание бухгалтера, считается Христофор Штехер – делопроизводитель Инсбрукской счетной палаты. В Венском государственном музее хранится приказ императора Максимилиана I от 13 февраля 1498 г., статья 5 которого гласит: «Повелеваем делопроизводителя нашей палаты, доверенного и прилежного писца, который ведет книги, отныне называть бухгалтером, каковым должен теперь быть Христофор Штехер».

Информация о работе Расчет предприятия